Наблюдая за мирно пасущимися овечками и смахивая слёзы умиления при взгляде на их умиротворённые мордочки, городские обыватели не представляют себе, сколь непредсказуемы могут быть эти комочки шерсти. Достаточно вспомнить знаменитого барашка Шона, который поставил «на уши» ничем не примечательную ферму с её самнамбулическим владельцем. Не смотрели этот прекрасный мультсериал Ника Парка?! Ваша жизнь прошла зря! Сегодня на Розовом диване – стопкоперемещательная настольная игра Battle Sheep (Боевые овцы).
Добро пожаловать на луг, на котором пасутся самые настоящие боевые овцы. Собираясь в пирамидки, они со сверхзвуковой скоростью перемещаются по траве, захватывая новые пастбища и оглашая окрестности воинственными воплями. Но не делайте поспешных выводов – за внешней бесшабашностью и абсурдностью происходящего скрывается глубокая тактическая составляющая процесса. Сейчас вы сами в этом убедитесь…
Внутри коробочки средних размеров располагается, не побоюсь этого слова, совершенный органайзер, в отделениях которого расположились яркие компоненты. Давно я не держал в руках столь примечательной ёмкости.
16 идентичных тайлов пастбищ изготовлены из толстого плотного картона, с обратной стороны проклеенного чёрной клеёнкой под «кожу» (редкость в наше время).
64 жетона овец отлиты из пластика и приятно утяжеляют руку. Каждая фишка имеет фирменное тиснение с обратной стороны и наклейку с овечкой на лицевой стороне зелёного диска.
В битве может принять участие от двух до четырёх игроков, каждый из которых получит по 16 жетонов своего цвета. Отмечу, что никаких особых свойств у дисков нет – они отличаются только цветом, а разнообразные картинки призваны лишь повысить соперникам настроение.
Рано утром на лугу…
Оппоненты получают по 16 дисков своего цвета и по 4 тайла местности. Оригинальность игры в том, что она масштабируется в зависимости от количества игроков: при дуэли поле состоит из 8 тайлов, втроём вы будете вести бой на 12-ти, а вчетвером – на 16-ти модулях поля.
Соперники по очереди выкладывают по одному тайлу в центр стола, создавая игровое пространство. Подобный метод повышает реиграбельность «Боевых овец». Состыковывать модули необходимо таким образом, чтобы новый тайл касался любого ранее выложенного хотя бы одной стороной. Затем соперники располагают стопки со всеми своими овцами на любой гекс, расположенный по краю сформированной области.
Оппоненты ходят по очереди, перемещая часть любой своей стопки по прямой линии до первого препятствия (либо до края поля). При этом на занятом ранее гексе должен остаться минимум один диск. Перепрыгивать через любые диски, останавливаться при возможности дальнейшего передвижения, а также перелетать через «пустоты» категорически запрещено.
Постепенно соперники распространяют своё влияние на всё большее количество пастбищ. Безусловно, возникают моменты, когда некоторые стопки окажутся заблокированными.
Как это произошло, например, с чёрными овцами на угловом пастбище. В таком случае игроку ничего не остаётся, как ждать окончания игры – «эвакуировать» застрявших бойцов, к сожалению, невозможно.
В конце концов, ни один из участников битвы не сможет сдвинуться с места – в таком случае партия заканчивается, и самое время посчитать очки. Их дают занятые вашими овцами гексы, при этом количество фишек на пастбищах не имеет значения. Зато в случае ничьей преимущество даёт размер площади, занятой соседними фишками одного цвета. Победитель состязания получает пучок свежей травы и собирает компоненты в коробку, пока остальные пьют чай.
После битвы
Логическая абстрактная игра с ярким оформлением и высококачественными компонентами. За внешней простотой действий скрывается тактическая игра-головоломка: соперники просчитывают свои ходы и возможные действия соперников, стараются «поймать» стопки противника и блокировать их передвижение.
Большое преимущество «Боевых овец» в масштабировании: на каждого игрока приходится по четыре модуля поля, поэтому увеличение или уменьшение числа участников сильно не сказывается на игровом процессе. Единственное, просчётов возможных действий больше… Опять же – игровое пространство всегда разное.
Качество изготовления достойно отдельного упоминания: пластиковые жетоны, толстый картон модулей поля, отделка обратной стороны тайлов клеёнкой для повышения прочности и для предотвращения вытирания… В последнее время редко встретишь столь серьёзно продуманный и дорогой дизайн за гуманную цену. Разве что GigaMic выпускает аналогичную по качеству продукцию (например, StratoPolis).
Игра для поклонников вдумчивых решений и тактических размышлений, а так же для тех, кто неравнодушен к абстрактным играм с эффектным исполнением.