Шарообразная форма предметов издавна приковывала к себе внимание человека: магические сферы используют для предсказаний, хрустальные - украшают интерьер, а в спорте вообще шагу ступить нельзя без мячей различной формы. Но кто бы мог подумать, что внутрь сферы можно разместить… лабиринт. Сегодня на Розовом диване - шарикопроводительная занимательная игра Track Ball 3D.
Прозрачный шар (а точнее сказать - эллипс) упакован в картонную коробку. Сразу обращаю ваше внимание на то, что пластик, смотрящий наружу из коробки - это часть шара. Никакой защитной плёнки или пластиковой крышки нет, поэтому при транспортировке будьте очень аккуратны!
Шары подобного класса имеют несколько степеней сложности, измеряющихся в шагах (длине лабиринта), а также различный размер внешней сферы: 100 шагов / 13 см, 118 шагов / 17 см, 138 шагов / 19 см и 208 шагов / 22 см (на момент написания статьи). В этом обзоре я расскажу о самой сложной версии этой игры.
Картон в прямом смысле слова снимается с игрушки, и у вас в руках оказывается прозрачная эллипсовидная конструкция, внутри которой размещён лабиринт. Как видно по фотографии - пластик "бликует" и фотографировать лабиринт, расположенный под прозрачным куполом тяжело. Но я принял все меры, чтобы вы поняли, что там к чему…
Маленькое отступление. Чтобы сделать качественные фотографии, мне пришлось вскрыть шар, чего я вам делать категорически не советую, так как собрать его в первоначальное состояние не так-то и легко - пластиковые сферы пружинят, и вставить их обратно в кольца, одновременно расклинив внутри лабиринт, будет очень сложно. Поэтому,
не позволяйте своему ребёнку разбирать эту конструкцию! Внутри расположены дорожки, отлитые из цветного пластика. На них указаны номера - от 1 до 208 и отлиты стрелочки, указывающие направление движения. Перед нами - начало пути (верхняя часть), и я хочу обратить ваше внимание на своеобразную конструкцию, расположенную справа.
Это - место старта: необходимо по внутренней стороне колпака прокатить металлический шарик до желоба с необходимым номером (1, 2 или 3), а затем ловким движением ввести "мяч в игру", сбросив на дорожку.
Пройти за один раз весь лабиринт будет достаточно сложно, а без должной тренировки - просто невозможно. Поэтому, есть три стартовых площадки, с которых шарик начинает свой путь по дрожкам: 1, 25 и 96. Сразу отмечу, что этого "маловато будет", так как после третьей отметки точек входа в лабиринт нет, и игроку придётся пройти все 112 шагов без ошибок.
Противоположная часть лабиринта - множество ступенек, изгибов и дорожек над бездной. Есть даже своеобразное "подземелье", которое на некоторое время скроет шарик от глаз игрока.
Не думайте, что провести шарик по коридорам будет легко - вам придётся постоянно вращать сферу в руках под разными углами и ловко перекатывать шарик со "стены на пол" и обратно.
Например: вы подходите к отметке 61 и видите стену. Пути нет - куда же дальше? Но стоит наклонить шар от себя, и…
… мы видим отметку 62! Проходим площадку, и снова стена. Но теперь мы знаем, что необходимо сделать. Наклоняем сферу на себя …
… и идём дальше! Поверьте - это один из самых лёгких участков трассы.
Встречаются, например, и такие, как на фотографии ниже.
Любое неточное движение отправит ваш металлический шар в полёт, который прервётся гулким ударом о внутреннюю часть прозрачной сферы. Не отчаивайтесь - гоните шарик к стартовой площадке и начинайте путь заново!
После трёхчасового грохотания.Азартная штука, ох азартная… Вроде бы ничего сложного, но затягивает настолько сильно, что моя младшая дочка, позабыв про телевизор и компьютер, сидела весь вечер и пыталась провести шарик по лабиринту. Вскрикивания и стоны были слышны по всей квартире, но лабиринт сопротивлялся, как мог, и схватку выиграл. После того, как хмурый ребёнок лёг спать, я безрезультатно попробовал решить задачу сам и провозился час, после чего сферу отобрала жена, и со словами: "
руки твои кривые, смотри, как надо", провозилась с "пузырём" ещё час…
Сразу хочу отметить, что это - не головоломка, а игрушка на реакцию, концентрацию внимания, моторику и ловкость. И все эти качества вам придётся задействовать на все 100%. Путь, по которому необходимо провести шарик, изначально указан стрелочками и цифрами. Поэтому решение на первый взгляд не кажется сложным. Но первое впечатление обманчиво - необходимо крутить сферу в руках во все стороны и мыслить в объёме. Попробуйте сами и вы поймёте, что это - "крепкий орешек"…
Шар ещё хорош тем, что пройдя его и отложив на полку, вы через пару недель вновь снимите его и получите удовольствие от процесса, так как навыки уже будут потеряны, и некоторые препятствия станут для вас непреодолимой преградой.
В заключение - немного интересных фактов.Конечно же, столь захватывающую игрушку придумали не в "Поднебесной" и не у нас на Родине, а изобрёл её преподаватель трёхмерного дизайна американец Майкл Макгиннис в качестве наглядного пособия для студентов. В результате удачного сотрудничества с KID Group в 2009 году на свет появилась игрушка под названием Perplexus, и выпускалась она (да и по сей день выпускается) в 3-х вариантах: Rookie - на 70 шагов, Original - на 100 шагов и Epic - на 125 шагов. На основе данной разработки и сделаны различные версии "шаров", один из которых я и обозрел в данной статье.