Энциклопедия семейного досуга
Обзоры настольных игр
Нёня & Боня
Мир BattleLore
Правила и переводы

Инновация. Сквозь догмы эпох

Обзор № 287 от 18.07.2012, 9656 просмотров
Каждая цивилизация стремится к развитию, чтобы достигнуть своего совершенства - механизмы за вас работают, а человечество активно отдыхает 24 часа в сутки. Но путь к этому великолепию тернист и полон различных катаклизмов. Сегодня на Розовом диване - стопкодвигательная настольная игра Инновация.



Чего только не вытворяет человечество, чтобы проявить себя и оставить след в истории: воюет,  химичит, по звёздам путь прокладывает, и к звёздам этим астронавтов отправляет. А сколько сооружений замысловатых и бесполезных возводит - и не сосчитать! Давайте попробуем взглянуть на весь этот процесс с "карточной" стороны и примем непосредственное участие в становлении новой цивилизации.



Коробка среднего размера от компании "Мир Хобби" и проекта "Игрология" оформлена очень стильно: спокойная цветовая гамма, надписи на внутреннем органайзере, плотный картон и качественная полиграфия. Внутри располагается колода карт, индивидуальные поля - памятки и правила игры. Отмечу, что карты в протекторах помещаются в органайзер и располагаются там двумя стопками, полностью занимая всё свободное пространство.



Четыре двусторонних игровых поля  дадут игрокам справку по основным терминам и действиям. После первой же партии правила вам будут не нужны, так как  все ответы на вопросы вы найдёте на этих картонных прямоугольниках, которые по совместительству являются ещё и индивидуальными полями игроков: слева и справа размещаются зоны влияния и лидерства.



Колоды 10 эпох - всего 105 карт, которые символизируют продвижение вашей цивилизации по ступеням развития. Перед вами - рубашки карт с крупными цифрами от 1 до 10 и красивыми пейзажами. Отличное дизайнерское решение - карты во время игры перемешиваются, а перед началом партии их необходимо разделить на стопки эпох. Благодаря оформлению сделать это не составит никакого труда.



Помимо принадлежности к определённой эпохе, карты имеют отличия по цветам - всего в колоде представлено пять цветов по 21 карте каждого цвета. Надписи на всех картинках разные  - сверху указано название карты (инновация), внизу - значки ресурсов. Центральная часть занята текстом (догмой): описано событие, которые произойдёт, и указаны значки ресурсов, которые необходимы для выполнения предписаний карты.



Пять основных сфер развития, достигнув вершин в которых, ваша цивилизация имеет все шансы на успех и предпосылки к процветанию. Пять карт символизируют науку, дипломатию, культуру, строительство и военное дело.

Взяв управление в свои руки.



Перемешайте отдельно десять стопок эпох и выложите в центр стола в виде круга. С первых девяти колод снимите по одной карте и расположите их внутри круга. Пять сфер влияния разместите неподалёку - перед игрой ознакомьтесь заранее с условиями, изложенными на этих картах.



Каждый игрок получает в своё распоряжение планшет, а в дополнение к нему тянет случайным образом две карты из колоды первой эпохи. Одну из них необходимо выложить перед собой, основав первую стопку догм, а вторую оставить у себя в руке. Обдумайте свои действия и не торопитесь с решением! Успешный старт вашей цивилизации - залог победы.

В свой ход игрок обязан выполнить два действия по своему выбору, одно и то же действие разрешается выполнить дважды.

Самое простое - взять одну карту из стопки эпох, лежащих кругом в центре стола. Номер эпохи взятой карты должен совпадать с номером любой верхней инновации в любой стопке, выложенной перед игроком (активной карты). В начале игры этим действием можно взять только карту из первой колоды. Как только стопка эпохи опустеет, берите из следующей по возрастанию.



Каждая верхняя инновация в стопке, лежащая перед игроком, имеет свой индивидуальный текст (догму). Активировав карту, можно выполнить данную догму, при этом необходимо учесть специальные символы. Некоторые догмы содержат несколько указаний - выполнять их необходимо строго в указанном порядке.

Существует два вида догм - кооперативные (квадратик с 4 стрелочками) и агрессивные (с одной). Кооперативные влияют на всех игроков, у кого указанного в квадратике ресурса не меньше, чем у вас. Вначале предписание выполняет игрок слева от вас, далее - по часовой стрелке. Последним - вы сами.

Например:  инновация "письменность" имеет догму, предписывающую взять одну карту из колоды второй эпохи. Это могут сделать все, у кого не меньше "лампочек", чем у игрока, активировавшего догму на всех его активных картах.  Обратите внимание - это шанс получить в начале игры карту из второй эпохи в обход основного правила.



Чем больше активных карт,  тем больше догм, которые вы можете активировать. Поэтому почаще выкладывайте перед собой карты с руки. Как вы помните, существует пять цветов, поэтому перед игроком может быть размещено, максимум, пять стопок - новые инновации выкладываются по цвету, каждая в свою стопку. При этом сыгранная карта становится активной.



Очень важными являются догмы, позволяющие сдвигать стопки и получать карты сфер влияния. Полученные карты располагаются под планшетом игрока и приближают его к победе. Помните, что кооперативные догмы, в случае их активации, будут применены к объявившему их игроку в последнюю очередь!



Сдвинув стопку, вы получаете в свой актив дополнительные значки с ранее выложенных карт. Некоторые догмы позволяют сдвигать карты вверх - представляете, сколько ресурсов можно получить таким действием в случае солидной стопки?

Иногда предписания указывают на то, что игроку необходимо архивировать карту - положите её под низ своей стопки инноваций соответствующего цвета. Либо игрок должен переработать карту - положить её под низ аналогичной по номеру стопки эпохи картинкой вниз.



Некоторые догмы вводят понятие "зачесть карту" - в таком случае положите её под планшет в зону влияния. С помощью зачтённых карт вы можете добиться лидерства в одной из эпох. Помните про карты эпох с первой по девятую, которые выложены в центр круга? Чтобы получить их, необходимо обладать влиянием, минимум, в пять раз превышающим номер эпохи, которую вы хотите получить. Но и этого мало - вы должны иметь хотя бы одну активную инновацию с уровнем не меньше желаемой карты эпохи.

В нашем примере уровень влияния составляет семь единиц, что позволит взять лишь карту первой эпохи. Полученная карта подкладывается под планшет с правой стороны, дополнительно к картам сфер развития.



Для победы в игре необходимо либо набрать указанное в правилах число карт лидерства (при игре вдвоём - шесть карт). При этом учитываются как карты сферы развития, так и лидерства.



Кроме того в десятой эпохе существуют догмы, позволяющие получить победу в случае их успешного выполнения. В очередной раз обращаю внимание, что кооперативные догмы влияют на всех игроков, поэтому, активировав её, вы можете отдать победу другому игроку - будьте внимательны!

Также можно выиграть по количеству пунктов влияния, которое имеет каждый игрок в случае, если стопка десятой эпохи иссякла, а никто к этому времени не набрал необходимого количества карт лидерства. В таком случае побеждает игрок, у которого набрана  максимальная сумма очков влияния.

Достигнув расцвета цивилизации.



Стильная и интересная карточная игра, которая, скорее всего, придётся по душе поклонникам "7 Wonders". Следите за соперниками, грамотно активируйте доступные догмы, старайтесь захватить лидерство и контролируйте  количество очков влияния - в "Инновации" от вас потребуется предельная собранность и внимание. И, конечно же, призовите удачу на свою сторону, она вам понадобится, когда будете получать карты из колод эпох.

Рекомендую вначале освоиться с терминологией, просмотреть все карты эпох и сыграть пробную партию на двоих;  игра подразумевает множество вариантов развития вашей цивилизации, и в случае грамотного использования доступных догм и наращивания очков влияния вы сможете выйти победителем даже из безнадёжной, на первый взгляд, ситуации. У "Инновации" множество скрытых возможностей, и разглядеть их вы сможете, только сыграв несколько партий с опытным противником.

Постоянно следите за оппонентами  - кооперативные догмы могут преподнести вам много сюрпризов в случае, если вы будете невнимательны к картам соперников. Эта игра заставит поработать ваши серые клеточки и доставит удовольствие поклонникам "вдумчивых" и спокойных карточных игр.
Комментарии (17)
7 чудес выигрывают в лёгкости освоения. Инновацию домой нести пока боюсь.
Mazz_O   |   18.07.12
Отличная игра вдвоем, втроем и в команде 2 на 2. Что-то можешь сказать про дополнение, которое уже давно вышло к базовой редакции? Как оно совмещается с новой редакцией? Собираются ли его локализовать? Интересовался этим вопросом?
smilek   |   18.07.12
К сожалению - про дополнение ничего не скажу, так как "языковой" барьер в моей основной игровой ячейке присутствует очень остро. Поэтому - меня устроит только локализация. А по ней пока никакой информации - если появится, то обязательно пополню ей свою коллекцию.
Gravicapa   |   18.07.12
Я уже даже не спрашиваю Костю, во что он хочет сыграть. Ответ один: в Инновацию. Для меня эта игра из ряда "Страшно начинать, невозможно остановиться". До партии игра кажется очень долгой, но стоит начать, и она проносится мигом
Mezhdu_Prochim   |   18.07.12
Удалось выиграть благодаря карте Биотехнологии, выполнив ее условие, до этого отставал как по Влиянию так и по Лидерству
Sharp   |   19.07.12
"Стильная и интересная карточная игра, которая, скорее всего, придётся по душе поклонникам "7 Wonders"." А мне игра вообще не понравилась. Несмотря на то, что в обеих играх приходится выбирать из того, что придет в руку, в 7 Чудесах все же гораздо больше контроля над тем, что происходит на поле.
Константин   |   02.08.12
:) Так я и написал, что "скорее всего". Игры абсолютно разные - их объединяет только "накопление" значков на картах. Мне Инновация понравилась при игре вдвоём - большим составом "не очень". Зато в 7 Чудес я не сяду даже втроём, а вот вчетвером получается отличная игра. Поэтому, у меня одно другому не мешает :)
Gravicapa   |   02.08.12
Доброго вечера. Подскажите пож-ста по поводу карты "Оптика". Вот если я играю эту карту и вытягиваю из колоды эпох карту без короны, то что происходит? И что делать с вытянутой картой? Спасибо заранее
krasotun   |   23.08.12
Вы не играете карту, а выполняете догму на ней. Она предписывает "взять и сыграть" карту из стопки "3". Это означает, что взятая карта не идёт вам в руку, а должна быть немедленно сыграна (размещена поверх вашей соответствующей стопки). Если на взятой карте нет "короны", то эту же карту (взятую и сыгранную) необходимо отдать сопернику (положить поверх его стопки), чьё влияние ниже вашего. Вроде бы так - давно не играл...
Gravicapa   |   23.08.12
купил игру только сегодня есть три вопроса: 1.Когда я "завоёвываю" карту эпохи я скидываю стопку из зоны влияния? 2.Обязан ли я активировать догму на активной карте? 3.могу ли я сам выбрать в какую сторону сдвигать стопку и вообще может быть так, что например 5 карт в стопке лежат вообще не сдвинутыми?
Andrey   |   26.08.12
Быть может я не совсем понял пункт 1, но рискну: 1-нет. 2 - Если вы выбрали действие "активировать карту", то обязаны. Если не выбрали, то "нет" - можете вообще не активировать догму в течение хода. 3 - Сдвиг стопки происходит строго в соответствие с догмой и в указанном в догме направлении. Пока догма не вступила в силу - карты лежат стопкой, сколько бы их ни было.
Gravicapa   |   26.08.12
по поводу 1ого вопроса: к примеру у меня в стопке набралось 25 очков влияния и активная карта 5 эпохи (или выше), я собираюсь брать карту 5 эпохи (я ведь могу?) я скидываю эти самые карты которые составляют 25 очков? По поводу предыдущих вопросов весьма исчерпывающе, спасибо!
Andrey   |   26.08.12
* "5 эпохи" во 2-3 строчке читай "карту лидерства"
Andrey   |   26.08.12
А, Лидерства, вот я поэтому и не понял вопрос :) Да, верно: карту Лидерства можно взять, накопив в 5 раз больше очков и имея в игре 1 и более активных карт с аналогичным номером эпохи. Сбрасывать при получении карты Лидерства ничего НЕ надо - накопленные очки остаются у игрока и могут быть использованы для получения последующих карт Лидерства.
Gravicapa   |   26.08.12
Спасибо!=)
Andrey   |   26.08.12
ещё вопрос: если у меня слева от планшета лежит стопка (не сдвинутая!) из 2ух карт: внизу карта первой эпохи, а на верху карта 3 эпохи, считается что у меня очков влияния 3 или 4? в смысле засчитывается ли вообще покрытая карта в несдвинутой стопке?
Andrey   |   26.08.12
Засчитывается - всего будет "4".
Gravicapa   |   26.08.12
Ваш комментарий:
Ваше имя: *
Ваш email:
Введите код: *
Кликните по картинке, если код не распознать
 
© 2011 Горшечников Александр