Энциклопедия семейного досуга
Обзоры настольных игр
Нёня & Боня
Мир BattleLore
Правила и переводы

Asara. Халиф и тысяча башен

Обзор № 159 от 16.01.2012, 5492 просмотра
Халиф Асары любит вечером подняться на вершину высокой башни и, смотря на звёзды, предаться раздумьям. Слава и богатства достанутся тому архитектору, кто сможет возвести самое высокие строение. Сегодня на Розовом диване - башнепосредническая - Asara.



«Ещё пара этажей и мы в Стратосфере» - размышляет учёный муж, разглядывая чертежи здания - «главное, чтобы посыльный принёс нужный кусок башни с рынка, иначе конкуренты нас обойдут, и не видать мне премиальных».  Давайте спустимся с небес на землю и посмотрим, что творится на бренной земле.



Asara - огромный и красивый город, на улицах которого не так много свободного места, а торговые площади величественны и оригинальны.  Множество компонентов размещается в эффектном внутреннем пространстве, а составное игровое поле поражает своими габаритами и весом.



Странник, пройдя через главные ворота, получает красочный путеводитель с подробным описанием правил торговли. Отдельно прилагается карта города, подробно описывающая все кварталы Асары - вначале изучите её и лишь потом отправляйтесь в путь.



Толстые и красочные части игрового поля выполнены на плотном и качественном картоне. Перед игрой соберите компоненты в единое целое, как это указано в схеме. Учтите, что места понадобится очень много.



Каждый архитектор уединится за своей ширмой и, втайне от других, будет проектировать свои башни. Вся необходимая для игры информация находится в краткой справке, расположенной на внутренней части экрана. Все части выполнены из толстого картона  - это самые качественные ширмы, которые мне встречались в играх.



Пока архитектор занят чертежами и планированием, посредники отправляются на рынок за покупками. Всего - пять видов карт, общим количеством 45 штук, помогут игрокам в приобретении необходимых товаров.



Без звонкой картонной монеты вашему посреднику башню никто не продаст, поэтому 52 кругляшка номиналом 1,5 и 10 Асари помогут уладить вопросы с продавцами. Чем раньше вы придёте на рыночную площадь, тем больше шансов купить необходимый товар. Но лишь владелец жетона «Покровительства Халифа» сможет вступить в лавку с первыми лучами солнца.

Большой оранжевый диск будет отмерять четыре года, отпущенные на строительство до того момента, как Халиф примет работы, а  четыре фишки игроков побегут по треку, отмечая победные очки.



Без чего не может быть построена башня? Конечно, без её основания! Архитекторы могут возводить к небу пять типов строений - всего 20 оснований для башен доступно на рынке. На обороте всех тайлов, предназначенных для строительства, изображён свиток с изображением типа сооружения.  Обратите внимание - на некоторых постройках присутствует отделка из золота. О преимуществах данных украшений я расскажу позже.



Остальные части строений представляют из себя  20 шпилей, 20 окон, 20 центральных частей стандартного размера и 20 - малого. 15 частей с освещёнными окнами предназначены для опытных игроков, и в обычной игре не используются.

Мастерок в руки и поторопимся на стройплощадку!



Для того чтобы насладиться красотами города, необходимо много места. Поэтому мне пришлось откинуть спинку моего Розового дивана  - Асара воистину огромна и прекрасна. Всё здесь продумано и для всего есть место на красивом поле. Вначале складывается своеобразный «крест», затем в его углы размещаются треугольные части согласно схеме. Треугольники двусторонние и для обычной игры используются только два из них - два других предназначены только для размещения денег и общей колоды посредников.

Полюбовавшись красотами города, перейдём к делу.



Каждый архитектор выбирает себе ширму и кладёт за неё 9 карт посредников при игре вдвоём, 8 карт, если вас трое и 7 карт при игре в полном составе. Затем игрок, который носит на голове чалму, получает грамоту «Покровительства Халифа» и 20 монет - ему  начинать игру. Все остальные игроки, начиная с первого игрока и двигаясь далее по часовой стрелке, получают на одну монету больше.



Все части башен сортируются по типу и выкладываются каждая в свою область рынка Асары. На выделенные места располагают в открытую необходимое число частей башен, остальные тайлы размещаются стопкой картинкой вниз. Диск Солнца занимает первую позицию на треке четырёх лет, а фишки игроков скромно топчутся на отметке «0» трека очков.

Всё готово - пора строить…

Каждый архитектор в свой ход отправляет посредника на рынок, а затем выполняет действия, обусловленные участком поля, куда была выложена карта.



Перед нами - лавка шпилей. Посредники очень капризны, и если в лавке  уже выложена карта определённого цвета, то все остальные игроки смогут отправить сюда  своих представителей только в случае, если их одежда совпадает по цвету с уже выложенными картами. Если же у игрока нет посредников необходимого цвета, то можно выложить в закрытую две любых карты вместо одной. Помните - если все места заняты, то в течение текущего года купить что - либо в данной лавке будет невозможно.

Стоимость фрагмента зависит от его цвета. Так, красный шпиль стоит пять монет, а чёрный - шесть. Деньги платятся в общий банк при каждой покупке, а купленная часть башни отправляется архитектору за ширму.



Что же делать, если нам необходима центральная часть, а лавка уже закрыта? На помощь приходят шпионы, которые позволят взять с поля одну любую стопку и, просмотрев её, выбрать себе один фрагмент, заплатив указанное число монет. В этой же секции можно заработать  грамоту «Покровительство Халифа» , забрав её у первого игрока. Счастливчик получит право начать следующий раунд  первым.



Необходимые для покупок деньги возьмите в банке. Это - особая часть поля, в которой можно не соблюдать цвета посредников. Получить 5 монет может неограниченное количество игроков, выкладывая в закрытую карты на отведённую секцию поля. К сожалению, в банке получить «кругленькую сумму» сможет только три посредника.

Что - то мы всё о деньгах да о частях башен - пора строить!



Для этого существует центральная площадь, на которую необходимо так же послать своего посредника. Выложив карту в одну из секций, пронумерованных от 1 до 7, архитектор платит указанное количество монет и может использовать для строительства такое же число тайлов башни. В нашем случае, заплатив две монеты, можно использовать на стройплощадке два сегмента построек.



Происходит это следующим образом: из-за ширмы игрок выкладывает участки башни на всеобщее обозрение, расположив их рядом с собой. Каждая башня может состоять только из фрагментов своего цвета. Добавлять тайлы в уже построенные башни разрешается, а вот перемещать части между готовыми постройками нельзя - выставили сегмент в башню, там он до конца игры и останется.

У каждой башни обязательно должно быть основание и шпиль, поэтому, перед игроком в конце его хода должны располагаться  завершенные башни, состоящие хотя бы из двух указанных сегментов. За каждый использованный при строительстве тайл игрок получает по одному победному очку, передвигая фишку по треку вокруг поля. В нашем случае два сегмента принесут два очка на треке.

После выполнения действий в игру вступает следующий игрок и так далее. Год закончится, как только у всех игроков иссякнут карты посредников. После этого происходит промежуточный подсчёт очков: по одному очку принесёт каждая башня, независимо от её высоты, каждый фрагмент в построенной башне, содержащий золотую отделку и тайл Покровительства Халифа.

После этого маркер Солнца передвигается на один год вперёд, каждый игрок получает по 20 монет, все карты посредников вновь перемешиваются и раздаются игрокам в необходимом количестве, а все пустые участки рынка пополняются из стопок новыми тайлами. Затем начинается новый раунд.

После четвёртого года происходит заключительный подсчёт очков, в котором будут учитываться башни по высоте, количество построенных башен и каждые 10 монет принесут по одному победному очку. Всё подробно описано в правилах.

Итоговое положение фишки на треке очков определяет победителя, который провозглашается «Великим строителем небоскрёбов» и отправляется на крышу счищать снег и сбивать сосульки.

Вернувшись из Асары.

Пока космические корабли бороздят пески Асары…



Во время игры меня не покидало чувство, что я строю космические корабли - красивые, украшенные золотым орнаментом и рвущиеся в небо.

Отличная семейная игра, в которой необходимо планировать свои действия, вовремя совершать покупки, занимать ключевые позиции в лавках и с умом использовать карты посредников. Игра не усложнена далеко идущими расчётами, интуитивно понятна и проста в объяснении. При этом очень красива и интересна - моей дочке очень понравилась, и она «охала и ахала» некоторое время перед партией, рассматривая компоненты.

Единственный недостаток - для игры необходимо много места. Даже слишком много. Хотя при этом собранное поле смотрится просто великолепно.

Перед покупкой обязательно попробуйте игру в магазине "Игровед", продавцы которого окажут квалифицированную консультацию в подборе и выборе интересующего вас товара.
Полезные ссылки
Комментарии (9)
Это чего за "три банана" на последнем фото?
sNOwBODY   |   16.01.12
Это не "бананы", а морковки :) Нечто подобное получается у игроков после окончания "четырёх лет"...
Gravicapa   |   17.01.12
Как мне нравится читать ваши обзоры :). Уже приехала ко мне, и ждет своего часа. Коробкой можно убить :).
martinyman   |   11.06.12
Спасибо за отзыв. :) Да, коробочка увесистая, а игра красивая. Приятного времяпрепровождения...
Gravicapa   |   11.06.12
Александр, подскажите пожалуйста, можно ли к башням, построенным в предыдущие года добавлять новые элементы? И как тогда считаются очки в конце текущего года? Спасибо
Ирина   |   27.01.13
Ирина, кратко по правилам: игрок может увеличивать высоту уже построенных башен, при этом запрещается перемещать элементы между башнями. Очки считаются за построенные в ДАННЫЙ (текущий) ход сегменты башен. То есть: если Вы достраиваете ранее построенную башню, то получите очки НЕ за всю постройку, а ТОЛЬКО за те сегменты, которые добавили в текущий ход. Пример, подтверждающий мои слова, есть в правилах (чёрная и белая башни). (Например: перевод от Игроведа, прикреплённый к обзору, страница 6, верхний абзац).
Gravicapa   |   27.01.13
Спасибо!
Ирина   |   27.01.13
Александр, игра реиграбельна? До сих пор, спустя 2 года играете?
Елена   |   23.02.14
Добрый день. Спустя 2 года не играем, так как игра несложная, а мы сейчас на более "серьёзные" игры нацелены. Но я бы не стал на нас ориентироваться - у меня 150 игр в шкафу, поэтому приходится "отсеивать" те, которые редко появляются на столе в силу каких то причин. "Асара" хорошая семейная игра, реиграбельность у неё хорошая, но... мы сейчас с ребёнком играем в Агриколу и Талуву :) Асару мы просто переросли...
Gravicapa   |   24.02.14
Ваш комментарий:
Ваше имя: *
Ваш email:
Введите код: *
Кликните по картинке, если код не распознать
 
Обзоры настольных игр: 
Среди знати, Квест в коробке, Karibou Kamp, Руки вверх!, PicMix, Цвет или сезон, Нанороботы, Умный дом, Ассоциации, Львиная стрижка, Соображарий 2, WAR Thunder (Осада), Caverna, Квадригами, Карма мини,  Kuhno, T.I.M.E. Stories.
Обзоры на настольные игры под iOS:
Puerto Rico, Le Havre, Lords of Waterdeep.
© 2011 Горшечников Александр