В течение жизни нам постоянно не хватает времени на разнообразные дела - минутная стрелка неумолимо описывает очередной круг, за ней спешит часовая, и к концу дня мы понимаем, что не успели осуществить и половины задуманного. Особенно остро нехватка времени ощущается в детстве, когда кругом столько всего интересного, но в самый ответственный момент мама безапелляционно зовёт домой обедать. Вот бы спланировать всё и успеть как можно больше…
Что же, нет ничего невозможного, и очередное учебное пособие от знаменитой «
Банды умников», умело замаскированное под настольную игру, тому подтверждение. Перед нами практически полноформатная коробка – большой шаг для издательства, специализирующегося на компактных упаковках со стопками карточек.
Более того, у игры появилось складное поле! Правда, и методического воздуха предостаточно, но это дань традициям – каждый именитый издатель может похвастаться подобной организацией пространства, позволяющего хранить внутри упаковки запасы на зиму для всей семьи…
Две деревянных фишки символизируют часовую и минутную стрелки – столь оригинального воплощения символов времени мне ещё не доводилось встречать.
Колода состоит из разнообразных карточек, начнём со специальных, которые можно отложить в сторону во время первой партии. Вертолёт времени перенесёт вас в назначенный час, а хронометр с кукушкой заблокирует определённые действия в заданный период времени.
А вот, собственно, дела, коим каждый ребёнок готов предаваться круглые сутки. В левом верхнем углу каждой карточки указаны продолжительность времени и цвет, соответствующие данному времяпрепровождению.
Некоторые развлечения уместны всегда, поэтому их отмечает радуга – это своего рода «Джокеры», которые можно сыграть практически в любой момент времени.
Игровое поле поделено на часы и минуты – представьте, что перед вами обычные часы, только без стрелок. Окружность циферблата разбита на разноцветные сектора, совпадающие по раскраске с разнообразными делами.
Делу – время…
Начнём с учебного полёта на Хронолёте. Для этого красную фишку отложите в сторону вместе со специальными карточками, а синий маркер установите на 9 часов – именно отсюда мы начнём наше путешествие.
Сформируйте упрощённую колоду из событий, отмеченных звёздочкой, остальные карточки уберите в коробку – они пока не пригодятся.
Полученную стопку перемешайте и раздайте соперникам по 5 карт, оставшуюся колоду расположите неподалёку от поля картинкой вниз. Игрок с самыми большими часами делает первый ход.
Самое время с головой окунуться в пучину приключений – вам разрешается выполнить несколько дел, но при этом сыгранные карточки не должны совпадать по цвету (значок в левом верхнем углу). Не спешите, не всё так просто…
Использовать можно цвет, совпадающий с раскраской активного сектора, но при этом дело должно завершиться до того, как закончится полоска этого самого сектора (передвиньте синюю фишку на необходимое количество делений). Ничего не поняли? В таком случае рассмотрим на примере.
В девять часов разрешается использовать красные, жёлтые и зелёные дела. При этом жёлтая полоска закончится через 30 минут, зелёная – через 45, а красная продлится 1 час 15 минут. Таким образом, сыгранные карточки соответствующих дел не должны превышать заданный временной интервал. Например, зелёное дело может иметь максимальное значение в 45 минут.
Итак, предположим, что фишка продвинулась на 30 минут от стартовой позиции, и текущее время сейчас 9 часов 30 минут. Действие жёлтой полоски закончилось, и понять это легко – когда сектор завершается до текущего времени, то он больше не активен. Если начинается (либо продолжается) от текущего местоположения маркера – его можно использовать.
В нашем примере жёлтые дела более недоступны, зелёное дело может иметь максимальную продолжительность 15 минут, а красное - доступно ещё 45 минут.
Обратите внимание на промежуточные (белые) позиции на циферблате. Они также используются для передвижения фишки в более сложном варианте игры.
Существует возможность активировать свою карту в чужой ход, для этого ваше действие должно совпадать с типом выложенного соперником дела, но иметь меньший временной интервал. В таком случае ваша карта никак не влияет на передвижение маркера, но засчитывается как ваше достижение.
По завершении запланированных действий доберите руку до пяти карт и передайте право хода сопернику по часовой стрелке. Кстати, если вам нечем походить – доберите одну карту и, тем не менее, пропустите ход.
Партия завершается, когда в общей колоде закончились дела, и при этом никто из оппонентов не может сделать ход. Самое время определить самого активного игрока – просуммируйте время, потраченное на все выполненные вами дела. У кого данный показатель больше, тот и победил!
Опытные путешественники во времени могут использовать красный маркер и специальные карточки. Вначале разберёмся с красной фишкой, которая отмечает минуты и передвигается в соответствии с позицией минутной (синей) стрелки.
К сожалению для игроков, красный маркер блокирует использование дел соответствующего цвета, даже если это позволяет сделать основной (часовой) циферблат.
Аналогичным свойством обладают и часы с кукушкой – в левом углу указан запрещённый для использования цвет. Данная карта выкладывается активным игроком перед соперником и действует до момента, когда на неё не будет сыграна картинка с замочком соответствующего цвета. При этом данное действие не учитывается, и обе карточки уходят в коробку.
Вертолёт времени позволит переместиться в указанное время – очень полезная карточка, особенно, если вы запланировали цепь событий и желаете начать её с необходимой точки на циферблате.
Не думай о минутах...
В очередной раз я искренне недоумеваю, каким образом «Банде умников» удаётся создавать столь полезные игры, причём от выпуска к выпуску они становятся всё лучше – мало кто может похвастаться столь высокими достижениями…
Стрелочные хронометры я невзлюбил с самого детства – две палочки, неустанно бегающие по кругу, вводили меня в транс. Я терялся в догадках, как к без четверти час добавить полчаса и получить пятнадцать минут второго. Это было для меня загадкой, достойной Шерлока Холмса, поэтому всю жизнь я тяготею к цифровым мерилам времени. А будь у моих родителей такая игра, носил бы сейчас на руке стильные циферблаты…
Дело в том, что буквально после второй партии мы все (не скрою, моя жена также испытывает трепет перед стрелочными показателями) без особых усилий передвигались по циферблату и прекрасно отдавали себе отчёт в четвертях и получасах. В очередной раз порекомендую коробочку от «
Банды умников» для начальных школ – по собственному опыту знаю, что применяемая стандартная методика не столь эффективна. А вот с этой игрой у детей есть все шансы на успех…
Кстати, математику данная игра также подтянет – складывать необходимо много, да и планировать – не меньше. Ведь правила позволяют выполнить несколько действий в ход, что даёт простор для творчества! Одним словом, со всех сторон замечательная образовательная игра для начальных классов.
С нетерпением жду очередную новинку от Сергея и Антона…