Энциклопедия семейного досуга
Обзоры настольных игр
Нёня & Боня
Мир BattleLore
Правила и переводы

Игры в дорогу. Сырный забег. Морковные гонки. Часть 2

Обзор № 695 от 05.05.2014, 6079 просмотров
В детстве многие играли в несложные настольные игры, передвигая фишку по дорожке при помощи бросков кубика. Подобная игровая механика называется «кинь-двинь» и требует от игроков удачных бросков шестигранника и начальных навыков устного счёта. В этом обзоре я расскажу о двух представителях данного жанра: Сырный забег (от 3 лет) и Морковные гонки (от 3 лет).



Предыдущий обзор:
Игры в дорогу. Морские обитатели. Микадо. Часть 1

В очередной раз хочу отметить яркое и продуманное оформление коробок от издательства StepPuzzle. Учитывая целевую аудиторию, внешний вид упаковки имеет существенное значение при выборе игры, особенно, если в этом выборе принимает участие сам ребёнок.

Сырный забег (от 3 лет).



В один погожий денёк владелец маленькой сыроварни, расположенной в небольшом швейцарском городке, взял своего любимого кота и отправился на всемирную выставку сыров. Узнав, что сырный погреб остался без хозяина, мышата со всех окрестных домов наперегонки помчались за любимым лакомством...



В сырном забеге может принять участие два игрока, каждый из которых будет управлять двумя фишками мышат своего цвета. Фигурки выполнены из дерева и качественно покрашены.


 
Из дерева также изготовлены два кусочка сыра и деревянный кубик, на грани которого нанесены значения от единицы до трёх.



Картонное игровое поле складывается пополам и позволяет играть по двум вариантам правил. С одной стороны прямоугольника изображена дорожка с двенадцатью секциями - мышата резвятся в опустевшем доме и лакомятся сыром...



С противоположной находится лабиринт из 24 клеток - хозяин вернулся с выставки домой и маленьким проказникам пора уносить ноги, пока их не поймал грозный кот.

Сырную гонку по дорожке можно проводить несколькими способами.



На старт друг за другом выставляются по две фишки игроков. Первый мышонок располагается на первой отметке поля, его напарник - сзади. Соперники по очереди бросают кубик и передвигают свои фишки к финишу.



При передвижении мышата перепрыгивают друг через друга, составляя единое целое. Никакие препятствия им не страшны, дополнительные перемещения по ложкам также не учитываются.



Цель участников забега  - первым довести свой тандем до финишной черты и схватить кусочек сыра.



Следующий вариант правил предписывает оставить одного мышонка на старте. Управлять можно только его напарником, который бежит к финишу, хватает кусочек сыра и несёт лакомство своему другу обратно на стартовую позицию.

В случае остановки на съестных припасах (клетки 3 и 9) мышонок должен остановиться и пропустить ход, по ложкам можно передвинуть фишку на две позиции вперёд. Примечательно, что на «красной» и «синей» дорожках специальные значки располагаются в разных местах.



В забеге побеждает мышонок, первым пробежавший от старта к финишу и вернувшийся обратно с кусочком сыра.



На обратной стороне поля используется только одна фишка, которая старается добежать до финишной клетки, минуя котов (пропуск хода). Стрелки могут сыграть с мышатами злую шутку, отбросив их далеко назад...



Побеждает игрок, первым добежавший до финишной клетки.

Морковные гонки (от 3 лет).



Жил да был один добрый фермер по имени Мазай, который выращивал на своём приусадебном участке сладкую морковку. И до того она была вкусная и хрустящая, что все зайцы с окрестных лесов повадились таскать сочные корнеплоды, сгрызали редкие селекционные сорта моркови, а затем сытые и довольные играли на грядках в «салочки».

Чем бы закончилось это форменное безобразие - неизвестно, но очередное наводнение смыло все грядки, после чего Мазай решил заняться охотой и достиг на этом поприще немалых высот. Но это уже другая сказка...



Внутри коробочки находится две семьи милых зайцев двух цветов. На первый взгляд фигурки кажутся изготовленными из «умного» пластилина...



Морковная грядка, к которой устремятся бегуны, и шестигранник также выполнены из дерева.



Как вы уже догадались - перед нами «Сырный забег», но в другом оформлении. Правила игр одинаковые (я не буду на них останавливаться), предлагаю сравнить внешний вид компонентов и выбрать вариант, который больше приглянётся вашему ребёнку.



Расположение специальных локаций и длины беговых дорожек полностью совпадают. На мой взгляд «Морковные гонки» оформлены ярче и привлекательнее для ребёнка. Но это дело вкуса...



С обратной стороны грядок - «лесной» лабиринт, аналогичный «сырному», только вместо кота зайчатам необходимо остерегаться хитрой лисы.



«Сырный забег» и «Морковные гонки» - несложные игры, объединённые одной механикой «кинь-двинь». Быстрые и эмоциональные партии поднимут настроение юному игроку, а передвижение по полю мышат и зайчат доставит ребёнку много приятных минут и скрасит время в дороге. Это игры для совсем юных «настольщиков», делающих свои первые шаги в мире настольных игр.

Следующий обзор:
Игры в дорогу. Волшебный город. Разноцветные гусенички. Часть 3

Игры предоставлены для обзора крупнейшим российским производителем пазлов и настольных игр - компанией Step Puzzle.
Комментарии (1)
Какая красота для самых маленьких игроков! Читала много положительных отзывов на эти игры. Жаль, что в продаже найти не удаётся, остаётся надеятся, что выпустят ещё
Светлана   |   24.02.16
Ваш комментарий:
Ваше имя: *
Ваш email:
Введите код: *
Кликните по картинке, если код не распознать
 
© 2011 Горшечников Александр