Энциклопедия семейного досуга
Обзоры настольных игр
Нёня & Боня
Мир BattleLore
Правила и переводы

Легенда, правила

Обзор № 69 от 17.08.2011, 3521 просмотр
Воинственная галактика Д-Дайс, 90х15-9 год по межгалактическому календарю. Зонд Миллер-М обнаружил на заброшенной планете Плексглаас месторождение загадочного кристалла шестигранной формы.  Шестигранники, после специальной обработки и нанесения меток на каждую грань, приобретали мистические свойства - достаточно было бросить их перед боем, и воин получал энергию планеты Плексглаас, которая  наделяла его неимоверными способностями в каждой из трёх областей: Crystal Die использовались в бою в Нападении, предоставляли Защиту, и давали их владельцу Жизненную силу.  В случае смерти хозяина, кристалл забирал его душу и приобретал цвет расы своего владельца.

Девять рас вели разработки на планете, и каждая придавала кристаллу свою, индивидуальную форму и свойства. Воин, владеющий кристаллом, был практически неуязвим. Но никто не знал, что чем больше сил отдаёт планета через свои частицы, тем ближе она к своей смерти. Спустя 150 лет галактика Д-Дайс исчезла в результате мощнейшего взрыва.

Но кристаллы небыли полностью уничтожены – многие из них вывезли за пределы галактики торговцы и наёмники. Каждый из кристаллов хранит частичку энергии и память о кровопролитных боях. Соединив вместе несколько Crystal Die можно почувствовать и услышать эхо битв галактики Д-Дайс, на мгновение получить неимоверную силу Плексглааса и испытать свою судьбу в бою с противником, доверив её кристаллам.

Игровой процесс рассчитан на двух игроков, каждый из которых борется с оппонентом, используя индивидуальный набор из девяти кубиков. Битва происходит на поле, разделённом на несколько игровых зон, каждая из которых имеет своё назначение.

Вначале рассмотрим кубики.

Они 8 различных цветов и 9 различных форм.

Форма.
Каждый из девяти кубиков имеет свою, индивидуальную, форму и способность.  Способности бывают трёх типов: Атака, Оборона и Жизненная сила. Каждой способности соответствует набор из трёх кубиков.

Атака.
Разрушитель.
Штурмовик.
Баллистик.

Оборона.
Обнулятор.
Барьер.
Энергетик.

Жизненная сила.
Системщик.
Крепость.
Регенератор.

Цвет.

Каждый кубик представлен девятью разными цветами. Шесть из них могут оказывать непосредственное влияние друг на друга - каждый цвет может взаимодействовать с двумя союзными цветами и для каждого цвета есть два вражеских, на которые он не влияет. Есть так же нейтральные друг другу цвета. Всё это указано в таблице. Чёрные и белые кубики являются друг по отношению к другу вражескими, а по отношению к другим цветам держат нейтралитет. Чтобы воспользоваться бонусом цвета, необходимо выбросить на кубике значение «1».
Существует так же набор из восьми кубиков, имеющих особую отметку – они могут использовать специальные свойства цвета при выпадении единицы и двойки.

Специальные кубики.

В каждом цвете есть один кубик, который в битве побеждает противника при равных значениях (по общим правилам значение должно быть больше или меньше). Всего таких кубиков восемь.

Итого в игре используется набор из 80 кубиков.

Перейдём к игре.

Вначале игроки формируют сет своих кубиков. Для этого, перед началом игры, каждый игрок берёт одну из четырёх карт. На ней указаны два цвета. Вначале, игроки, по очереди, берут по два кубика их набора, цвет которого указан в карточке. Затем, так же по очереди, берут по 1 любому кубику, формируя свой набор из девяти кубиков. Обязательное условие состоит в том, что набор должен содержать минимум по одному кубику Атаки, Защиты и Жизненной силы.

Как только наборы сформированы, начинается битва.

Развёртывание войск.

Игроки могут бросить любое количество кубиков и разместить их в зонах, соответствующих свойствам кубиков. Оставшиеся кубики формируют резерв игрока и будут использованы в бою.
Затем, незамедлительно, применяются «Бонус цвета», если на кубиках выпала единица (или двойка, если это специальный кубик) и есть союзные или нейтральные кубики.
Если оба игрока бросили все кубики, то незамедлительно происходит бой. Если у игроков остались кубики в резерве, то начинается Атака резервов. Первым её начинает игрок, имеющий в резерве больше кубиков, чем его оппонент.

Атака резервов.

Атака резервов происходит на дуэльной основе. Каждый игрок может, поочерёдно, либо спасовать, либо выставить в бой до двух кубиков, размещая их в зоне «Дуэль».

Дуэль происходит следующим образом: игрок выбирает любой свой кубик из резерва, а так же любой кубик, выставленный на поле (свой или чужой). Затем он бросает кубик и размещает его в зоне «Дуэль». После этого применяет результат броска к атакуемому кубику по общим правилам игры.
Противник может ответить, использовав свой кубик из резерва, а может и спасовать. Если игрок решает ответить, то он может атаковать либо кубик противника в зоне «Дуэль»,  либо кубик, который являлся целью оппонента в этом ходе.

Далее, игрок начавший дуэль, может использовать ещё один кубик по вышеизложенному описанию. Атакуемый игрок может так же ответить.
На этом атака заканчивается а кубики, участвовавшие в ней переносятся в зону «Заточение» на индивидуальном поле. Далее право начать дуэль переходит к оппоненту.

Дуэли продолжаются, пока не закончатся кубики в резерве у обоих игроков, либо оба игрока не спасуют.

После того, как завершатся все дуэли, наступает бой.

Бой.

Игроки складывают значение своих кубиков Атаки и вычитают из этого значения сумму кубиков Защиты противника. На указанную величину уменьшается значение кубика в зоне «Жизнь». Если значение кубика опускается до «0», то он отправляется в «Бездну». Если у игрока несколько кубиков в зоне «Жизнь», он может распределить между ними урон по своему выбору.

Если у игроков остались ещё кубики в зоне «Жизнь», то они берут кубики из зоны «Заточение» себе в руку и снова переходят к «Атаке резервов».

Примечание: игрок может взять в руку один кубик Жизни (только в случае, если их несколько в зоне), и перебросить его и выставить на поле перед «Атакой резервов».

Побеждает игрок, который уничтожит все кубики Жизни у оппонента. В случае взаимного уничтожения объявляется ничья.

Хочу поблагодарить Владимира (Vladimir) за его статью Irondie: кубики в действии. Практически 90% правил я почерпнул из его познавательной статьи.
Полезные ссылки
Комментарии (4)
Собственно - это начало. По мере изготовления кубиков буду дополнять статью фотографиями.
Gravicapa   |   17.08.11
Легенда просто отличная, горю любопытством, что же получится ;) Я так понял, что то что выделено курсивом, это немного изменённые правила? Я имею ввиду "Примечание".
Vladimir   |   17.08.11
Не, это просто единственное пока примечание. Правила, в основном, оригинальные. В выходные будут первые фотографии 3-4 прототипов :) Потом к каждому кубику напишу легенду :) Эх... Осилить бы :)
Gravicapa   |   17.08.11
Осилишь, осилишь! Насчёт примечания: в оригинале можно забрать 1 кубик жизни в конце хода в руку, как и все остальные кубы из Заточения.
Vladimir   |   17.08.11
Ваш комментарий:
Ваше имя: *
Ваш email:
Введите код: *
Кликните по картинке, если код не распознать
 
© 2011 Горшечников Александр