Энциклопедия семейного досуга
Обзоры настольных игр
Нёня & Боня
Мир BattleLore
Правила и переводы

Эй! Это моя рыба! Зимняя рыбалка в Антарктиде

Обзор № 79 от 31.08.2011, 12834 просмотра
В этой игре куча пингвинов будет скользить по льдинам, собирая рыбу под носом у зазевавшихся собратьев. За всем этим будет наблюдать миловидная  Акула, которая  хотела бы отдохнуть, но ей это не удастся. Сегодня на Розовом диване – льдинная Эй! Это моя рыба!

Север, Антарктика… Всегда мечтал побывать там. Представляете – выходите вы их каюты, солнце печёт, валенки шелестят по замёрзшей палубе, телогрейка приятно давит на плечи. Подходите вы к айсбергу, стучите по нему ножом, и в стакан виски падает... кыш, проклятые Гагары, кыш – изгадили тут всё!… Так о чём я? Ах, да - падает кусочек чистейшего и свежего льда. И вы, потягивая сей напиток, смотрите на снежные просторы, на которых резвятся удивительные существа. Вот о них и будет мой сегодняшний обзор.



На коробке от компании Звезда изображены забавные пингвины (отец и сын), которые хвастаются своей рыбой, с трудом балансируя на льдинах. Судя по выражению глаз  - им очень хорошо, и они явно нашли средство от борьбы с морозами и холодной водой.  А на заднем плане - супруга, вид которой недвусмысленно намекает о вечерней взбучке для горе – рыболовов. Всё красочно и атмосферно – так и хочется заглянуть внутрь.



Коробка средних размеров - достаточная, чтобы вместить куски колотого льда, лопату снега (растаяли в дороге), один валенок (его нет, так как кому он один нужен – вот и не положили) и компоненты игры, которые занимают скромную часть от всего полезного объёма.



Тайлы с изображением недовольной рыбы с одной стороны и куском льда с другой. Крепкие, глянцевые, из плотного картона – все отличного качества и абсолютно несъедобные (проверял лично каждый шестигранник).



Игровое поле, поделённое на гексы и представляющее из себя «пучину морскую», коия поглотит неосторожных соискателей на звание «пингвин
года». Не без помощи Акулы, конечно, символ которой изображен в центре своеобразного шестиугольника. Крепкое, глянцевое, таящее на обратной стороне приятный бонус. Но о бонусе в конце обзора.



Пингвины – охотники за рыбой, которые попадают в полное наше распоряжение. Их много и они избавят вас от извлечения из глубин сознания обрывков правил, которые гласят о том, что при увеличении числа игроков  количество пингвинов на каждого страждущего уменьшается на единицу. Детализация столь высока, что видно, как Пингвин показывает вам язык и посылает за рыбой, указывая на это своим ластом.

Как вы уже поняли, несчастная Акула будет хаотично носиться по полю, получая оплеухи рыбой по физиономии и недоумевая – что она здесь делает. Прелестное создание, не чета этим невоспитанным особям, тыкающим друг в друга пальцами плавника. Кубик поспособствует приданию направления и ускорения для данного персонажа.



Пора вручить каждому по выводку Пингвинов, разложить над пучиной тайлы с рыбой и выставить в центр поля Акулу, с выпученными от недоумения глазами. Пора начинать соревнование.



Вначале игроки выставляют своих подопечных на тайлы с изображением одной рыбы. Когда все Пингвины на поле, можно начинать передвижение.



Пробежать можно насколько угодно гексов, но только по прямой (помните – пингвин, хоть и умён, но понимает только одно слово, которое кричали странные чёрные люди, заблудившиеся здесь лет триста назад – «Reg!»).  Перепрыгивать друг через друга Пингвины не могут – воспитание не позволяет.

После остановки мы забираем тайл, с которого ушел наш искатель рыбных приключений. Цель игры, как вы, наверное, догадались – набрать побольше подобных льдинок с рыбками. Плавать в этой игре Пингвины не умеют, поэтому передвижения «по воде, аки посуху» запрещены.

После того, как походят все игроки, самый вредный игрок может поуправлять Акулой в своё удовольствие.



Напротив каждой внешней грани общего шестиугольника расположены цифры. И они укажут нам на направление движения несчастной рыбы.

Давайте на примере посмотрим весь процесс.



Первый раз кидаем кубик и он укажет нам направление движения. В данном случае  - единица.



Затем второй раз бросаем кубик и определяем, на сколько гексов передвинуть нашу Акулу по прямой.

Пролетая под хохот мимо пингвинов, Акула болтается по полю, гонимая злой судьбой. Если Пингвину посчастливится повстречаться с этой особой, то он бросает в неё одной из своих пойманных рыб и смотрит, достиг ли его бросок цели.

Если Акула окажется на одном гексе с охотником за рыбой, то, не в силах держать равновесие, наш рыбак отступает на один шестигранник по  направлению движения. Иногда это приводит к трагическим последствиям и насквозь мокрый искатель приключений отправляется домой к своей судьбе.

Под  конец игры передвигаться будет всё тяжелее, и возможных мест для перемещения будет мало. Поэтому игра продолжится до «последней льдины», которую смогут собрать игроки. Затем подсчитывают улов – игрок, у которого Пингвины набрали больше всех рыбы, считается самым пингвинистым из всех Пингвинов.

Впечатления от игры.



Умная и весёлая игра. И не совсем детская. Просчитывать необходимо на несколько ходов вперёд. При игре более опытного игрока с начинающим, шансов у последнего практически нет - игра подразумевает одинаковый уровень подготовки у оппонентов. Достаточно конфликтная – пути Пингвинов могут пересекаться, и борьба на поле разворачивается нешуточная, а, учитывая передвижения Акулы, очень напряжённая.

При этом захватывающая, качественно сделанная и очень атмосферная. Я попробовал сыграть в первоначальный вариант игры (без Акулы). Могу
сказать, что с Акулой веселее, и игра более «живая». Без этого участника игра становится пресной  - только холодный Антарктический расчёт.

Рекомендую – хорошая игра. Тут можно и голову поломать и весело провести время за сбором рыбы.   

Так ты же обещал про обратную сторону поля рассказать!




Совсем забыл! Антарктика, знаете ли – «мороз и солнце, день чу…» хотя это уже кто то написал до меня…

Обратная сторона содержит позывные Антарктической станции «Пингвин-8668» и массу свободного места для записей и подсчётов очков. Можно исписать всё, и хватит вам этого пространства на долгое время. Иначе зачем компании Звезда делать такую белую, с отсутствием рисунка, обратную сторону?
Комментарии (11)
Одна из любимых игр Смайломузы. У меня она, правда, Мейфаровская - с покрашенными пингвинами, но без акульчика :) и поля.
smilek   |   01.09.11
Хехе. Только вот в АРКТИКЕ нет пингвинов, пингвины все в АНТАРКТИДЕ)
Leks   |   02.09.11
Ну да, не живут :) Зато в жизни они такие же пластиковые, цветные и чудаковатые, как в обзоре :) Ну бывает - в заголовке то я правильно написал. Сейчас поправлю и в тексте... :)
Gravicapa   |   02.09.11
Ага, дабавили в немецкую игру акулу и кинули немецкого автора ;) как у нас ловко в звездовском игроделание!
Петр   |   07.09.11
Действительно, автором игры на коробке заявлен Сергей Дьячук!
Yu-Yu   |   07.09.11
Постараюсь выяснить этот вопрос у издателя :)
Gravicapa   |   07.09.11
Пообщался с Константином Комаровым (большое ему спасибо за ответ). Из письма ясно, что авторские права никакой из сторон компания Звезда не нарушила, всё оформлено юридически правильно и никаких претензий со стороны Гюнтера Корнета и Алвидаса Якелюниса нет. Игра выпускается во многих странах и Российский вариант получился "на уровне". На этом прошу уважаемых читателей оставить тему "лицензирования" и обратить внимание на саму игру, на вопросы по которой я с удовольствием отвечу :) Заранее благодарю всех за понимание и сдержанность. С уважением к вашему мнению.
Gravicapa   |   08.09.11
По-моему качество игры на троечку...Распаковал просто до этого Sobek, вот где прекрасное немецкое качество, а тут не понятно.
angelo   |   23.10.11
А мы вот сыграли раз 10 и всё . Теперь желания в нее нет и не предвидится . Балшой минус - долгая подготовка поля для партии (расклад гексов и расстановка пинов) , муторно это и отбивает желание . То ли дело когда игра протекает уже с первого тайла как в каркассонах .
Дмитрий   |   01.12.11
Играл без акулы, в игре планировать и планировать. Так что игра конфликтная однозначно. А при нескольких игроках, все очень даже хаотично.
Spotty   |   29.01.12
Сыграть еще и еще не вызывает. Согласен с Дмитрием. Но сыграть все же стоит. хотя бы ради "попробовать". Вдруг, это просто не мое?
Тони   |   30.01.12
Ваш комментарий:
Ваше имя: *
Ваш email:
Введите код: *
Кликните по картинке, если код не распознать
 
© 2011 Горшечников Александр