Энциклопедия семейного досуга
Обзоры настольных игр
Нёня & Боня
Мир BattleLore
Правила и переводы

Codenames Pictures. Шпионские зарисовки

Обзор № 1223 от 26.03.2017, 1833 просмотра
Шпионы – люди странные и необычные, живущие в мире намёков и догадок. Эти коварные похитители секретных технологий и тайных планов норовят уколоть друг друга отравленными зонтиками, прячут послания в укромных местах, перемигиваются исключительно азбукой Морзе и читают книги через строчку, в строгом соответствии с инструкциями из Центра. Их оборудованию для слежки позавидуют внеземные цивилизации, а в кармане всегда лежит лицензия на убийство. И, конечно же, всем шпионам присвоены кодовые имена… Сегодня на Розовом диване – рисункосекретная настольная игра Codenames Pictures (Кодовые имена. Картинки).


Согласно многочисленным кинофильмам, повествующим о жизни шпионов и секретных агентов, все эти «борцы невидимого фронта» финансово обеспечены, окружены лучшими представительницами прекрасного пола, проживают в фешенебельных отелях и пьют изысканные коктейли со льдом. Немудрено, что в разведывательные школы огромные конкурсы, и попасть туда практически невозможно. 

Буквально на днях (не без использования служебного положения) ко мне в руки попал методический материал одной из шпионских школ корпорации LitavHC, разработанный засекреченным агентом под кодовым именем AdaaLV. Этот набор карточек позволит самому обычному человеку ощутить в полной мере дух шпионажа, а также оценить свои силы в опасной и запутанной игре, ставкой в которой, порой, является сама жизнь…


В удобном органайзере расположились квадратные карточки секретных картинок, стопка ключей с локациями и пластиковая подставка для них, портреты участников интеллектуальной схватки, а также краткие правила игры, практически полностью совпадающие с ранее рассмотренной версией Codenames, за исключением двух нюансов.


Прямоугольники ключей в «картинной» версии потеряли один ряд символов (в стандартной поле состояло из квадрата 5х5 локаций), что вдвое уменьшило количество возможных комбинаций расположения агентов. По традиции, на каждой схеме цветом обозначены агенты противоборствующих лагерей, местные жители и один убийца. 


Большинство синей команды - мужчины, которые без колебаний выполнят любую поставленную перед ними задачу, невзирая на трудности.


Красное подразделение состоит преимущественно из женщин, готовых хитростью и коварством вырвать победу у соперников. Скажу вам по секрету, что пол шпионов не играет никакой роли, важен лишь цвет фона. Также не важно, сколько членов в команде – на связь выйдут все агенты, невзирая на лица…


Также вам повстречается женщина, вспомнившая о не выключенном утюге, беззаботная девочка, подозрительный старик и интеллектуальный работник бюджетной сферы, прогуливающийся по парку в гордом одиночестве. Все эти люди абсолютно безобидны, поэтому не стоит обращать на них внимания…

А вот с убийцей в чёрном лучше не встречаться – ему дано задание ликвидировать первого встречного агента любой команды, и он с радостью выполнит поставленную задачу. Существует также двойной агент, назначение которого вы узнаете буквально через пару абзацев текста.
 

В сверхсекретных картинках зашифрованы похищенные у противоборствующей державы данные, а также место встречи со связным. Агентам необходимо вычислить локацию и выйти на связь с сотрудником дружественной спецслужбы. Этим мы и займёмся…

В незнакомом месте, с незнакомым шпионом


Первым делом разбейтесь на две команды (красную и синюю), выберите капитанов и посадите их за противоположный край стола. Затем перемешайте карточки картинок и выложите их прямоугольником «уголками» вверх от капитанов. 

Капитаны случайным образом выбирают ключ, вставляют его в подставку и располагают таким образом, чтобы только они могли его видеть (команды при этом остаются в неведении).


Обратите внимание на цветные метки по краям ключа – они обозначают команду, которая первой вступит в игру. Ей же достаётся двойной агент (таким образом, начинающим игру необходимо угадать на одну карточку больше).


Для тех, кто впервые пробует себя на поприще шпионажа, напомню, что капитаны команд, по очереди дают подсказки своим подопечным. Игроки, в свою очередь, стараются угадать картинки, принадлежащие их шпионской школе. 


После ответа команды, капитан накрывает выбранную ими картинку соответствующим квадратиком. Если цвет совпадает с цветом команды, то поиски продолжаются. Если же в локации прячется мирный житель, то право хода передаётся соперникам. Ход также теряется, если в локации прячется шпион оппонента – считайте, что вы подарили сопернику победное очко, так как на картинку выкладывается агент противника.


Встреча с убийцей не сулит ничего хорошего – команда, вскрывшая эту карту, немедленно проигрывает, несмотря на свои достижения. Увы, превратности судьбы…

В противостоянии побеждает команда, быстрее соперника определившая все локации агентов своего цвета. Победителю вручается ценный приз, содержимое которого держится в строжайшей тайне.

Непостижимая шпионская душа…


Долгожданное продолжение, не побоюсь этого определения, хита вечеринок. Codenames хвалят многие мои друзья, да и мы, с семьёй и друзьями, довольно часто раскладываем на столе слова, стараясь придумать к ним ассоциации. Теперь же задача стала более творческой, и напомнила… Диксит

Действительно, аналогичные цели ставятся перед владельцами кроликов – определить карту по ассоциациям. Правда, в «Кодовых именах» даются наводящие подсказки, что несколько упрощает задачу, поэтому человек со скромным воображением будет чувствовать себя комфортнее при поиске шпионов, нежели в отгадывании тайных мыслей оппонентов.

В правилах «Кодовых имён» появился пункт, позволяющий ведущему конкретно указывать на персонажа картинки. На мой взгляд, подобная «поблажка» способна сломать игровой процесс и сделать его абсолютно не интересным. Спорное решение, которое мы не задействовали в игре (чего и вам советую).

В остальном, если вам понравилась первая версия, то, скорее всего, понравится и вторая. Более того, вы можете иметь на полке обе коробочки, так как они абсолютно не будут мешать друг другу – ощущения от игр немножко разные (картинки более «творческие»). Качество изготовления не вызывает никаких нареканий, карты приятно держать в руках, полиграфия персонажей команд яркая и насыщенная. 

Рекомендую поклонникам пати-игр, отличное развлечение для большого (и не очень) количества друзей…

Комментарии (1)
Ахаха)))) Интеллектуальный работник бюджетной сферы))) у него на лице явно отпечатки интеллекта) и подозрительный старик который выглядит как дедушка-божий одуванчик))) спасибо)))
Светлана   |   09.12.17
Ваш комментарий:
Ваше имя: *
Ваш email:
Введите код: *
Кликните по картинке, если код не распознать
 
© 2011 Горшечников Александр