Энциклопедия семейного досуга
Обзоры настольных игр
Нёня & Боня
Мир BattleLore
Правила и переводы

Д'Артаньян и три мушкетёра. Из Парижа в Кале и обратно

Обзор № 977 от 27.10.2015, 3634 просмотра
Приключенческим романом А.Дюма о бесшабашной четвёрке мушкетёров во главе с бесстрашным гасконцем Д’Артаньяном на протяжении нескольких веков зачитываются все, от мала до велика. Написанное в 1844 году произведение не потеряло актуальности и по сей день – динамичный сюжет, тонкий юмор, удивительные судьбы… Немудрено, что снятый в 1979 году мини-сериал оставил неизгладимое впечатление на целое поколение кинозрителей СССР. Безусловно, события столь выдающегося романа необходимо было перенести «на стол». Сегодня на Розовом диване – коннопредметная настольная игра «Д’Артаньян и три мушкетёра».


В облике Арамиса, изображённого на крышке коробки, можно без труда опознать актёра Игоря Старыгина, сыгравшего одноимённую роль. Остальные мушкетёры «позаимствованы» из зарубежных и современных экранизаций. А жаль… Кстати, перед нами очередная игра, созданная отечественными разработчиками. На этот раз нас порадовали Александр Козырев и Дмитрий Павлов. Что же, поскорее снимем крышку и отправимся в увлекательное путешествие!


Несколько игровых планшетов, россыпь жетонов, мешочек, пластиковые фигурки, стопка карт, игровое поле и оформленные под старину правила игры. Свободного места хватит, чтобы спрятать с десяток шпионов кардинала – ёмкость можно без труда уменьшить втрое, даже с учётом размеров складного поля.


Четырём отважным мушкетёрам будут противостоять четверо коварных гвардейцев, отлитых из качественного пластика. Шестигранный кубик внесёт интригу в схватку двух противоборствующих сторон.


В игре используется несметное количество жетонов. Отмечу, что в очередной раз порадовала вырубка – картонки сами падают вам в руку, без усилий отделяясь от основания. 

На пути бесстрашным мушкетёрам повстречается множество городов, в которых можно сменить лошадей (62 жетона), запастись провизией (25 жетонов) и вооружиться (35 жетонов). Также при первом заходе в новое место вас ждёт один из 26 жетонов городов. Сердце отметит уровень выносливости на планшете игрока, слуга поможет в трудной ситуации, а россыпь золотых монет (40 кругляшков) пригодится в пути.


В путешествии может принять участие до четырёх игроков, каждый из которых возьмёт на себя роль прославленного мушкетёра. Расположенная слева полоска напомнит о цвете вашей фигурки на поле. Обратите внимание, персонажи обладают различными способностями, гармонично дополняя друг друга в бою.


Так как кардинал Ришелье стоит на страже семейных ценностей королевской семьи, то вернуть королеве её подвески будет достаточно сложно – четвёрку ожидает 52 события, которые как усложнят, так и облегчат мушкетёрам дорогу. Скучать в пути, однозначно, не придётся…


На сложенном втрое игровом поле отображён путь отважной четвёрки от Парижа до Кале. Пояснительные вставки помогут игрокам сориентироваться в премудростях правил, справа располагается трек могущества кардинала, сверху – место для карточек различных неприятностей. 

В Кале, тысяча чертей! 


Отсортируйте жетоны лошадей и выложите кругляшки стоимостью «-1» в правый верхний угол карты (их вы получите, если доберётесь до Кале и победите Графа де Варда). Также отложите в сторону 4 жетона со значениями «-2», остальные перемешайте.


Около населённых пунктов выделены места для скакунов, товаров и городов. Распределите необходимое количество тайлов на соответствующие места, остаток товаров положите в мешочек. Рекомендую данную операцию выполнять сообща – на обработку сотни картонок в одиночку уйдёт вечность.


Мушкетёры начинают свой путь в Париже, где и располагаются их пластиковые изваяния. Сюда же им предстоит вернуться.


Игроки берут индивидуальные планшеты, на которых маркерами «сердец» отмечают стартовое значение выносливости, кладут на один из кружков ранее отложенный жетон лошади «-2», нанимают слуг и запасаются провизией (один случайный жетон). Стартовый капитал каждого приключенца составляет пять монет.


Гвардейцы кардинала занимают стартовую позицию на треке могущества Его Преосвященства, карточки событий перемешиваются и размещаются стопкой неподалёку. Рядом с Лондоном выкладывается портрет Графа де Варда (первая цель мушкетёров).


Ячейки сверху занимают письма кардинала, призванные усложнить и без того непростую задачу поставленную перед мушкетёрами: добраться до Кале, победить первого «босса», вернуться обратно в Париж и победить второго «босса». И всё это под свист шпаг и звон бокалов…

Так как «мушкетёры» - кооперативная игра, то её участники принимают решения сообща. Каждый ход состоит из нескольких фаз, выполняемых всеми участниками похода одновременно.


В начале каждого раунда гвардеец передвигается на одну ступеньку вперёд по треку, тем самым увеличивая уровень сложности во время боя.


При пересечении фигуркой отметок с римскими цифрами, вскрывается соответствующая карточка кардинала и активируются указанные на ей условия, предписывающие выставить гвардейцев в определённые города. Сила патруля приведена внизу карточки, поэтому бой в этих населённых пунктах будет происходить на особых условиях. 


Это единственный способ, когда стоящие вне поля фигурки могут вступить в игру – кардинал посылает в город подкрепление. Вход и выход в занятый неприятелем населённый пункт стоит на единицу выносливости больше.


Но вернёмся к первой фазе хода, в которой мушкетёры увеличивают свои показатели выносливости на две единицы (сдвиньте сердечко вправо). При этом нельзя переместить маркер дальше отметки «5» на треке. Тем не менее, при помощи жетонов припасов игрок может увеличить показатель выносливости до 6,7 или 8 пунктов. Число на жетоне прибавляется к текущему положению маркера, излишки «сгорают», а жетон – сбрасывается.


Затем мушкетёры отправляются в путь и могут проехать в соседний город, затратив на это очки выносливости. Стоимость поездки зависит от сброшенного жетона лошади (от 1 до 4 пунктов). В случае отсутствия скакуна, разрешается прокатиться на ослике (5 пунктов), который отнимет практически всё силы, так необходимые при встрече с гвардейцами.


Некоторые крупные города соединены сельскими дорогами – стоимость поездки на повозке, помимо стандартной платы за перемещение между городами, приведена на игровом поле.


Для каждого города, где решил перевести дух мушкетёр, с колоды снимается одна карточка события и применяются указанные на ней условия. Например, стоимость еды и лошадей для Атоса равна трём монетам.


Дело в том, что после активации события, наступает последняя фаза – покупки транспорта и провианта. Но перед этим поместите жетон города на соответствующий планшет игрока (ориентируйтесь по рисунку). Данные маркеры улучшают показатели персонажа.


Стандартная стоимость лошадей и провианта (вскройте жетоны) указана на поле. Но, как вы уже знаете, на неё могут влиять текущие события.


К сожалению для мушкетёров, события могут свести их с гвардейцами или агрессивно настроенными местными жителями. В таком случае происходит бой, условия которого приведены на карточке в текстовом блоке. Помочь мушкетёру могут дополнительные жетоны оружия, увеличивающие его силу. 

К сожалению, после применения их необходимо сбросить. Также не забудьте, что при любом сражении сила гвардейцев зависит от положения фигурки на треке кардинала. Зато есть и положительный момент – мушкетёры «бессмертны» и даже при нулевом показателе могут продолжить путь (если могут оплатить проезд).

Осталось вспомнить, зачем нужен жетон слуги – он позволяет один раз за игру получить монету или очко выносливости, либо обменяться предметами с другим игроком.


Если ваша экспедиция успешно добралась до Кале (все фигурки прибыли на место и стоят в одной локации), то… вам предстоит схватка с верным слугой кардинала. Граф де Вард – особая карточка, перед боем лишающая игроков бонусов. Да и одолеть данного персонажа непросто – его силе позавидует каждый…

В случае победы, получите в Лондоне жетоны лошадей и алмазные подвески, восстановите здоровье и… в обратный путь, ведь украшение ещё предстоит доставить королеве. Поражение в схватке сулит проигрыш всей команды. Кстати, если фигурка гвардейца на треке доковыляет до максимальной отметки, то все мушкетёры выбывают из игры.


Но победа над Графом де Вардом – лишь разминка перед встречей с Графом Рошфором, феноменально владеющим шпагой. Для команды это решающий бой: либо мушкетёры уничтожат противника и вернут подвески королеве, либо падут на поле боя, опозорив Францию. Всё будет зависеть от слаженных действий всей команды. 

… и все за одного!


«Д'Артаньян и три мушкетёра» - кооперативная игра, созданная по мотивам известного произведения, горячо любимого миллионами поклонников приключенческих романов. Отныне можно самому принять участие в этих захватывающих событиях и лично доставить подвески королеве Франции, завоевав её благосклонность. Несложные правила и множество вариантов решения поставленной задачи позволят провести за «мушкетёрами» не один вечер в кругу семьи и друзей.

Каждый мушкетёр может выбрать свой путь до конечной цели – дороги ведут в различные города, где можно повстречать как смертельные опасности, так и найти себе резвую лошадь. Игрокам необходимо грамотно расходовать очки выносливости, так как в любой момент времени может произойти схватка с гвардейцами, которая не позволит вам продолжить путь в случае поражения (не хватит ни денег, ни пунктов выносливости). 

Безусловно, действовать нужно сообща, так как в одиночку далеко вы не ускачете – кардинал быстро найдёт способ для вашего устранения. Но, как и в любую кооперативную игру, вы можете играть любым составом, взяв под командование хоть всю четвёрку ведя её к победе.

Вдвойне приятно, что игра полностью «наша» - от разработки до издания. И, пожалуй, это первая отечественная кооперативная игра такого уровня: множество карт, жетонов и вариантов действий. Остаётся только порадоваться за отечественную игровую промышленность и пожелать отечественным разработчикам творческих успехов…

Игра предоставлена для обзора крупнейшим издательством настольных игр и сборных моделей "Звезда".
Комментарии (4)
Добрый день! Подскажите, не нашел ответ в правилах. При возвращении в Париж из Лондона почти всегда возникает ситуация когда нет возможности ехать (либо лошадей по пути нет, либо нет денег чтобы их купить или ехать на осле. Что делать? Кого-либо не перемещать нельзя, т.к. в правилах написано все 4 мушкетера должны участвовать в финальном сражении. Спасибо
андрей   |   09.03.16
Добрый день. Так осёл-же всегда доступен (насколько я помню). На осликах и возвращайтесь :) Честно говоря, немножко странная ситуация - не жадничайте, оставляйте лошадей на обратную дорогу...
Gravicapa   |   10.03.16
Здравствуйте! В процессе изучения правил возник вопрос по применению жетонов городов. В правилах сформулировано так:"Если в городе находится хотя бы один герой и жетон города, то жетон города необходимо сыграть... Если жетон не соответствует ни одному из героев (см. ниже), то он отправляется в сброс." Ниже описаны плюшки персонажей за жетоны. Правильно ли я понимаю, что проверяется соответствие жетона только тем персонажам, которые в городе?
catch_22   |   07.09.16
Добрый день. Да, верно.
Gravicapa   |   10.09.16
Ваш комментарий:
Ваше имя: *
Ваш email:
Введите код: *
Кликните по картинке, если код не распознать
 
© 2011 Горшечников Александр