Энциклопедия семейного досуга
Обзоры настольных игр
Нёня & Боня
Мир BattleLore
Правила и переводы

Чекпоинт Чарли. Шпион-выйди вон

Обзор № 1331 от 28.03.2018, 380 просмотров
Шпион, как известно, личность весьма примечательная: ему необходимо всячески скрывать свои истинные намерения, быть хитрым, осторожным, незаметным для спецслужб и окружающих его людей. Безусловно, на каждого шпиона найдётся сотрудник специального ведомства, способный разгадать скрытого врага, чтобы предотвратить утечку секретной информации. Последним рубежом, стоящим на страже государственных интересов, является граница с её пропускными пунктами, один из которых мы сегодня посетим…



Пропускной пункт «Чарли» славится своими детективами, которые могут учуять даже маленькую косточку в стоге весеннего сена. Но, сегодня особенный день: поступила ориентировка о том, что кошачья организация «Вискерс» решила вывезти за границу некий документ, содержащий столь секретную информацию, что о ней нельзя упоминать даже в этой статье.

Знаменитый агент WxX, а также его верные подручные разделили файл на несколько частей и направились в сторону границы. Таможенные службы приведены в боевую готовность, приметы преступников розданы агентам, напряжение достигло предела, все ждут дальнейшего развития событий….



На некоторое время оставим приграничную территорию и взглянем на коробочку от издательства GaGaGames, призванную смоделировать аналогичную ситуацию непосредственно у вас дома. Под крышкой находится стопка карточек, россыпь жетонов, мешочек контрабандиста и наставления начинающему таможеннику.



Пятеро профессионалов своего дела заступят сегодня на дежурство - можете быть уверены, что от их зорких глаз никто не скроется!



В распоряжение спецслужб поступит пять примет подозреваемых: двусторонние жетоны содержат признаки, по которым можно безошибочно идентифицировать преступника. Это наличие (либо отсутствие) газеты, шляпы и очков,  цвет шерсти, а также носимая одежда. Задача детективов проста – найти персонажей, соответствующих заданным параметрам.



За успешное выполнение заданий положены призы, а проштрафившиеся получат чёрные метки. Также в игре предусмотрено два дополнения, вносящие элементы неожиданности в размеренный быт таможенников.



Портреты детективов вывешены в Зале Славы пропускного пункта – все они зарекомендовали себя исключительно с положительной стороны, на счету у каждого десятки раскрытых дел. У шпионов практически нет шансов на спасение…



Граница на замке, когда лисы подразделения «Штази» заступают на дежурство. Эти дикие, коварные и беспринципные солдаты бдительно осматривают любого туриста и суют свой нос во все чемоданы. К сожалению, от этих «вояк» больше вреда, чем пользы - уж слишком они рьяно относятся к служебному долгу…

Положение осложняется напряжёнными отношениями между службами: сыщики не жалуют лис за их скудоумие, а лисы презирают сыщиков за излишнюю пафосность.



Перед таможенным коридором выстроилась очередь из тридцати двух туристов, каждый из которых имеет по пять признаков (я перечислял их ранее). Казалось бы, с такой информацией отыскать преступника не составит труда. Увы, каждый сыщик располагает лишь одной приметой, и всячески скрывает свои знания от конкурентов. Тем не менее, задержание преступника – дело чести, поэтому придётся пойти на компромисс…

Я вас где-то видел?




Подготовка к партии не займёт и пяти минут: соперники получают карточки детективов и соответствующие им маркеры, колода подозреваемых перемешивается и выкладывается в центр стола, подле располагаются жетоны со звёздами номиналами вниз. После этого жетоны признаков кладутся в мешочек, оппоненты достают по одному кругляшку и прячут их под свои карточки портретов, храня полученную информацию втайне от соперников. Самый внимательный игрок начинает поиск…

Примечание: в правилах присутствуют поправки для различного количества игроков, в обзоре рассмотрен вариант для пяти сыщиков (полный состав).



Итак, каждый детектив обладает лишь одной из пяти примет, остальные придётся вычислить по действиям оппонентов. В свой ход сыщик берёт одну карту из общей колоды подозреваемых, а затем, либо выкладывает её открыто перед собой (если у персонажа есть нужный признак), либо отправляет в сброс. Таким образом, перед каждым игроком формируется ряд сомнительных личностей под подозрением. Быть может, кто-то из них и есть главный шпион!

Например: Джон точно знает, что подозреваемый не носит шляпы. Он отводит в сторону всех, у кого нет головного убора, а остальных отпускает. Аналогичные действия, только со своими признаками, выполняют все сыщики.



Внимательно наблюдая за оппонентами, можно вычислить их критерии поиска, и, сопоставив информацию, определить либо главного шпиона (карточка, соответствующая всем пяти признакам), либо его приспешников (четыре признака). Отмечаются нужные карточки жетонами – каждый сыщик может задержать только одного подозреваемого в любой момент времени (даже в чужой ход). Стоит поторопиться с выводами…

Как только все игроки (кроме одного) определятся с выбором, текущий раунд завершается и начинается распределение бонусов. За главного шпиона положена золотая звезда, за его помощников – серебряная. Аутсайдер (не задержавший никого, либо арестовавший невиновного), получает чёрный  (чугунный) «приз» в виде штрафных баллов, которые тянут его на дно. Обратите внимание, что количество призовых очков неизвестно, и определяется случайным образом.



При игре с дополнением, сыщик, вытянувший из колоды агента Штази, должен будет в следующем раунде показать всем полученную примету, тем самым лишаясь преимущества. Попутно есть шанс заработать два штрафных балла.

Для победы необходимо набрать в общей сложности десять и более призовых очков – этот счастливчик получает медаль, грамоту и… большую сахарную кость!

Я узнаю его по четырём признакам



Коллективная игра-головоломка для поклонников логического мышления. Соперники,  с одной стороны, решают общую задачу, определяя нарушителей границы. С другой – происходит соревнование умов по максимально быстрому определению недостающих признаков и поимке преступника. Причём у этой «медали» есть две стороны: вы можете отыскать четыре признака и довольствоваться гарантированным получением бонусов, наблюдая со стороны за дальнейшим развитием событий. Либо можете рискнуть и сорвать банк, найдя главного шпиона. Но…

Соперники не дремлют, и малейшая медлительность приведёт к проигрышу,  а аутсайдер заработает штрафные баллы…
«Чекпоинт Чарли» интересна тем, что условия поиска будут постоянно меняться, поэтому определять шпионов придётся каждый раз заново. Тем не менее, через десяток партий опытный игрок будет иметь преимущество, так как алгоритм вычисления шпиона идентичен, и опытный взгляд на карточки соперников, а также взвешенный риск, помогут идентифицировать персонажа буквально по 2-3 портретам.

Игра отлично развивает логическое мышление, а также внимательность у детей, да и взрослым будет интересно за чашечкой чая отыскать преступника в стопке подозреваемых. Нашей семье нравятся подобные «мозголомины», поэтому «Чекпоинт Чарли» занимает место на полке рядом с «Тобаго» - когда времени не так много, и хочется «поскрипеть извилинами», служба на границе придётся как нельзя кстати…

Игра предоставлена для обзора таинственной сетью магазинов настольных игр "GaGa.ru", продавцы которого окажут квалифицированную помощь в подборе и выборе интересующего вас товара.
Ваш комментарий:
Ваше имя: *
Ваш email:
Введите код: *
Кликните по картинке, если код не распознать
 
© 2011 Горшечников Александр