Энциклопедия семейного досуга
Обзоры настольных игр
Нёня & Боня
Мир BattleLore
Правила и переводы

Волшебник Изумрудного города. Бегом от Бастинды

Обзор № 1069 от 20.04.2016, 7422 просмотра
Много десятилетий тому назад, когда про интернет никто не слышал, а по телевизору транслировали «Спокойной ночи малыши» в строго отведённое время, дети читали книги (других развлечений практически небыло). В библиотеках выстраивались очереди за популярными новинками, мудрые родители сдавали тонны бумаги в обмен на заветный талончик, дающий право покупки редкого издания. Детскими бестселлерами тех дней были произведения А.М.Волкова, повествующие о приключениях девочки в волшебной стране. Сегодня на Розовом диване – отпескабегущая настольная игра «Волшебник Изумрудного города».


Перед обзором игры я позволю себе небольшое отступление, так как «Волшебник Изумрудного города» - это книга моего детства…

Написанная по мотивам произведения Баума, первая история о приключениях Элли была издана на русском языке в 1939 году и носила название «Волшебник Изумрудного города». Затем, в переработанном варианте, она вновь увидела в свет в 1959 году, положив начало замечательной серии произведений: «Урфин Джюс и его деревянные солдаты» (1963); «Семь подземных королей» (1964); «Огненный бог Марранов» (1968); «Жёлтый Туман» (1970); «Тайна заброшенного замка» (1976), переиздана в 1982году. Я любил перечитывать эти книги, благо они красовались на книжной полке в личном пользовании (спасибо за это родителям). Эту серию я искренне рекомендую к прочтению вашим детям… 

Но, вернёмся к настольной игре от издательства «Мосигра».


Внутри небольшой коробочки вы отыщете два игровых поля, стопку карточек, россыпь жетонов, и песочный хронометр. Остальное пространство, судя по всему, отведено под жёлтый кирпич, коим была выстлана дорога к замку «Гудвина, страшного и ужасного».


Три магических «молнии» пригодятся при выполнении заданий, определяемых бросками большого деревянного кубика. Пять двусторонних фишек главных героев рассказа побегут по дорожке, преследуемые злой волшебницей Бастиндой.


На пути отважной пятёрке предстоит выполнить 16 разнообразных заданий, которые поднимут настроение не только выполняющему их игроку, но и всем окружающим. Злая Бастинда, противница водных процедур, представлена в виде сухого песка, запаянного в прозрачный сосуд. Ровно две минуты волшебница стоит на месте, а затем бросается в погоню за беглецами, стащившими её волшебный зонт и золотую шапочку.


Игровые события развернутся на игровом поле, по которому извивающейся лентой проложена дорога к Изумрудному городу, а также на волшебной поляне, где команда путешественников будет творить различные заклинания.

Прочь от этой коварной леди преклонного возраста…


Герои занимают стартовые позиции неподалёку от домика Элли, Бастинда готовится к забегу на одной из специальных клеток (её начальное положение зависит от уровня сложности). 

 
Рядом с поляной заклинаний размещается стопка карточек заданий, а также жетоны молний и магический кубик. «Волшебник Изумрудного города» - кооперативная игра, в которой выигрывает или проигрывает вся команда, поэтому принимайте решения сообща и чаще консультируйтесь с товарищами.


Один из игроков берёт в одну руку кубик, а другой переворачивает песочные часы. Не медлите, гонка началась!


Первым делом проверяем, остался ли песок в часах. Если «да», то бросаем кубик, выполняем указанное на грани действие, затем передаём право ходу соратнику по оружию. Делать всё необходимо быстро, так как партия проходит в реальном времени и остановить водопад песчинок уже невозможно…

Рассмотрим некоторые события, которые могут произойти с путешественниками.


Дуновение ветра предписывает подуть на один из жетонов таким образом, чтобы он долетел до желаемой клетки. Подробно о возможных последствиях я расскажу далее.


Жетон можно толкать пальцем, при этом будьте аккуратны и постарайтесь не «запузырить» само поле вслед за кругляшком.


Вариантов действий, как несложно догадаться, всего шесть: игрокам предстоит щёлкать, дуть, толкать, подбрасывать и скатывать магические молнии, чтобы сотворить заклинание.


Кстати, наклон – одно из самых каверзных действий, так как приподнимать поле разрешается только с одной стороны. Если кругляшок проскользил нужную вам клетку, вернуть его обратно будет невозможно.

Наступило время объяснить, зачем вы всё это делаете…


Попав в кусты или траву, жетон не приносит никакой ощутимой пользы, а лишь поднимает всем настроение. Игрок должен взять одну карту задания и выполнить его как можно быстрее, ведь время неумолимо бежит и Бастинда скоро сделает свой очередной шаг…

Самое худшее происходит тогда, когда жетон вылетает за пределы поля – необходимо передвинуть часы на одну клетку вперёд, сократив расстояние между беглецами и их преследователем. Кстати, когда время иссякнет, вы обязаны продвинуть часы вперёд и вновь запустить таймер – злая волшебница всё ближе!

Каким же образом ходят герои?
 

Всё просто – попадите кругляшком на клетку с персонажем и продвиньте соответствующий жетон на одну локацию по направлению к замку Гудвина. 


Героя также можно спрятать, используя шапку-невидимку. Для Бастинды он становится невидим, что повышает шансы на победу всей команды!


Секретный ход сократит путь. Злая волшебница не может воспользоваться данной привилегией, что даёт беглецам фору.


Внимательно присмотревшись к жетонам Элли и Тотошки - можно заметить одинаковые колокольчики. Аналогичное заклинание позволит «перенести» одного из персонажей на клетку к другому, находящемуся ближе к Изумрудному городу.


Бастинда неумолимо приближается! Как только она настигнет любого видимого персонажа, игра для всех проиграна. Увы, злая волшебница превратит всех в кактусы… Аналогичная ситуация произойдёт, если песочные часы обгонят на одну локацию спрятавшегося путешественника.


Добежав до резиденции Гудвина, вы попадаете под защиту крепостных стен способных сдержать любое колдовство. При этом только один из участников забега может быть невидимым – не забывайте об этом нюансе. Бастинда остаётся ни с чем, а друзья пьют изумрудный морс в тронном зале и рассказывают о своих похождениях.

Стоптав башмачки


Кооперативная детская игра в реальном времени! Честно говоря, пока не встречал чего-то подобного... Самая главная находка – в игре нет необходимости в ведущем, песочные часы отлично заменяют его, создавая напряжение и полностью справляясь с поставленной задачей. Время партии зависит от ловкости команды и слаженных действий – необходимо вовремя сделать невидимым персонажа, пробежать по секретному ходу, соединить Элли и Тотошку.

Задания вызывают у детей неподдельный восторг. Семилетняя дочка моего друга специально старалась «запузырить» диск в растительность, дабы схватить карточку. Правда подобная стратегия неминуемо вела к проигрышу, поэтому пришлось проиграть пяток партий, покуда ребёнок не утолил эмоциональную жажду.

Игра добрая (несмотря на напряжение), несложная, великолепно оформленная. Единственное, я бы добавил задания на логику – они гармонично вписались бы в игровой процесс и лишь улучшили бы его. На мой взгляд, «Мосигре» стоит выпустить колоду загадок или ребусов, игра от этого только выиграет… 

Оригинальная «настолка» для юных поклонников данного хобби.

Комментарии (3)
Здравствуйте! Отличный обзор игры, вчера только получили игру и весь вечер разбирали правила с ребятишками, по настоящему не играли, а выполняли задания из стопки ошибок в заклинаний. Действительно было-бы здорово выпустить побольше карточек с разными заданиями.
Антон Лапшин   |   01.09.17
Добрый день. Спасибо за отзыв, желаю приятной игры :)
Gravicapa   |   01.09.17
Хороший обзор. Если в детстве это были Ваши любимые книги, то вы хотя бы отметили бы, что никто из издателей не удосужился озвучить, что настоящий художник Л.В. Владимирский, который и создал оригинальных персонажей, а здесь оказывается другие художники. Что они создали? Срисовали, скопировали, да задний фон добавили. Мда..., куда катимся?
Андрей Николаевич   |   04.04.18
Ваш комментарий:
Ваше имя: *
Ваш email:
Введите код: *
Кликните по картинке, если код не распознать
 
© 2011 Горшечников Александр