Каждый волшебник должен знать множество рецептов и уметь варить страшно-ужасное зелье из любых подручных средств. По традиции, заложенной многочисленными сказочниками, правильно сваренное зелье может как ввергнуть королевство в пучину сна и прозябания, так и разрушить ужасное проклятие, поразившее жителей славной страны. Одним словом, приготовление магического отвара – дело ответственное и требует комплексного подхода. Сегодня на Розовом диване – коллективноварительная настольная игра «Волшебный котёл».
На некоторое царство, на настольное государство, некий злой колдун наслал порчу и всевозможные катаклизмы. Вся надежда на компанию юных отважных магов, вызвавшихся сварить зелье, способное разрушить колдовские чары. К сожалению, чародей прознал про храбрецов и решил помешать им всеми возможными способами…
Так начинается история, в развитии событий которой предстоит принять участие команде от двух до четырёх игроков, действующих сообща. Для приключения потребуется коробочка средних размеров, в которой перекатываются картонные и пластиковые компоненты. Так как игрокам предстоит сварить зелье, то под органайзером можно спрятать пару сушёных летучих мышей, дикую сову, с десяток болотных ящериц и рога дикого лося. Иначе, зачем там столько свободного места…
Пара волшебных шестигранников, изготовленных из ствола столетнего дуба, определит события текущего раунда. На гранях изображены числа, молнии, бочонки с зельем и шляпы колдуна.
Дополнительные кубики удачи отлиты из пластика и позволяют творить различные заклинания, существенно облегчающие волшебникам выполнение их нелёгкой задачи.
По стенам мастерской расставлено шесть бочонков с ингредиентами, но только три из них необходимо доставить к котлу и вылить в него. Пластиковые цилиндры с картонными вставками абсолютно одинаковые - волшебникам предстоит выяснить их содержимое только в процессе игры.
Колдун, несмотря на своё великое чёрное могущество, столь мал, что практически исчезает за полями широкополой шляпы. Зато в его распоряжении находятся грозные стражи и могущественные артефакты, которые преградят дорогу любому искателю приключений и отбросят несчастного на стартовую позицию. Хорошо, что есть заклятие «разрушения», которое поможет в трудную минуту. К сожалению, воспользоваться им можно лишь раз за игру.
Так как зелье магическое, то его состав держится в строжайшем секрете до начала каждой партии. Определить рецепт позволят жетоны, картинки на которых соответствуют ингредиентам, плещущимся в пластиковых бочонках.
Лаборатория по изготовлению разнообразных отваров размещается в башне и имеет круглую форму. В центре помещения бурлит котёл, по краям расставлены сосуды с компонентами зелья. Здесь и развернутся события игры.
Что это вы подсыпали в котёл?
Перед началом зельеварительного процесса тщательно перемешайте жетоны «рецептов» и выложите три случайных кругляшка в центр игрового поля – это состав текущего зелья. Остальные ингредиенты уберите в коробку, они в текущей партии не понадобятся. Бочонки с зельями располагаются маркерами вниз и случайным образом расставляются на стартовых позициях, колдун начинает путь с сектора со стрелкой фиолетового круга.
Кубики, жетоны препятствий и заклинание «разрушения заклятия» выкладываются неподалёку. Самый зелёный игрок делает первый ход.
Так как игра кооперативная, то разрешается всячески помогать советами друг другу. Но помните, что ходить за игрока нельзя – он сам принимает решение и передвигает выбранную фишку по полю.
Каждый ход необходимо бросить два деревянных кубика и выполнить их предписания. Таковых немного: бочонок и цифра позволят передвинуть одно зелье в сторону котла на указанное количество позиций.
Шляпа и число, по аналогии с предыдущим действием, обязывают игрока продвинуть колдуна по кругу на соответствующее количество секторов по часовой стрелке.
Молния и шляпа ознаменуют размещение на поле одного жетона препятствия, взятого случайным образом из общего резерва. Пройти бочонком сквозь данную преграду не получится, но можно один раз за игру снять и сбросить одно препятствие при помощи заклинания.
Молния и бочонок запустят механизм колдовства: игрок должен бросить три жёлтых кубика и собрать комбинацию чётных или нечётных чисел. Перебрасывать можно несколько раз (прочтите об этом в правилах). Три любых нечётных числа позволят поменять местами два любых бочонка.
Чётные числа переворачивают одну (любую) ёмкость – отныне вы видите зелье, скрытое внутри. Если вам данный сосуд не нужен, то не тратьте на него время, а сосредоточьтесь на оставшихся бочонках.
Если на трёх кубиках выпало больше 12 очков, то игрок имеет возможность передвинуть один любой сосуд до шести клеток в любом направлении. Учтите, что при встрече со шляпой, а также с любым препятствием, бочонок с зельем возвращается на стартовую позицию – будьте внимательны!
Задача команды – собрать в центре поля три необходимых сосуда с ингредиентами. Если колдун сумеет перекрыть все подходы к котлу до этого момента, то проигрывают все маги и волшебное королевство погружается во тьму (позор на ваши головы).
Сварив нечто
Несложная детская кооперативная игра, в которую можно играть как с друзьями, так и с родителями. Так как многое зависит от значений, выпавших на кубиках, то планировать на несколько ходов вперёд не получится - команда принимает решение, исходя из текущего результата броска. Тем не менее, бездумно ходить нельзя – постепенно подходы к центру поля закрываются, и продвигать к котлу необходимо только нужные вам бочонки.
Качество вырубки меня «сразило» - оно идеально. Редко такое можно встретить даже в импортных изданиях, жетоны выпадают из основания при лёгком прикосновении, никаких «зацепов» по краям не остаётся. Поле также отлично складывается и не расслаивается на местах сгибов. Не поверите, но оно абсолютно ровное… Душа радуется за такое качество, так как игра выпущена на отечественных производственных мощностях.
Для юных поклонников магии и их мудрых наставников волшебства.