Энциклопедия семейного досуга
Обзоры настольных игр
Нёня & Боня
Мир BattleLore
Правила и переводы

Goblins Inc. Битвы роботов

Обзор № 408 от 07.02.2013, 5968 просмотров
Я часто смотрю канал Discovery, на котором транслируют различные документальные фильмы и познавательные передачи.  "Битвы роботов" - так называлось шоу, в котором две команды собирали механических монстров и пытались уничтожить друг друга на импровизированной арене. Кто бы мог подумать, что на данную тему будет создана настольная игра! Сегодня на Розовом диване - тактикомеханическая настольная игра Goblins Inc (Корпорация гоблинов).



"И снова эти гоблины"...

В этой игре две команды отчаянных гоблинов (я не в смысле внешнего вида, а состояния души) будут сооружать скрипящие и разваливающиеся на ходу боевые машины, а затем попытаются "изничтожить" противника, не заботясь о сохранности шкуры напарника по кабине. На коробке изображён фрагмент боя - нечто подобное вас ожидает, если снимите крышку и осмелитесь вступить в сборочный цех Корпорации гоблинов...



Внутри коробки среднего размера находится ангар, в котором, с максимально возможным для гоблинов удобством, хранятся детали роботов, карты, кубики, фигурки и прочие полезные вещи для создания боевых машин и их последующей эксплуатации.



Две строительных площадки (сборочные цеха) ждут инженеров и сборщиков, которые смогут на практике показать своё искусство в создании смертоносных машин. Свои победные достижения оппоненты отмечают на счётчике очков.



Управлять роботом в одиночку достаточно сложно, поэтому в кабине предусмотрены два пульта: для водителя (слева) и тактика (справа).  Стрелка на пульте водителя  укажет направление поворота машины, а правое колесо - сторону атаки вражеского робота. Тактик, склонившись над картой, будет давать ценные указания и по мере сил помогать в бою своему напарнику.

Зелёные бронированные щиты прикроют проржавевший металл вашей конструкции и отсрочат уничтожение в случае меткого попадания.



На складе хранится 60 модулей: 33 смертоносных орудия, 9 бронированных листов, 9 двигателей и 9 украшений для придания вашему роботу устрашающего вида (заодно наклейками можно прикрыть дыры в обшивке).



Оппоненты будут бросать друг в друга жёлтыми и чёрными кубиками (по 5 штук каждого цвета). Не в буквальном смысле (хотя никто этого не запрещает), а в переносном - число на грани укажет уровень робота противника, по которому вы нанесли удар.

В распоряжении каждого игрока находится три гоблина: он сам, его помощник. Ещё один разнорабочий побежит по треку победных очков. Всего 12 пластиковых фигурок четырёх цветов...



Для усложнения задачи (а гоблины не ищут лёгких путей) служат 8 карт различных чертежей, на которых нарисован сборочный цех, а белым заштрихованы области, недоступные для размещения модулей роботов.



Настоящий гоблин всегда замышляет какую-нибудь пакость и преследует только одному ему известную цель. Каждый из четырёх игроков получит по 21 карте: коричневый фон предписывает разрушить определённые модули у соперника, серый - сберечь указанные на картинке части своего робота от уничтожения, а разделённая пополам карта позволит сделать ставку на свою или чужую победу (вот оно - истинное коварство).

Примечательно, что наборы одинаковые и различаются лишь рубашкой. Есть шанс, что вы с напарником по кабине задумаете одно и то же...
 


24 карты тактики позволят воздействовать на броски кубиков, получить дополнительное орудие, переместить модуль в другое место и так далее. Но перед тем, как использовать карту, необходимо её получить! Этим и займётся тактик команды.



Самое главное я и забыл - каждый бой состав команды будет меняться. Поэтому вчерашний противник станет через какое-то время вашим союзником по кабине. Да, неисповедимы гоблина пути...

Если вы достигли конца трека и заработали больше 50 очков, а битва всё ещё продолжается, то переверните специальную карту своего цвета - из дворников в начальники цеха! Истинно гоблинский взлёт по карьерной лестнице.

Гоблин гоблину - не друг, не товарищ и не брат...

Примечание: в обзоре я расскажу про вариант игры на четырёх игроков.



Каждый игрок выбирает три фигурки гоблинов приглянувшегося цвета, одну ставит на нулевую отметку трека очков, а две других гордо держит в руке. Рядом с треком очков положите карты повышения картинкой с "0" вверх. Два квадрата сборочных цехов расположите друг напротив друга, между ними создайте кучу из перемешанных модулей роботов, лежащих картинкой вниз. Неподалёку создайте горку поменьше из маркеров защиты.

Рядом с каждым планшетом положите по пульту управления водителя и тактика, а также набор кубиков (одна команда играет жёлтыми, другая - чёрными).  Перемешайте индивидуальные колоды скрытых целей и положите на стол 4 стопки рубашкой вверх. Также раздельно перемешайте карты чертежей, командные карты, карты тактики и разместите колоды рядом с полем картинкой вниз.

Почти всё готово. Начнём один из двух раундов игры...



Если вы уже выбрали себе напарника, расселись за столом, потирая руки и бросая кубиками в оппонентов, то вы погорячились. Вначале выбирается экипаж каждого робота: снимите командную карту и посмотрите, какой гоблин станет вашим напарником. В нашем примере жёлтый и синий игрок будут сражаться с красным и зелёным. В следующем раунде снимется новая карта и определится новый состав команды - напарника вы, однозначно, смените...



Затем снимается карта чертежа, и команды определяют пустые области на поле сборочного цеха - заштрихованные квадраты указывают на то, что в данные клетки запрещено размещать модуль робота.



Самое время взять по 7 скрытых целей и подумать, на что сделать ставку. Главное правило - не доверяйте своему напарнику и держите карты в тайне! Но не все карты можно оставить себе: лишь 4 будут сопровождать вас в бою и принесут очки в конце раунда. Остальные три необходимо сбросить.

Цели бывают трёх типов: ставка на победителя или проигравшего (левая карта). Можно поставить как на выигрыш, так и на свой проигрыш. В случае верной ставки получите 4 победных очка. На коричневых картах указаны детали, которые необходимо сбить с вражеского робота. Собьёте - получите призовые очки. Серый фон - прямая противоположность коричневому. Вашей задачей будет уберечь указанные на картинке модули собственной машины. За каждый спасённый кусок железа получите призовые очки.

Начнём сборку своей боевой развалюхи.



Игроки одной команды, по очереди, будут то сборщиками, то планировщиками. Планировщик берёт 5 тайлов робота из центральной кучи компонентов, оставляет себе 3, а 2 отдаёт противнику. Противник, в свою очередь, делает тоже самое. В результате у игроков оказывается по 5 тайлов. Теперь ваш сосед и напарник оппонента проделывают аналогичные манипуляции, а вы размещаете модули в сборочном цеху.



Напоминаю, что доверять гоблину, находящемуся с вами в одной кабине нельзя, поэтому не консультируйтесь и не обсуждайте конструкцию робота со своим напарником!

В центре планшета находится кабина с двигателем, от неё разрастается во все стороны скелет вашего монстра. Жетоны бывают четырёх типов: оружие выстреливает один боевой кубик в направлении стрелки; бронелисты дают дополнительную защиту в виде зелёного тайла с заклёпками; двигатели позволяют поворачивать робота и вести огонь; листы железа с украшениями придают вашему ведру зловещий вид.

Модули можно размещать как угодно и куда угодно, кроме кабины и в указанных на чертеже заштрихованных областях. Как только каждый игрок побывает сборщиком дважды, пора начинать бой. По завершению сборки в центр кабины помещается по 2 гоблина каждого из игроков.



Вначале схватки от вашего робота отваливается всё лишнее, не соединённое с кабиной посредством проржавевших листов. Всё, что парит в воздухе, улетает в индивидуальный сброс - рядом с планшетом выделите для него место и складывайте туда всё, что потеряете во время боя.

Снимите три карты тактики с колоды и выложите в ряд картинкой вверх. Просмотрите карты целей, оставьте себе 4 , а остальные 3 уберите в коробку - они больше в игре не участвуют.



Один игрок в команде получает пульт водителя, другой - треугольник тактика. После каждого залпа по врагу роли меняются - каждый гоблин сможет управлять роботом и побывать в роли стратега. Одна беда: общаться члены одной команды не могут, поэтому разрабатывать выигрышную стратегию совместно не получится.



Вначале действует водитель - он передвигает стрелку на пульте, приводя в движение двигатели, и поворачивает робота одной из сторон к противнику. Поворот на 90 градусов задействует один двигатель, на 180 - два. Остались на месте? Тогда лишаетесь одного кубика при атаке.

Правая часть пульта отвечает за обстрел вражеской колымаги. Тут всё просто: направьте ракеты в ту сторону, с которой будет производиться атака. Как видите, для этого также требуются двигатели. В случае, когда двигателей не хватает, возникает перегрев, и робот лишается одного боевого кубика при атаке противника.



Тем временем тактики выбирают себе одну из трёх карт - на пульте, стрелками, указана позиция, которую игрок хочет себе забрать. Каждая карта позволяет получить преимущества в бою.

Вы помните, что гоблинам нельзя доверять? Поэтому все манипуляции с пультами игроки проводят тайно друг от друга (даже от члена своей команды), и потом одновременно вскрываются. Тут возможны сюрпризы, ведь тактик мог выбрать необходимую карту, думая, что водитель сделает "так"... А водитель "так" не сделал, и все труды пошли прахом, так как карту необходимо использовать в текущем бою.



Под лязг механизмов, водитель поворачивает робота, затем тактик, сверившись с планшетом водителя оппонента, помечает своим треугольником атакуемую сторону вашего робота (чтобы не забыть).

После этого определите количество кубиков для атаки - оно равно числу красных стрелок, направленных в сторону врага. Сделайте поправку на планшет водителя, быть может, их у вас должно быть на один меньше. Есть и максимальное ограничение: запустить в противника вы можете не более 5 кубиков.



Числа на гранях кубиков противника покажут атакуемый ряд, а сторона, указанная на колесе атаки вражеского пульта водителя - очерёдность воздействия на жетоны. Например: наш робот атакуют справа по 4,3 и 1 ряду. Один кубик без значения на грани, указывает на промах.

Некоторые карты тактики позволяют перебрасывать кубики, наносить двойной урон и так далее. Используйте эти возможности, и лишь потом радостно срывайте куски обшивки с вражеской машины.



При атаке уничтожается первый тайл в ряду: обычные модули отлетают при первом ударе, а защищённые листом с заклёпками теряют вначале зелёную броню, и лишь потом разрушаются при повторном попадании. Всё, что вы потеряли в бою, складывайте отдельно - эти обломки пригодятся при итоговом подсчёте.

В случае если была разрушена "перемычка", и модули "повисли" в воздухе без связи с корпусом, они также отправляются на свалку. Единственная часть робота, которую нельзя уничтожить - кабина. Но...



При попадания в кабину, из неё с криком и воплем вылетает один гоблин и отправляется на свалку к остальным потерянным деталям робота. Как только все четверо покинут командный пост - раунд заканчивается безоговорочной победой противоположной команды. Также нет смысла продолжать игру, если робот лишился всех орудий.

После залпа выкладываются три новые карты тактики, игроки меняются ролями и начинается новая атака неприятеля. Максимальное количество залпов по врагу - 4 (будет разыграно 12 карт тактики).

После этого подсчитывается  урон  - команда, оторвавшая от робота противника большее количество элементов (включая фигурки гоблинов), считается победителем и получает по 2 очка за каждого гоблина, оставшегося в кабине своего робота. Но это ещё не всё - теперь все игроки (включая проигравшую сторону) открывают свои 4 карты целей и получают дополнительные очки.



Посмотрите коричневые карты - они приносят очки за оторванные у противника части робота. Покопайтесь в куче металлолома и получите очки за всё, что можно. Дело в том, что карты уйдут в коробку до конца игры - в следующем раунде будут новые цели. Поэтому "куйте ржавое железо, пока оно приносит прибыль".



Серые карты заставят обратить взор на собственную полуразвалившуюся конструкцию и получить очки за уцелевшие модули. Например: указанные квадраты вокруг кабины (сохранившиеся после боя) принесут по 2 очка.

Во время второго раунда игроки вновь строят роботов и бросаются в бой. Итоговая сумма определяет победителя - самого хитрого гоблина. Он и убирает все компоненты в коробку, пока остальные пьют чай с печенюшками.

Разломав парочку роботов.



Весёлая командная игра в стиле "Космических дальнобойщиков", но с возможностью хоть как-то влиять на ситуацию. Игра вызывает бурю эмоций: помимо оппонентов, вас может предать партнёр по команде!  Действия соседа по кабине порой вызывают раздражение своей неадекватностью, а все ваши стратегические задумки идут прахом из-за скудного "гоблинского разума" сидящего рядом существа.

Менять команды - оригинальное решение разработчиков. Это позволяет достичь ещё большего хаоса: только что вы злорадно разносили робот оппонента, и вот уже совместно с недавним противником строите планы по уничтожению робота своего бывшего союзника. Обмен тайлами конструкции также вносит свою остроту - вы сами отдаёте часть модулей, из которых противник будет строить своё механическое чудо.

Игра раскрывается лишь в полном составе. Я бы даже сказал, что все остальные режимы игры лишь "надстройки" над единственно верным количеством в 4 гоблина (простите, игрока). Первая игра, на коробке которой я написал бы "Только для четырёх игроков с адекватным чувством юмора". Но зато все четверо получат максимум удовольствия, так как игровой процесс задуман таким образом, что абсолютно все повеселятся на славу.

Резонный вопрос - "Корпорация Гоблинов" или "Космические дальнобойщики"?

Игры очень близки по духу, и различаются лишь тем, что процесс разрушения космических кораблей практически неуправляем, а во время боя роботов у вас создаётся иллюзия в том, что вы влияете на ситуацию. Могу сказать одно: если вы думаете, что данные игры на просчёт и стратегию, то вам нечего делать ни на мостике корабля,  ни в кабине робота. Это игры для получения эмоций и приятного времяпрепровождения, и со своими задачами они справляются "на отлично".

Вы не сможете ни в одной из этих двух игр кардинально влиять на ситуацию - испускающий клубы дыма робот осыплется грудой металла аналогично развалившемуся на части космическому кораблю. Думаете, можно контролировать процесс, сидя за пультом в кабине робота? Всё бы хорошо, но рядом сидит "этот непонятливый зелёный сосед", который, судя по всему, сделал ставку на полное уничтожение вашего детища и всё предпринимает для достижения своей цели. А его действия за пультом! Воистину, природа отдыхала, когда снабжала его черепную коробку подобием мозга! Так что не стройте иллюзий - тут всё против вас... Прямо как в космосе с его кошмарами, где вы дрейфуете в одиночку с каютами, полными ноющих постояльцев...

"Корпорация гоблинов" - эмоциональная игра, умело маскирующая отсутствие хаоса, свойственного "Космическим дальнобойщикам".  Кому же всё-таки отдать предпочтение? При игре вчетвером я однозначно отправлюсь на войну роботов в  "Корпорацию гоблинов". Эта игра вне конкуренции для такого состава. При любом другом количестве участников я полечу в опасный космос на борту "Космического дальнобойщика".

Перед покупкой обязательно попробуйте настольную игру в магазине "Игровед", продавцы которого окажут квалифицированную помощь в подборе и выборе интересующего вас товара.
Полезные ссылки
Комментарии (22)
Да, заточка на четверых это конечно минус, но выглядит все здорово.
Павел   |   07.02.13
Не знаю как Гоблины - хочу купить, а Galaxy Trucker разочаровал неимоверно. Весёлая и прекрасная постройка и потом нуднейщий полёт. Не знаю как избавиться от неё. Ибо стоит она нереальных денег. Продавать дёшево - жаба душит, а за её цену никто никогда не купит... Бида...
nastolkus   |   07.02.13
Ну не понравилась, ну зачем же по 100 раз об этом писать. Тракер классная игра, просто корабль на время нужно собирать, при игре меньшим составом выкидывать часть тайлов, ну и первый доп там мастхэв - и полёт никогда не будет нудным. Кроме того, никто не заставляет играть три раунда.
Vladimir   |   08.02.13
Игрушка прям какой-то "антикооператив". :)
_ГрАнд_   |   08.02.13
Очень фановый "антикооператив" :) Хорошая игра, но "only four goblins".
Gravicapa   |   08.02.13
Арт в гоблинах не нравится - ну не вижу я робота в этих квадратиках и полосочках. В дальнобойщиках дизайн кораблей интересней и красивей смотрится. Да и заточка на 4 игрока для меня огромный минус.
3e6p   |   08.02.13
Я тоже долго привыкал, но предположим, что это вид сверху на машину с куполом (смотреть в объёме). Тогда нагляднее воспринимать конструкцию...
Gravicapa   |   08.02.13
Спасибо за обзор, ждал его :) Похоже, самое то для моей компании - нас как раз четверо обычно собирается.
Grey Swan   |   08.02.13
Пожалуйста. Для четверых - самое "то". Повеселитесь однозначно :)
Gravicapa   |   08.02.13
Странно. Играл три раза и не почувствовал, что заточена именно на четверых. Нет, конечно, из правил видно, что изначально игра предполагается именно на 4. Но и меньшем составом играть не менее весело. Если втроём играть в полную версию (три раунда), то каждый игрок только один раунд из 3-х будет строить робота в одиночку. И это может даже и плюс, так как вносит разнообразие в ощущения. Вдвоём, конечно, хуже, но вполне играбельно. Полно игр, которые гораздо сильнее страдают от игры неполным составом: Игра престолов, Хаос в Старом свете и т.д. Эта же на их фоне выглядит вполне достойно.
Nelud   |   09.02.13
Робота действительно представляем куполообразным, тогда понятно как пушка сзади может стрелять вперёд)) Интересно про 3-х игроков - надо попробовать, может на самом деле не так грустно как кажется.
MisteriG   |   21.02.13
Скажите какой размер карт и сколько их всего хочется сразу с протекторами взять а нигде сведений нет Спасибо
Baramon   |   22.02.13
C картами просто: 84+24+4+3+8=123 карты (2 пачки протекторов). По размеру не подскажу - игры под рукой нет.
Gravicapa   |   22.02.13
ну будем еще искать мож кто знает т.к нужно еще знать размер, но спасибо. У вас отличнейшие обзоры
Baramon   |   22.02.13
размер то хоть у них один был?
Baramon   |   22.02.13
Да, размер одинаковый - вроде бы стандартный. Я постараюсь на выходных замерить...
Gravicapa   |   22.02.13
Спасибо а то нигде инфы нет
Baramon   |   22.02.13
Размер карт 88x55mm. Саша, я что-то не уловил, сначала стреляет одна команда, потом другая команда отвечает, в следующем раунде первой стреляет та команда, которая отвечала?
Павел   |   05.03.13
Нет, нет - стреляют одновременно. Все действия делаются одновременно - одновременно вскрываются все планшеты (водителя и тактика), одновременно бросаются кубики как одной, так и другой стороной. Затем одновременно наносится урон. То есть выстрелить успеваешь, и только после этого пушка отваливается в случае попадания противника (если вопрос в этом). Спасибо за размер карт...
Gravicapa   |   05.03.13
Да,именно в этом, спасибо =) Просто начали играть и сразу столкнулись с тем, что можно можно первым посшибать вражеские пушки и все. А бывает и такое, что двумя выстрелами сносили полкорабля.
Павел   |   05.03.13
Не корабля, а робота =)
Павел   |   05.03.13
Гоблины отлично идут на 2х. Выбирая между ними и Дальнобойщиками-однозначно взял бы Гоблинов.Собирать Галактические корабли интереснее,но полет скучен и однообразен.В Гоблинах бои великолепны.Да и по правилам- В Трекере куча всяких нюансов,если после перерыва сесть играть,они забываются и надо сидеть с методичкой.в Гоблинах такого не заметил,все элегантнее.
nrgetic   |   12.04.14
Ваш комментарий:
Ваше имя: *
Ваш email:
Введите код: *
Кликните по картинке, если код не распознать
 
© 2011 Горшечников Александр