Энциклопедия семейного досуга
Обзоры настольных игр
Нёня & Боня
Мир BattleLore
Правила и переводы

Darjeeling. В поисках лучшего чая

Обзор № 280 от 08.07.2012, 6943 просмотра
С утра до вечера трудятся на плантациях сборщики чая, наполняя свои корзины свежими листьями, а корабли готовы доставить ящики с высококачественным продуктом во все уголки земного шара. Но торопитесь -  конкуренты сделают всё, чтобы опередить вас в этой чайной гонке. Сегодня на Розовом диване - ящикособирательная настольная игра Darjeeling (Дарджилинг).



Работа идёт полным ходом - ящики с чаем готовы к погрузке и сложены на причалах, к которым на всех парах спешит торговый корабль. Дела, судя по скромному загородному жилищу владельца плантаций, расположенному на берегу реки в отдалении, идут неплохо. "Девушка, ну что вы на нас уставились!? Мы - бедный руссиан туристен, не видеть нормальный чай никогда в жизни и воспитаны на воде, настоянной на прахе грузинских дорог. Мы тут тихонько пособираем немного, а вы идите своей дорогой дальше…".



Внутри большой прямоугольной коробки размещён причудливого вида органайзер, который поразил меня своей формой. Чай, быть может, тут хранить и удобно, но в чём смысл странных углублений и пазов останется для меня загадкой на всю жизнь. Наверное, в них скрыт тайный смысл, доступный лишь профессиональному сборщику чая.

Советую вам использовать центральное отделение для хранения картонных жетонов, пакета с деревянными фишками, ширм, замысловатой конструкции желоба и чёрного мешочка. Разместите сверху игровое поле и правила игры - они сдержат натиск рвущихся на свободу компонентов.



Обширная чайная плантация, по совместительству выполняющая функцию счётчика очков, в котором место старта является и местом финиша: пробежали круг, набив свои корзины чайными листьями - становитесь королём плантации. Для придания игре интриги каждому из пяти игроков полагается одна ширма, на обратной стороне которой размещены картинки - подсказки.



2 двусторонние планки коэффициентов - столпившиеся вверху прямоугольника индийцы укажут на количество игроков, а множители позволят получить больше победных очков с погруженных ящиков. Купающиеся слоны и прочие животные послужат заглушками, о назначении которых я расскажу далее. 10 двусторонних тайлов действий послужат бонусом для удачливых игроков и помогут им впоследствии во время игры.

Из 5 замысловатых картонок собирается желоб, по которому весело перекатываются маркеры спроса - в игре очень оригинальный механизм получения премиальных очков.



Корзина у сборщика чая не бездонная, поэтому периодично необходимо пересыпать листья в ящики, а так как на плантации растёт четыре вида чая, то каждому  соответствует ёмкость своего цвета. 112 квадратных жетонов бывают трёх видов в каждом из четырёх цветов: половина, две половины и три половины ящиков - старинная индийская традиция разрубать тару тяжеленным Ятаганом на две равные части.



7 деревянных судов будут увозить товары по бурной реке, принося сборщикам доход, а три, не менее деревянных, квадрата возьмут на себя роль городов - ну, не вся же земля покрыта плантациями, надо ещё где-то жить. 8 маркеров спроса, по два каждого из четырёх цветов, аналогичных цвету ящиков - эти бочонки будут кататься по желобу и создавать спрос на тот или иной сорт чая.
Каждому игроку достанется свой сборщик и набор из 11 кубиков своего цвета - всего 5 индийцев с корзинами и 55 ящиков товара, который мы будем грузить на лодки.

За листьями чая!



Каждый игрок получает фигурку работника, набор из 11 кубиков (которые всегда должны располагаться на виду) и ширму своего цвета. Стопка призовых жетонов располагается рядом с полем. По количеству участников выберите прямоугольник коэффициентов и разместите его в прорезь поля. Напротив каждого множителя расположите лодку, а свободные места заполните заглушками - они носят исключительно декоративную функцию.



Собранный желоб установите в выделенное для него место и случайным образом разместите на нём бочонки маркеров спроса - наклонная поверхность заставляет их скатываться вниз к ограничителю. Каждый игрок размещает один свой кубик на начальную позицию трека очков.



Перемешайте квадраты с ящиками и выложите их специальным способом, согласно одной из трёх схем  в буклете правил. Деревянные фишки - города также расположите в соответствии с рисунком. Остальные тайлы поместите в мешок - они пригодятся нам во время игры.



Игрок, пьющий больше всех чая, получает право первым выставить своего работника на один из крайних квадратов поля. При этом игрок забирает себе тайл и размещает его за своей ширмой, подальше от любопытных взглядов оппонентов. Если вам повезло, и на взятом квадратике нарисованы три половинки ящиков любого цвета, то возьмите себе бонусный жетон и спрячьте его за ширму. Это правило справедливо на протяжении всей игры.



Помимо этого необходимо разместить один свой кубик на самой нижней свободной лодке. Затем аналогично выставляют своих работников и выкладывают свои ящики остальные игроки по часовой стрелке. В нашем примере вначале выставил своего работника на поле синий игрок, затем оранжевый и последним - жёлтый.

После этого - всё готово, и пора браться за корзины, вернее, за ящики.

В начале каждого хода игрок подсчитывает свои полученные очки: если у игрока размещены ящики на любых судах, то он умножает их количество на число, указанное в столбике множителей и передвигает кубик по треку на необходимое количество позиций. В начале игры, первый (синий) игрок получит одно победное очко.



После этого, самое время передвинуть сборщика чая и загрузить листья в половинки ящиков. Фигурка двигается только прямо, но перед началом движения можно повернуть её либо на 90 в любую сторону совершенно бесплатно, либо на 180, заплатив 2 очка (сдвинув свой кубик по треку в обратную сторону).



Переместиться можно на любое расстояние, при этом за каждый пропущенный тайл необходимо заплатить 1 очко, а за каждый пройденный "насквозь" город или чужого сборщика - по два очка. При этом передвижение фигурки необходимо завершить на пустом тайле и взять его себе. В нашем примере синий сборщик взял первый ящик на своём пути, не потратив ни одного очка. Полученный квадратик помещается за ширму.

Завершив перемещение, игрок достаёт из мешочка один тайл и размещает его на том месте, откуда ушла его фигурка. Таким образом, поле всегда сохраняет первоначальную форму, а свободные места располагаются только под сборщиками чая.



Постепенно за ширмами игроков скапливаются половинки ящиков различных цветов, и появляется возможность составить целые ёмкости, полные чая. После передвижения, по желанию, игрок может загрузить ящики на корабли, получив призовые очки. Для этого необходимо, чтобы все ящики были собраны полностью - грузить можно только пригодную для транспортировки тару. Соответственно, коробочки должны быть одного цвета - как вы помните, в каждой размещён свой сорт  чая и смешивать их нельзя.

Игрок выкладывает из-за ширмы комплект тайлов ящиков одного цвета (их может быть сколько угодно) и собирает конструкцию. Помимо этого можно сыграть специальный жетон, использовав его одним из двух способов, по своему выбору.



После того, как вы сколотили ящики - грузите их на судно. Для этого необходимо учитывать расположение фишки игрока относительно города (деревянного квадрата на поле). Если сборщик чая находится рядом с городскими стенами (на соседней клетке в любом направлении), то количество картонных ящиков равно количеству деревянных кубиков, которые необходимо погрузить на судно. Если игрок стоит вдали от города, то он загружается на один ящик меньше. В нашем случае: синий и жёлтый игроки погрузят на корабли полное число ящиков, а вот оранжевый - на один меньше.



Погрузка происходит следующим образом (на примере синего игрока).
Вначале снимается нижний корабль, и все кубики с него уходят их владельцу совершенно бесплатно, не принося никаких бонусов. Все остальные лодки спускаются вниз на одну позицию, а освободившийся корабль снизу размещается сверху столбика, напротив максимального множителя.



На освободившуюся посудину необходимо разместить кубики, равные по количеству картонным ящикам. В нашем примере - три коробки с чёрным чаем были погружены синим игроком, который в данный момент стоит рядом с городом.



Все тайлы ящиков складываются и помещаются на склад, а стопка, размещенная ранее другим игроком, отправляется в мешок. Затем необходимо взять самый нижний бочонок того же цвета, что и только что "загруженный" чай, и переложить его наверх (остальные скатятся при этом вниз).

Посмотрите на цвет ваших ящиков и сосчитайте количество фишек между маркерами аналогичного цвета. В нашем случае необходимо взять нижний чёрный бочонок и переместить его на самый верх горки. В результате между двумя чёрными  маркерами чая окажется один зелёный, и игрок получит одно призовое очко (передвиньте кубик по треку очков).

Если сыграть специальный жетон, то можно умножить это число вдвое, при этом игрок сбрасывает специальный одноразовый тайл - бонус. В случае, если вы погрузили на корабль 4 и более ящиков за один раз, то  зачисляете в свой актив дополнительно по одному очку за каждый ящик.



Второй способ задействовать бонусный тайл - избежать штрафа в случае, если вы находитесь вдали от города. Как вы помните, удалённость от городской стены лишает вас одного ящика. Сыграв специальный тайл, вы можете избежать вычетов. Но помните, что данное свойство не даёт вам дополнительный кубик, а лишь позволяет избежать штрафных санкций.

Поэтому, один ящик, загруженный вдали от города, станет одним кубиком в случае сыгранного специального тайла. Обратите внимание: если бы специального тайла не было, то погрузить один ящик, находясь в отдалении от деревянного квадрата, было бы невозможно из-за штрафного вычета.



Помните, что призовые очки за ящики, помноженные на коэффициент, начисляются только в начале хода игрока, а не в момент погрузки! Это очень важный пункт правил!

Как только один из кубиков достигнет отметки в 100 очков, игра заканчивается и …



… самое время посчитать штрафные очки. За каждую половинку неиспользованного ящика (даже если их можно составить в единое целое), игрок лишается одного призового очка, откатываясь назад по треку. В нашем случае синий игрок получит 1 штрафное очко, жёлтый - 4, а зелёный откатится на 3 позиции от финишной черты.

Итоговая сумма определит победителя, который становится наиглавнейшим надсмотрщиком и продолжает дальше трудиться на плантации. Остальные отправляются домой, прихватив у победителя пару коробок чая…

Собрав урожай листьев.



Оригинальная семейная игра, в которой игроки постоянно взаимодействуют друг с другом - вы можете нагружать лодки горами ящиков, строя планы на множители. Но пока до вас дойдёт ход, оппоненты "спустят" вашу лодку вниз, и есть все шансы остаться ни с чем. Подвох в том, что подсчёт очков происходит только в начале вашего хода, поэтому остальные смогут разрушить ваши стратегические планы по чайным поставкам.

Наклонный желоб может преподнести сюрприз - вовремя загруженные ящики, отвечающие максимальному спросу, могут принести неплохую прибыль вне очереди. Но помните, что все половинки, которые вы не израсходуете, отбросят от начального результата, дав противникам шанс на победу.

Очень напряжённая и своеобразная игра, в которой необходимо следить за тем, какие тайлы копят  ваши оппоненты, и предугадать их возможные действия - Darjeeling будет интересна как опытным, так и начинающим игрокам. Вы можете положиться на удачу, и спокойно сыграть в семейном кругу. А можете просчитывать каждый ход  во время партии с продвинутыми игроками - выбор за вами.

Перед покупкой обязательно попробуйте настольную игру в магазине "Игровед", продавцы которого окажут квалифицированную помощь в подборе и выборе интересующего вас товара.
Полезные ссылки
Комментарии (6)
Небольшой нюанс!При получении бонуса за спрос игрок перемещает не самый нижний маркер,а нижний из маркеров того вида чая, который он загрузил на корабль.
ТЕА   |   09.07.12
Уже 1,5 года играю в эту игру. Очень нравиться. Даже больше нравится как пасьянс на 1человека (игра за других игроков), и красиво и неспешно, сплошной релакс.
ТЕА   |   09.07.12
консультацию не "оказывают", ее "проводят" (вдруг захотите исправить)
Зануда   |   09.07.12
или (другой вариант исправления) оказывают "помощь" :- )
Зануда   |   09.07.12
Всем спасибо за поправки - внёс исправления в обзор. Прошу прощения за запоздалую реакцию - отдыхали на природе, только приехал...
Gravicapa   |   12.07.12
Желоб для маркеров спроса на всех фотографиях установлен Вами в другую сторону. Это на игру никак не влияет, но чисто эстетически - дорожки на поле должны вести к нарисованным дверям на желобе :)
Александр   |   28.03.16
Ваш комментарий:
Ваше имя: *
Ваш email:
Введите код: *
Кликните по картинке, если код не распознать
 
© 2011 Горшечников Александр