В этой игре мы будем строить Собор, и выполнять различные работы по городу, противостоя натиску несознательных завоевателей. Кубики здесь покатятся горой, вы сможете заработать пару монет на чужих костях и оставить оппонента без крыши над головой, заняв его место в строю. Сегодня на Розовом диване мозголомная Troyes.
Сразу хочу отметить, что игра из разряда «лучше один раз показать» и если в компании будет человек, знающий правила, то это существенно упростит вам жизнь. Я затрону только основные моменты и много нюансов опущу, иначе чтение обзора займёт весь ваш вечер, а вы уснёте перед монитором с последней мыслью «ну и скучен же этот опус»… На прямоугольной коробке изображены три представителя города, в котором нам предстоит вершить свои благие дела. Оформление не броское, но очень стильное. Заглянем внутрь.
Компоненты. Как всегда треть коробки занимает воздух, органайзер отсутствует, зато заботливо вложены пакетики для сортировки элементов.
Одностороннее игровое поле, выполненное на толстом картоне и складывающееся вчетверо, представляет собой город, окруженный стеной и поделённый на локации.
Карты: 6 памяток игрокам на 3 языках, 16 карт событий (8 красных, 4 белых и 4 жёлтых), 27 карт деятельности по 9 каждого цвета с Римскими цифрами, 6 карт персонажей и 1 карта первого игрока. Каждая со своими индивидуальными свойствами и неповторимым рисунком.
Игра рассчитана на четырёх игроков, поэтому каждому достанется комплект из двух дисков, 20 кубиков, и 12 миплов. Серый комплект предназначен для виртуального «нейтрального» игрока, который будет портить нам жизнь во время игры. Ему достанется 8 миплов и 10 кубиков.
1 Оранжевый мипл из моего экземпляра был так возмущён работой нашей таможни, что остался там на руководящей должности, до меня не доехал, но прислал вместо себя оранжевого Кубика – заместителя. Жетоны денег, номиналом 1,5,10 в количестве 40 монет.
Жетоны победных очков, ради которых, собственно, вся игра и затевалась. Их 54 штуки различной ценности: 1,3,5,10, двусторонние, хранить необходимо в тайне до конца игры.
Кубики. Четырёх цветов, по 6 кубиков каждого цвета – им суждено сыграть немаловажную роль в игровом процессе. Всё будет «крутиться» вокруг них…
Традиционный буклет правил на 3 языках и памятки к картам.
Игра.Вначале определяемся с количеством игроков и выдадим, согласно правилам, необходимое число миплов.
Во время обзора рассмотрим вариант для двух игроков. Все фотографии связаны друг с другом, поэтому кубики и миплы в примерах соответствуют начальной расстановке.Каждый получит по 20 кубиков, 2 диска, 5 монет и карту Персонажа, которую он будет хранить в секрете, выполняя её задание (на фотографии они открыты для наглядности).
Положим один диск в центр поля на любое место с серым кружком (кладите, куда удобно дотянуться – нет никаких нюансов), а второй диск все кладут на отметку «4» трека Влияния.
Далее вручаем карту игроку «с самыми тоскливыми глазами» и … займёмся полем.
Начнём с плохого. Как и с миплами, необходимо перетасовать и отделить необходимое число красных карт Событий – оно будет равно числу раундов в игре. Рядом выкладываем стопку белых и жёлтых карт – вся эта нечисть будет мешать работать и создавать нам проблемы. Есть и хорошее – внутри города в каждой локации (жёлтая Ратуша, белое Епископство и красный Замок) есть места для трёх карт Деятельности с Римскими цифрами. Складываем все 27 карт в стопку, тасуем, и выкладываем по 1 карте в каждую локацию, согласно номеру на рубашке и её цвету.
В результате по 3 карты в каждой локации будут лежать рубашкой вверх, а остальные мы убираем в коробку – они не нужны. Открываем в каждом здании карту с номером «I» (далее, вначале каждого из первых трёх раундов будем открывать по одной карте). Также, в начале каждого раунда, мы будем получать по 10 монет.
Пора приступать к кубикометанию…
Стоп – до кубиков ещё далеко, их ещё нужно получить. А получаем мы их в зависимости от миплов в каждом здании. Расставляются граждане по очень хитрой схеме, которая изложена в правилах. Но конечная цель такова – сколько у вас миплов в локации определённого цвета, столько кубиков, того же цвета, вы и получите на текущий ход.
В Ратуше (жёлтые кубики) можно выставлять бесплатно.
В Замке (красные кубики) придётся заплатить по 2 монеты за фигурку.
В Епископстве (белые кубики) по 1 монете.
А кто эти «парни в сером»? А это несознательные элементы, которые занимают места и ничего не делают - судя по всему Пролетарии. Хотя некий толк от них всё же есть – они тоже получают кубики. Но их придётся у них купить, заплатив немалые деньги.
В результате каждый получает шестигранники, бросает их и размещает в центре поля около своего диска. Вот, как это выглядит в нашем примере.
Кубики враждебные веют над нами,
Чёрные силы нас злобно гнетут
Самое время что - то сделать полезное - но нет, не торопитесь. Нас ждут напасти и сомнительные приключения, в результате которых выживут далеко не все: город атакуют дикие чёрные кубы и карты событий. Вначале берём карту с красной рубашкой, кладём на поле, затем вытаскивает ещё одну карту, цвет рубашки которой указан на значке внизу (в нашем случае это белая карта).
Затем выполняем напасть белой карты, а в нашем случае мы размещаем Пролетария в Епископство и он лишит кого-то кубика на следующий ход. Далее считаем чёрные кубики и бросаем – результат выкладываем на Площадь.
Теперь каждый, начиная с игрока с теперь ещё более тоскливым взглядом, начинает противостоять чёрным кубикам, сбрасывая свои. Примечательно, что красный кубик удваивается, поэтому использовать его выгодно. А теперь самое главное – для всех действий можно покупать кубики у противников, причём отказать они не могут. Но не радуйтесь – чем больше вы купите, тем больше вам придётся заплатить каждому игроку. Алгоритм расчёта очень оригинальный - прочтите о нём в правилах. Но вернёмся к нашим кубам – сбрасываем необходимые кубики и вот каков результат, не считая 1 очка Влияния, которое получат игроки, за 1 умерщвлённый чёрный кубик.
Каждый из игроков лишился кубиков, иначе придётся потерять 2 очка на треке Влияния. Все чёрные кубики должны быть убраны и только тогда можно продолжать игру и начать зарабатывать победные очки. А действий у нас не так много и начнём мы с самого простого…
Спасовать. Тогда вам дадут 2 монеты, участвовать в игре больше нельзя, но каждый свой ход будете получать ещё по монете, не считая доходов с продаж ваших кубиков с Площади.
Задействовать Сельское хозяйство.Можно отослать своих ребят из Ратуши «на картошку» в подшефное хозяйство и получить «сумму, делённую на 2» количество монет. Использовать можно от 1 до 3 жёлтых кубиков.
Не щадя куба своего порубить врагов «в капусту».Красными кубиками забрасываем врагов и обращаем их в бегство. Выглядит это так: смотрим на указанную, на карте комбинацию и необходимые кубики. Используем свои, покупаем чужие, полученную сумму делим и … столько кубиков можно положить на карту в каждое отведённое место, закрыв флажок и получив немедленно очки Влияния. Если карта полностью закрыта, то она снимается с поля, указанные слева Победные очки получают игроки, участвовавшие в боевых действиях. В нашем случае рискнул только Синий и он «срывает банк» - все очки и карта его.
Строили мы строили,
и Собор построили.
Строим Собор.Тут всё просто – используем 1 белый кубик, смотрим на его грань, в столбик с этим числом ставим свой деревянный кубик. Получаем Победные очки и очки Влияния, указанные сверху. И учтите – в конце игры у вас вычтут по 2 Победных очка за каждый из трёх уровней, где нет вашего кубика. Поэтому стоит ответственно отнестись к этой задаче – ведь в одной клетке может быть только 1 кубик, а оппоненты не дремлют...
Поработать на благо города, активировав карты Деятельности.Есть два вида карт – немедленного действия и многоразовые (с песочными часами). Для активации каждой необходим Наместник, который выставляется на карту и приносит в конце игры Победные очки. Размещение фигурки стоит денег, но только в первый раз. Далее потребуются только кубики. Карты приносят Победные очки, Монеты и вообще весьма полезны.
Проще показать на примере.
Одноразовая карта. Стоимость размещения фигурки 5 монет, их игрок заплатит при первом размещении мипла на карту. При последующем использовании эти деньги платить ненужно. Для активации нужна группа от 1 до 3 жёлтых кубиков, игрок получает в результате 17/4=4 раза он может получить по 6 Монет за 1 очко Влияния.
Многоразовые карты. Размещаем фигурку по вышеизложенному принципу, используем белые кубики, получаем 12/3=4, выкладываем на карту 4 кубика. Теперь можно за 1 кубик (в одно действие можно использовать только 1 кубик) сделать следующее: поменять 1 белый кубик на 2 красных с таким же значением на грани.
А вас тут не стояло!
Выпихнуть оппонента из здания (очереди). Используя кубик, цвета локации, и значение на грани для выбора ряда, можно поместить своего мипла в здание, заняв чужое место. Изгнанный помещается на картинку строения, и уходит в резерв игрока в конце раунда. Размещение тоже оригинально – в Ратуше и Епископстве миплы сдвигаются слева направо, а в Замке занимают конкретное место, совпадающее с числом на грани кубика.
В дополнение ко всему сказанному можно переворачивать кубики на противоположную грань, перебрасывать их и покупать миплов в резерв за очки Влияния. Соблюдая определённые условия.
Когда все сидящие за столом устанут играть и спасуют, либо закончатся кубики у одного игрока – раунд считается завершенным, право первого хода передаётся игроку слева, миплы так и остаются в зданиях, открываются карты, происходят атаки на город и т.д.
В конце игры подсчитываем победные очки и смотрим на задания в картах Персонажей. Общая сумма выявит победителя этого длительного сражения.
Труа ор нот Труа,
вот в чём вопрос…
Впечатления.Надеюсь, вы не уснули к концу обзора, тогда не уснёте и за игровым столом. Постоянно меняющаяся обстановка на поле, масса различных стратегий и возможного взаимодействия между игроками может вызвать умственный паралич даже у бывалого игрока. Реиграбельность феноменальная – за счёт карт игровое поле всегда будет разное, вырабатывать выигрышную стратегию придётся во время партии, непредсказуемость кубиков, а каждый раунд будет неповторимый. Игра для продвинутых и опытных игроков, даунтайм поначалу большой, но после 2-3 партий всё «не так плохо». Отличная, мозголомная игра для взрослых, по моему мнению, лучше всего раскрывается при игре втроём. Абсолютно не зависит от языка, а символы достаточно информативны – после второй партии вы в справочник уже не полезете.
Из минусов могу отметить очень запутанные правила, поэтому наличие в компании человека, который в них разбирается, просто необходимо.