Энциклопедия семейного досуга
Обзоры настольных игр
Нёня & Боня
Мир BattleLore
Правила и переводы

Игнис. Огонь, вода и...

Обзор № 755 от 25.08.2014, 5576 просмотров
Огонь и вода - две противоборствующие стихии, которые могут как принести пользу, так и уничтожить всё на своём пути. Жар огня согревает в холодную пору, но при неумелом использовании может принести много бед. Свежесть воды ежедневно необходима для жизни человека, при этом разбушевавшаяся стихия сметает всё. Встретившись по воле судьбы в ограниченном пространстве, две могущественные силы немедленно вступают в ожесточённую схватку. Сегодня на Розовом диване - рядотолкательная настольная игра Игнис.


Абстрактная игра «Игнис», выпущенная компанией «Звезда»,  посвящена битве двух стихий на земле и в воздухе. Небольшая квадратная коробочка изготовлена из качественного картона и стильно оформлена.


Внутри упаковки - удобный органайзер, скрывающий три четверти свободного пространства (избыточные габариты обусловлены пластиковым игровым полем). В центральном углублении стопками расположились фишки, правила игры занимают скромный двусторонний листок.


События игры развернутся на полупрозрачном квадрате 6х6 клеток. Примечательно, что бортики у ячеек слегка закруглены для удобства перемещения фишек.


37 двусторонних квадратных фишки отлиты из пластика, рисунок на гранях «утоплен» и залит краской, что предотвращает его вытирание. Аналогичный материал используется во многих абстрактных играх (например Тантрикс, Стратополис) и зарекомендовал себя исключительно с положительной стороны: не колется, не царапается и легко моется.

С одной стороны всех фишек изображён символ земли (зелёный), с обратной - один из значков трёх стихий: огня (красный), воды (синий) или воздуха (белый).

Две противоположности.


Игра рассчитана строго на двух соперников, один из которых выбирает огонь, его противник - воду. Начальная расстановка на поле (фотография выше) стандартная для любой партии. Оставшиеся фишки располагаются по следующему принципу: квадратики земля-земля откладываются в одну сторону, фишки земля-воздух переворачиваются стороной «воздух» вверх и располагаются неподалёку. Самый «горячий» игрок первым берёт одну фишку из запаса...


... и выставляет её на любую крайнюю клетку игрового поля (ряд ячеек по периметру квадрата). При этом, если клетка свободна - ничего не происходит. Если занята, то ряд сдвигается вперёд либо до свободной ячейки, либо за край поля. Добавлять можно как символы воздуха, так и земли (если в запасе остались только квадратики воздуха, их можно переворачивать и использовать как землю).


При добавлении новой фишки в полностью завершённый ряд противоположный квадратик удаляется с игрового поля, переворачивается на сторону земли и поступает в общий резерв (таким образом, постепенно все фишки воздуха иссякнут и превратятся в землю).

При вытеснении рядов существует одна тонкость - вытолкнуть с поля фишки земли нельзя, а квадратики воздуха можно вытеснить только фишками земли. Например (фотография выше): вытеснить квадратик воздуха землёй можно, наоборот - нельзя.


Помимо вытеснения с поля удаляются крайние ряды из двух и более одинаковых значков. Причём процесс этот продолжается до тех пор, пока выполняется данное условие. Например: три символа воды снимаются с поля...


... а вслед за ними удаляются две фишки огня. Подобная цепная реакция может существенно расчистить игровое пространство. Все снятые фишки поступают в резерв в качестве земли.


Как вы догадались, выигрывает игрок, вытеснивший все символы соперника. В честь победителя звучат медные трубы...

Огненная вода.


«Игнис» - игра моего любимого жанра «продвижение линий» (не знаю, как он точно называется). Практически каждое добавление новой фишки приводит в движение значки на игровом поле и ситуация кардинально меняется. Подобная механика позволяет составлять сложные многоходовые комбинации, а также просчитывать возможные действия оппонента. Дополнительную интригу добавляет правило снятия крайних рядов, вызывающее, порой, цепную реакцию. Неверный ход - и половина поля освобождается от фишек...

Качество изготовления просто идеальное - фишки гладкие и приятно утяжеляют руку, игровое поле позволяет с удобством сдвигать ряды, яркие символы видны издалека (ошибиться невозможно). Единственный «недочёт» - избыточные пустоты внутри коробки (стихия воздуха в данном случае побеждает с огромным перевесом). Фишки вполне можно уложить в один ряд, при этом толщина упаковки уменьшилась бы вдвое. Увы, подобный формфактор - жертва стандартизации.

Игра понравилась моей младшей дочери - мы с удовольствием отыграли три партии подряд и вновь вернёмся к игре на ближайших выходных. Увы, жена не сторонник «заумных» абстрактов на просчёт ходов, поэтому сражаться придётся только с детьми...

Логика и расчёт, немного риска - отличная комбинация для настольной игры! Для поклонников «сухой» тактики и продуманных действий на поле.

Для поклонников игры разработчики предлагают несколько вариантов начальной расстановки.


Игра предоставлена для обзора издательством "Звезда".
Комментарии (12)
Спасибо за обзор! Захотелось приобрести!
Ольга   |   26.08.14
Пожалуйста, заходите ещё! :)
Gravicapa   |   26.08.14
После вашего обзора очень заинтересовала игра. На Игроконе приобрёл) Но у вас в обзоре ошибка: "При вытеснении рядов существует одна тонкость - вытолкнуть фишки земли можно только аналогичными символами." Фишки земли НЕЛЬЗЯ вытолкнуть. Цитирую из правил: " Фишки Земли не могут быть вытолкнуты с игрового поля."
Трофим   |   14.09.14
Вы абсолютно правы, поправил обзор, спасибо!
Gravicapa   |   14.09.14
6 новых дебютов для Игниса появилось: http://tesera.ru/images/items/449887/1600x1200xsxy/photo.jpg
Астеяр   |   23.09.14
Спасибо, добавил в обзор.
Gravicapa   |   23.09.14
Не за что ;)
Астеяр   |   24.09.14
А когда активируется цепная реакция? И какие фишки затрагивает?
MisteriG   |   02.10.14
В любой момент времени, когда на краю соприкасается боле двух одинаковых фишек. Они так рядами и "вглубь" убираются, пока это возможно.
Gravicapa   |   02.10.14
Спасибо за обзор. Возник вопрос: в каких случаях выгоднее ходить фишкой воздуха? Ее спокойно вытесняет земля, она землю спихнуть не может. Игру только приобрели, пытаемся вникнуть в тактику.
Александр   |   07.10.14
Предполагаю, для того, чтобы не заполнить весь крайний ряд землей.
J.Lynx   |   09.11.14
Как-то купил наугад, и не жалею совсем. Есть ли данная игра в онлайн варианте ещё? Либо кто-нибудь занимается написанием соответсвующей програмной основы?
Mill Dorog   |   28.05.15
Ваш комментарий:
Ваше имя: *
Ваш email:
Введите код: *
Кликните по картинке, если код не распознать
 
© 2011 Горшечников Александр