Энциклопедия семейного досуга
Обзоры настольных игр
Нёня & Боня
Мир BattleLore
Правила и переводы

Black fleet. В погоне за сокровищами

Обзор № 852 от 10.03.2015, 3783 просмотра
Бесстрашные поклонники увлекательных морских приключений!  Довольно сидеть в офисных креслах, мечтая о морском бризе и наполненных ветром парусах. Настало время поднять «Весёлого Роджера» и показать всем, где крабы зимуют. Отправляйтесь в Карибское море, возьмите под управление корабли знаменитого Чёрного флота и заработайте пару десятков дублонов, перевозя контрабанду и занимаясь благородным разбоем. Каррамба, вы ещё раздумываете?! В путь, морские волки, и да сопутствует вам удача! Сегодня на Розовом диване – торговопиратская настольная игра Black fleet (Чёрный флот).


Перед тем, как вы поднимитесь на борт судна, хочу напомнить о том, что каждый пират чтит Кодекс, а во время похода запрещены любые горячительные напитки. Звенящие дублоны лучше всего тратить с пользой для дела в первом же порту, в противном случае соперники отправят ваш флот на корм акулам. И не ждите пощады – морской бизнес не терпит сантиментов и сочувствия, ведь только победитель сможет покорить сердце прекрасной леди, дочери губернатора Карибских островов!  

Не мешкайте, в путь! Йо-хо-хо, запасайтесь, дьяволы, гробами – Чёрный флот выходит в море!


Тысяча дайсов! Сам Весёлый Роджер приветствует капитанов под крышкой стандартной коробки! Колоды карт, деревянные кубики, пластиковые корабли и монеты аккуратно разложены в отделениях эффектного органайзера. В оставшиеся углубления поместятся останки ваших врагов и содержимое трюмов потопленных судов. Ах, да, прикрывает всё это великолепие увесистая карта живописного участка Карибского моря и Кодекс, обязательный к прочтению любым моряком, независимо от ранга.


20 серебряных и 10 золотых дублонов станут целью капитанов. Монеты настоящие, металлические, чеканки монетного двора губернатора Карибских островов. Любой, кто усомнится в их подлинности, будет немедленно проведён по доске…


В гавани покачиваются на волнах 10 искусно изготовленных пластиковых кораблей. Каждый капитан получит под командование одно торговое и одно пиратское судно своего цвета. Два военных корабля с радостью потопят любого разбойника и вернут награбленное в порт.


На Карибских островах в ходу пять видов товаров, всего 65 деревянных кубиков по 13 единиц каждого цвета. Именно эти шестигранники и предстоит обменивать на звонкие дублоны.

Во время плавания используется пять видов карт.


Соперники перемещают суда по бурным волнам при помощи 44 карт «хода». На каждой карточке четыре строчки: верхняя позволяет передвинуть военный корабль соответствующего цвета; следующие две управляют вашим флотом, нижняя – предписывает сбросить или взять карты «удачи».


44 карты «удачи» помогают совершенно законно обойти Кодекс и выполнить дополнительные передвижения кораблей. Сыграть данные карточки можно в любой момент хода.


Для достижения победы флот необходимо модернизировать, а команду – обучать и вооружать. Сделать это можно при помощи карт «развития», позволяющих наделять ваши корабли практически неограниченными возможностями.


Победителя ждёт прекрасная дочь губернатора Карибских островов, готовая отправиться за своим избранником хоть в Бермудский треугольник. «Финишные» карточки не отличаются друг от друга по тексту, вариант стоимости в «10» и «20» дублонов позволяет дать фору начинающим адмиралам.


Специальные карты определят очерёдность хода. Первым всегда поднимает якорь чёрный капитан, за ним – остальные, в порядке очереди.


Перед вами - подробная карта атолла с островами, проливами и торговыми портами. Обратите внимание на стрелочки, расположенные по трём углам поля – отсюда выйдут на рейд пиратские корабли…

Свистать всех наверх!


Перед тем, как выйти в море, сделайте памятную фотографию на набережной, состоящую из пяти карт развития. Перемешайте раздельно стопки различного номинала и раздайте соперникам по одной карточке из каждой колоды (остальные уходят в коробку). Расположите полученные карточки по возрастанию картинкой вверх (текстом вниз). Задача капитана – открыть весь ряд, заплатив за каждую картинку необходимое количество дублонов. 

Полученные карты разрешается просматривать в любое время, покупать (переворачивать) их можно в любой последовательности. Единственное ограничение – карту с портретом дочери губернатора разрешается открыть только последней. 


В каждый порт выложите кубики товаров, совпадающие по цвету с прибрежным песком. Обратите внимание, товары всегда возвращаются в соответствующие локации и не остаются на «чужих» берегах. Соперники случайным образом получают карточки очерёдности хода. Первым отчаливает капитан чёрного судна, далее – по часовой стрелке. Возьмите свои корабли, одну карту «удачи» и две карты «хода» (соответствующие колоды располагаются неподалёку).

Начиная с первого игрока, оппоненты расставляют в порты свои торговые суда и загружают на палубу товар (три кубика). Пиратский корабль пока находится вне поля.


Два боевых корабля выходят на рейд и занимают стартовые позиции в центре атолла. Всё готово, к штурвалу!


В свой ход необходимо сыграть одну карту «хода» с руки и выполнить все указанные на ней действия. Как я упомянул ранее, верхние три строчки позволяют передвигать корабли, нижняя – предписывает произвести манипуляции с картами «удачи». 

В нашем примере капитан должен переместить фиолетовый военный корабль на две позиции, свой пиратский корабль – на пять, а грузовой – на шесть. Затем - сбросить одну карту «удачи». Выполнять действия разрешается в любом порядке.


Торговый корабль передвигается из одного порта в другой. Атаковать он не умеет, военные корабли его не трогают, зато мирное судно может быть атаковано и потоплено пиратским кораблём противника.


Цель капитана – довести в целости и сохранности груз до порта, в котором покупают данный тип товара. Игровое поле спроектировано таким образом, чтобы соперники пересекали карту из конца в конец. Поэтому увильнуть от встреч с неприятелями не получится, особенно если вы играете полным составом.


Цвет цифры и паруса определяют тип военного корабля для передвижения. По условиям игры оба военных корабля - общие, поэтому старайтесь направить судно поближе к пиратским кораблям соперников.


Пиратский корабль стартует из угловой гавани, отмеченной стрелкой, а далее передвигается по полю в поисках жертв. На данное судно можно погрузить только один кубик товара (на торговый корабль – три).


Пираты берут на абордаж любое торговое судно, кроме своего. При этом потопить агрессора могут только военные – мирный корабль беззащитен перед морскими волками.


В любой момент хода можно сыграть карты «удачи» для получения бонусов. Например, продвинуть свой пиратский корабль к заветной цели.

Итак, с флотом разобрались, осталось узнать, каким образом можно зарабатывать звонкие дублоны.


Находясь в локации, соседней с торговым кораблём, пират атакует судно, забирая один кубик товара. При этом владелец «Весёлого Роджера» получает два дублона.


Пираты, как известно, прятали сокровища на островах, закапывая сундуки в труднодоступных местах. Бросив якорь у островов, отмеченных особым символом, пираты могут выгрузить свой груз и получить вознаграждение. 
Всегда помните, что, согласно Кодексу, капитан может выполнить только одно действие в ход, поэтому украсть кубик и закопать его в землю за один раз не получится.


В случае, если с торгового корабля снимается последний кубик, судно тонет, но может в следующий ход начать плавание из любого порта (по аналогии с началом игры).


Атаковать пиратов могут только военные корабли. Морские волки идут на дно, кубик возвращается в порт, а игрок, активировавший «паруса правосудия», получает два дублона. Пиратский корабль вновь вступает в игру в следующем ходу.


Прибыв в порт, торговое судно сгружает товар (кубики отправляются в первоначальный порт), получает причитающуюся прибыль, а затем наполняет трюмы новыми кубиками и отправляется в путь.

В конце своего хода капитан добирает в руку карточку «хода», а затем сбрасывает или получает карты «удачи» в соответствии с четвёртой строчкой текущей сыгранной карты. После этого штурвал берёт в руки следующий игрок…


Дублоны пригодятся для открытия карт вашего ряда. Кстати, каждая карточка даст определённый бонус. Например: «быстрая погрузка» позволяет сделать до 4 дополнительных шагов после того, как судно заберёт товар в порту.

Как только один из капитанов откроет последнюю карту своего ряда, плавание подходит к концу. Побеждает игрок, первым открывший все пять карт. Если таких несколько, то пересчитайте свои капиталы и определите самого удачливого пирата современности…

Сойдя на берег.


Красивая, азартная и динамичная игра на пиратскую тематику. Игрокам скучать не придётся: каждый ход суда «отмахивают» по полю солидные расстояния, специальные карты удивляют соперников и вносят коррективы в планы, повсюду снуют пиратские корабли, а за ними охотятся военные фрегаты. Движение на море очень оживлённое…

Несмотря на то, что карты «хода» приходят в руку непредсказуемо, игроку всегда есть чем походить и кого атаковать. Не смогли продвинуть торговое судно? Атакуйте противника своим пиратским кораблём! Ваш флот попал в штиль? В таком случае топим пиратов и получаем звонкие дублоны! Помогайте себе специальными карточками, открывайте цели и пользуйтесь бонусами. К концу игры вы из помощника капитана с ограниченными возможностями превращаетесь в адмирала с безграничной властью, а ваш корабль вполне может за один ход пересечь игровое поле из конца в конец. 

Правила у игры несложные и легко объясняются, поэтому взять под своё командование «Чёрный флот» можно как с детьми, так и с друзьями. На поле происходит постоянное взаимодействие между игроками, поэтому будьте готовы к проявлениям «Вселенской несправедливости». Далеко не каждое торговое судно доберётся с грузом до порта, особенно, если вы играете полным составом. Кстати, о составе…

Если вы отправились в плавание втроём, то старайтесь проводить торговые суда к намеченным целям - пиратами много грузов не насобираешь. Вчетвером ситуация на поле кардинально меняется: «морским волкам» есть где разгуляться, поэтому отгоняйте военные корабли подальше от своих головорезов и активно нападайте на суда соперников – пока ваш торговец приплывёт в порт, пираты принесут вдвое больше прибыли, закапывая чужие сундуки…

Настольная игра для всех возрастов с великолепным оформлением.

Игра предоставлена для обзора магазином настольных игр "Игровед", продавцы которого окажут квалифицированную помощь в подборе и выборе интересующего вас товара.
Полезные ссылки
Комментарии (12)
Великолепная игра, жемчужина. И в семье, и в компании - правила просты, игровой процесс приятный, компоненты великолепные. Монетки! Железные! Цветное поле - прям создает отпускное настроение :) Кораблики симпатичные. Супер, в общем.
Михаил   |   11.03.15
Спасибо за отзыв :) Да, игра очень эффектная...
Gravicapa   |   11.03.15
Вот все в ней здорово, кроме ограничения на состав: только втроем или вчетвером. Сделали бы двухстороннюю карту - с одной стороны 2/3; с другой - 4/5 игроков. Привлекательность игры повысилась бы в разы.
Gort   |   16.03.15
на bgg вычитал рекомендацию (чуть не от авторов) для игры вдвоем: каждый играет за два флота, бюджты и покупка отдельно для каждого флота. С сыном так играли несколько раз - вполне ок. для пиратов нет, конечно, такого раздолья - ведь половина торговцев твоя, но тем не менее.
Михаил   |   17.03.15
Спасибо за информацию. На мой взгляд, необходимо вводить третьего "бота", иначе баланс рушится...
Gravicapa   |   18.03.15
По-моему, игра для гиков скучна будет. Больше похоже на игру в семейном кругу, где есть один или больше сыновей :). Попробовать бы попробовал "Black Fleet", но "Merchants & Marauders" будут лучше. Кстати, как известно, пираты в редких исключениях закапывали клады :). Данный миф ввёл Стивенсон в своём "Острове сокровищ". Опасна пиратская жизнь, так что с тратами лучше не тянуть было.
Алексей   |   23.03.15
Смотря какие гики :) :) Казнь с проведением по доске тоже придумали писатели (в реалии несколько раз протаскивали под килем), да и благородством пираты не отличались, снимали кольца вместе с пальцами. Романтичный образ "привили" им писатели и кинематографисты...
Gravicapa   |   23.03.15
Александр! Купив карту развития, её эффект разыгрывается сразу или в следующий ход. И сколько раз? Один раз или в каждый ход можно?
Дмитрий   |   05.03.16
Добрый день. Карты развития покупаются (открываются) в конце вашего хода, поэтому никаких действий вы уже не выполните. Со следующего хода можете их использовать, но помните, что "корабль может выполнить лишь одно действие за ход, если только карта не предписывает иного". Это постоянные карты, они дают бонусы каждый ход.
Gravicapa   |   06.03.16
Александр! А вы откуда взяли, что эти карты постоянные:)) Я в правилах этого не нашёл. По логике вы правы и я того же мнения.
Дмитрий   |   07.03.16
Так они же из ряда не сбрасываются - задача игрока как раз их открыть. Или мы о разных картах говорим? :)
Gravicapa   |   07.03.16
Мы о картах развития говорим, все правильно. Ваш ответ убедителен. Спасибо.
Дмитрий   |   07.03.16
Ваш комментарий:
Ваше имя: *
Ваш email:
Введите код: *
Кликните по картинке, если код не распознать
 
© 2011 Горшечников Александр