Энциклопедия семейного досуга
Обзоры настольных игр
Нёня & Боня
Мир BattleLore
Правила и переводы

Indigo. Камни в лабиринте

Обзор № 242 от 10.05.2012, 8310 просмотров
Народная Индийская мудрость гласит: разбросавший камни мудрости да соберёт их, пройдя через лабиринты разума. Но мало пройти сквозь хитростплетения коридоров, надо ещё их построить. Сегодня на Розовом диване - лабиринтодрагоценная настольная игра Indigo (Индиго).



Оформление коробки очень красочное ,  она сразу же привлекает к себе внимание и выглядит как-будто обложка книги сказок 1001 ночи. Судя по всему, издатель специально увеличил размер упаковки, чтобы она смотрелась более эффектно.



Удобный органайзер позволяет хранить все компоненты игры в отдельных ячейках. Игровое поле закрепляется специальными боковыми зацепами (что лично я наблюдаю впервые) и надёжно фиксируется на своём месте, прикрывая компоненты и ширмы. Красочный буклет правил изобилует картинками и пояснениями.



Драгоценные камни из чистейшего индийского стекла трёх цветов: 12 жёлтых, 10 зелёных и 2 синих - их нам необходимо собирать для достижения победы. Красивые ширмы игроков с индивидуальными символами - за ними оппоненты будут прятать свои богатства. Аналогичные значки нанесены на 24 жетона (по 6 каждого типа) , которые выкладываются на поле для обозначения принадлежности ворот каждой из сторон.



Центральный тайл обозначает сердце лабиринта и на его поверхности разместится целых семь камней в начале игры. 6 тайлов сокровищ, располагающиеся по углам игрового поля, предназначены для янтаря. Остальные 54 путеводных шестигранника пяти типов составят лабиринт, по которому начнут своё движение драгоценные камни.



Игровое поле, выполненное на толстом картоне с качественной полиграфией. Шестигранное очертание лабиринта с обозначением его ключевых локаций для размещения гексов сокровищ. Внутреннее пространство разбито на множество шестигранников - руководствуясь этой «сеткой», мы и построим лабиринт из путеводных  тайлов.

Время собирать камни.



Независимо от числа игроков разместите все синие тайлы сокровищ на выделенные области, а затем расположите на них камни, как указано в правилах: боковые шестигранники должны быть повёрнуты стрелкой к центру и на них лежат жёлтые камни. Центральный тайл станет пристанищем для пяти зелёных камней, окружающих один синий.

Затем, руководствуясь таблицей, разместите жетоны игроков около ворот - эта область располагается между двумя соседними синими тайлами сокровищ, состоит из трёх гексов и имеет шесть точек выхода камня за пределы игрового поля.



Тайлы лабиринта располагаются картинкой вниз около поля. Каждый игрок берёт себе один шестигранник и ширму, на обороте которой изложены несложные правила игры и дана подсказка по стоимости камней.

Выкладываем гекс на поле, передвигаем камень, берём новый тайл, передаём ход следующему игроку - вот и все правила. Но не всё так просто, как может показаться на первый взгляд…



Вначале запомните единственное ограничение на размещение гексов на поле - запрещено «замыкать»  соседние точки выхода камня в одних воротах! Соответствующее обозначение нанесено на игровое поле. На фотографии выше приведён неверный вариант строительства лабиринта.



Свой тайл вы можете разместить в любой части поля. Он может примыкать к уже выложенным, либо находиться в гордом одиночестве - никаких ограничений нет. Если выложенный шестигранник продолжил дорожку, на которой располагается драгоценный камень…



… он немедленно приходит в движение и перемещается в конец пути.  Синий камень может начать своё движение только тогда, когда все зелёные драгоценности покинут центральный шестигранник.



Как только камень достигает края поля, он уходит в резерв игроку (или игрокам), в чьи ворота он попал. Один из охотников за сокровищами берёт себе камень с игрового поля, а второй - из резерва. Данный вариант распределения добычи способствует возникновению временных союзов между оппонентами.



Сразу хочу порекомендовать альтернативный вариант, который обостряет ситуацию на поле и повышает конкуренцию между игроками. Так как ворота поделены на две части (по три выхода) и каждая из частей явно принадлежит одному из игроков, то камень получает тот, в чей выход с поля попал камень.

На примере изумруд достанется только красному игроку, а синий не получит ничего.



В случае, если два камня сталкиваются на поле в результате образования «петли», они рассыпаются на миллионы осколков и исчезают с игрового поля.  Это один из вариантов лишить соперников желанной добычи.



Постепенно камни находят своих хозяев, а тайлы лабиринта формируют причудливую вязь на игровом поле. Самое интересное - как бы вы ни выкладывали шестигранники - место для нового всегда найдётся. Поэтому игра заканчивается только в том случае, когда все драгоценности либо достигнут края поля, либо столкнутся и превратятся в пыль.

В таком случае игроки подсчитывают стоимость камней согласно таблице - победителем будет считаться игрок с максимальной суммой баллов.  

Собрав гору драгоценностей.



Отличная семейная игра с простыми правилами, очень красочная и азартная. Размещение тайлов на поле происходит под шумные комментарии оппонентов, камни описывают замысловатые виражи и уходят из-под носа потенциальных владельцев.

Игра отлично развивает пространственное мышление у детей - необходимо мысленно «прочертить» путь камня, составив дорожку. Чем больше шестигранников на поле, тем больше времени затрачивают игроки на свой ход. Лабиринт растёт, а страсти накаляются - за один ход можно отослать камень в противоположную точку поля, а ловушки оппонентов, вынуждающие передвинуть камень к ним в ворота,  поджидают игроков на каждом шагу.

Настольная игра Indigo подойдёт как новичкам, так и опытным игрокам, которые могут сыграть партию - другую в перерыве между серьёзными играми. Красивое оформление привлечёт детей к игровому столу, и они с пользой проведут время.

После нескольких  партий моя жена заявила, что: «это будет нашей любимой семейной игрой в ближайшее время». Полностью соглашусь - мне игра тоже очень понравилась, что-то в ней есть…

Перед покупкой обязательно попробуйте настольную игру в магазине "Игровед", продавцы которого окажут квалифицированную консультацию в подборе и выборе интересующего вас товара.
Полезные ссылки
Комментарии (23)
Похожа на Tsuro которой я заинтересовался недавно. Надо присмотреться)
MisteriG   |   10.05.12
Красота. К тсуро тоже присматривался. Нужно теперь подумать. Их вообще сравнить можно?
Filtus   |   11.05.12
К сожалению в Tsuro не играл, поэтому сравнить не могу. Но Indigo - отличная игра, быстрая, азартная и для меня стала приятной неожиданностью, я думал будет скучная, но красивая игра. Оказалась азартная штука - прямо "хит сезона" будет у нас :)
Gravicapa   |   11.05.12
А где бы её раздобыть по адекватной цене? ^____^
MisteriG   |   15.05.12
В Игроведе цена неадекватная? И вообще, такие вопросы лучше задавать на центральном российском портале по настольным играм - tesera.ru
Nelud   |   15.05.12
Ну цена с "самого дешевого немецкого магазина" будет около 940 рублей с доставкой, но в Россию их на данный момент НЕ отгружают. В Игроведе она на 200 рублей дороже - абсолютно адекватная цена в данном случае, учитывая проблемы с почтой, которые в последнее время участились, наличие товара "здесь и сейчас", а также целостность коробки, которой сотрудники нашей почты не будут играть в футбол. ;)
Gravicapa   |   15.05.12
На Тесере как-то глухо) Спрашивал разок - тишина. Поскольку я нахожусь в 3 тыс. км от Игроведа (да-да! здесь тоже есть жизнь!), то сотрудники почты имеют все шансы очень неплохо отрываться на коробочках (чем и пользуются). Игра 1200 + почта 300 + % за то чтоб оплатить, считаете 1700 рублей адекватная цена? Т_Т Боюсь я не могу позволить себе такого для абстрактной игры в личное владение. Буду искать :)
MisteriG   |   15.05.12
не смотря на 6 дорожек, на центр кладется 5 зеленных и 1 синий камень
Boris   |   15.05.12
Ну, здесь всё-таки в каждой статье отсылка к Игроведу, что как бэ намекает. Поэтому, рассказывать здесь, как и где заказывать игры у конкурентов, считаю некорректным. На Тесере есть статьи на эту тему, и люди могут подсказать. Но данной игры действительно сейчас нет нигде за рубежом.
Nelud   |   15.05.12
Nelud как бэ выразил умную мысль по многим причинам - если возникают подобные вопросы, то можно всегда спросить меня о них лично. :) Поэтому, давайте эту тему по покупкам оставим для личной переписки, пожалуйста :) Заранее спасибо. И, кстати, отсылки не в каждой статье. Могу даже рассказать эту длинную историю как ни будь, дабы не возникало не верного понимания ситуации...
Gravicapa   |   15.05.12
По камням - да, верно, в центр выкладывается пять камней. Но мы играм с шестью и по "второму" варианту правил. Извините за ошибку - как играем, так и сфотографировал. Пересниму, текст сейчас поправлю. Спасибо!
Gravicapa   |   15.05.12
Доброго дня! Что то не совсем понял, камни можно передвигать на неограниченное количество тайлов по уже сформированному пути?
Павел   |   15.05.12
Да, верно - до конечной точки образованного пути. То есть - доставили 1 тайл, камень передвинулся на этот тайл и остановился. Если в результате строительства образовалась тропинка больше чем на 1 тайл, то камень передвигается до её конца и останавливается. Либо попадает в ворота - по ситуации. Выложил новые фотографии, исправил текст. Теперь всё верно :)
Gravicapa   |   15.05.12
Ай, ой, ах. И вправду) Что это я? И таки спасибо за обзорчик - захотелось опробовать таки)
MisteriG   |   15.05.12
Добрый день!Александр, по Вашим правилам получается, что вы камни из банка вообще не используете, лишь только те, что на поле. Как думаете, что будет, если положить по два желтых камня по углам игрового поля? Будет интересно или получится хаос? Спасибо!
Irist   |   24.05.13
Добрый день. Не понял Вашего вопроса. В тексте обзора: "Как только камень достигает края поля, он уходит в резерв игроку (или игрокам), в чьи ворота он попал. Один из охотников за сокровищами берёт себе камень с игрового поля, а второй - из резерва." Какой "неиспользуемый" резерв Вы имеете в виду? :) Я думаю, что 2 камня вызовут дисбаланс. Лучше применить тактику - в чьи ворота попал, того и камень...
Gravicapa   |   24.05.13
Аааа... Вы наверное имеете в виду мой "альтернативный вариант". Извините, сразу не понял. Да, мы используем только камни с поля и играем подобным образом постоянно. Но в любом случае - жёлтые камни мы выкладываем в единичном экземпляре. Думаю, что 2 камня вызовут дисбаланс...
Gravicapa   |   24.05.13
Спасибо! Тогда,если вы выкладываете 6 зеленых камней в центре, получается, что синий камень уходит по любой из шести дорожек,как только передвинули последний зеленый? Никто у нас не хочет брать зеленый, т.к.следующий игрок синий камень сразу заберет. Я правильно понимаю или нет? Как вы выходите из этой ситуации? Мне нравится второй вариант и хочется больше камней положить, чтобы подольше поиграть. Спасибо!
Irist   |   25.05.13
Нет, НЕ в любую а в ту, которую начали шестой. Камни отправляются в путь именно в сторону приложенного гекса (согласно правилам игры). То есть - центральный тайл 6-тигранный. Синий камень побежит по дорожке, которая будет начинаться на гексе, приложенном шестым. ;)
Gravicapa   |   25.05.13
Irist, в центр Вы должны положить не 6, а 5 зеленых камней, и синий уже пойдет по обычным правилам по последней дорожке. Мы тоже долго играли неправильно и вообще синий камень убирали с поля :(
Matilda   |   15.02.14
Кстати,сейчас в коробке(ну может быть именно в моем варианте)) камни не из стекла,а обычный пластик с гранями,почти как в Ниагаре.Везде экономия.
Анастасия   |   23.08.15
Кризис, кризис... Стеклянные камешки можно приобрести в любом магазине для поклонников аквариумных рыбок ;)
Gravicapa   |   23.08.15
Отличная игра.Играли вчетвером,очень азартна.Играли по базовым правилам,но мне кажется,все-таки альтернативный вариант намного лучше-каждый сам за себя.
Анастасия   |   26.12.15
Ваш комментарий:
Ваше имя: *
Ваш email:
Введите код: *
Кликните по картинке, если код не распознать
 
© 2011 Горшечников Александр