Энциклопедия семейного досуга
Обзоры настольных игр
Нёня & Боня
Мир BattleLore
Правила и переводы

Tiny Epic Quest. На границе земель Хайрула

Обзор № 1419 от 26.04.2019, 3675 просмотров
Тяга к приключениям живёт в нас самого детства… Поэтому игры, посвящённые эпическим битвам с многочисленными врагами, а также решению квестов и прокачке персонажей обречены на популярность. Правда, при условии продуманной сюжетной линии и любовно созданного вымышленного мира со своей историей, где, собственно, и разворачиваются события. Эталоном данного направления развлечений можно без колебаний назвать сагу от компании Nintendo, в которых храбрый Линк спасает принцессу Зельду, а заодно и земли Хайрула.


Сигэру Миямото (автор видеоигры The Legend of Zelda) родом из Страны восходящего солнца, поэтому сотворённый тремя богами мир Хайрула детально продуман, персонажи живут насыщенной приключениями жизнью, а лихие повороты сюжета держат в напряжении до завершающего кадра – во всём видна японская педантичность и сумасшедшая харизма востока. Чего стоит The Legend of Zelda: Majora's Mask с её мрачным обратным отсчётом времени и мистическими мелодиями – для прохождения этой компьютерной «мозговыносительной» головоломки потребуется провести не один десяток часов за Nintendo 3DS…


Судя по всему, авторы настольной игры tiny Epic Quest близко знакомы с приключениями Линка, так как от оформления до запутанности правил «Крошечное эпическое приключение» настойчиво отсылает нас к событиям великой саги. Начнём с коробки: символ на заднем плане напоминает перевёрнутый артефакт Трайфорс, состоящий из трёх золотых треугольников, а мчащийся в правом нижнем углу всадник - вылитый Линк, скачущий на Эпоне из The Legend of Zelda: Ocarina Of Times.


Общая цветовая гамма, иллюстрации и стиль шрифтов также близки миру Хайрула «шестнадцатибитного SNES-периода» (для меня это является плюсом). Внутри небольшой коробочки находится богатый комплект для организации самого настоящего эпического приключения: фигурки миплов, стопка карт, россыпь жетонов, шестигранники с символами, пакетик с предметами и специальные маркеры. Напутственный буклет прилагается.

 

Во время игрового процесса соперникам предстоит неоднократно бросать россыпь кубиков. Для этого удобно использовать стильное дно коробки с пояснительными иллюстрациями.
 

Как принято в приключенческих играх, каждого героя предстоит прокачивать, повышая его умения и навыки. Четыре планшета, а также шкала магии помогут наглядно учитывать достижения вашего подопечного. Библиотека магических знаний для всех одна.


Путь искателей приключений лежит сквозь неведомые земли, изображённые на семнадцати двусторонних карточках (предусмотрена возможность изменения уровня сложности).


Путешествовать по местности можно любым из пяти способов: оседлав огромную птицу, наняв парусный корабль, построив плот, верхом на лошади, либо на «своих двоих». Пояснительные картинки напомнят о преимуществах того или иного типа перемещения. Кстати, многие предметы (о них чуть позже), а также методы передвижения напоминают The Legend of Zelda: Skyward Sword.


После насыщенных событиями приключений путники предстоит заслуженный отдых, чтобы с новыми силами отправиться в дальнюю дорогу.
 

Волшебные артефакты, а также множество других полезных предметов можно отыскать, выполнив определённые задания. На просторах волшебной страны вы отыщете Меч Мастера, Щит Хилиана, волшебную флейту, смертоносный лук и так далее. Необходимо лишь посетить указанные на картинках храмы (прямо как в The Legend of Zelda: Breath of the Wild).


Захватывающие приключения довольно часто связаны с риском – отважным путникам повстречаются злобные гоблины, одолеть которых будет не так просто. Специальные маркеры максимального уровня здоровья и силы придадут уверенности в завтрашнем дне (либо охладят пыл наиболее опрометчивых приключенцев).


А вот и сами «Зельдовцы» (правильнее сказать, «Линковцы», так как главный герой компьютерных приключений храбрый Линк, который спасает принцессу Зельду). В игре может принять участие до четырёх игроков, каждый возьмёт под своё управление по три фигурки своего цвета. Обратите внимание на отверстия в руках миплов – это места для экипировки персонажей. Одинаковые кубики со специальными символами используются во время приключений.


Жетон магии и маркер раундов займут свои места на соответствующих планшетах, фишки здоровья и силы отметят текущие характеристики героев, бабочки заклинаний определят уровень магической подготовки персонажа. Двусторонняя «монетка» первого игрока отображает необходимость взять карту задания и, после переворота, возвещает о близком завершении раунда.


Во время странствий ваше снаряжение пополнится различными полезными предметами, каждый из которых имеет своё, особое свойство.


Также пригодится вооружение – именно эти пластиковые мечи, щиты, посохи и артефакты вставляются в отверстия, расположенные в руках миплов. Будьте аккуратны - шпильки тонкие, и могут легко сломаться, особенно в нетерпеливых руках детей.

На рассвете


Перед началом долгого пути экипируем наших приключенцев: определитесь с цветом и возьмите приглянувшийся планшет, три фигурки и карту приключения.  Сборы в дорогу предстоят основательные: «флажками» отметим на планшете максимальные уровни здоровья и силы, на аналогичные позиции положим соответствующие маркеры. Меч, щит и посох располагаются на начальных позициях шкал – их ещё необходимо отыскать.


Магическую библиотеку и счётчик раундов расположите в сторонке – на них мы будем иногда поглядывать, но основные события развернутся в центре стола, где…


… особым образом (согласно указаниям из буклета наставлений) складывается волшебное королевство. Затем, на порталы распределите гоблинов, неподалёку поместите карточки передвижений, подле перемешанной колоды заданий выложите ряд из трёх путешествий и сокровищ. Фигурки героев отправляются в замки своего цвета, стойка с предметами и кубики располагаются неподалёку. Всё готово к приключениям…

Учтите, что подготовка к партии занимает весьма длительное время (особенно в первый раз), поэтому активно привлекайте друзей к стартовой раскладке.


Сидя на печи в замке приключений на свою миплоголову не отыщешь, поэтому первым делом выбираем способ путешествия по королевству: выдвигаем приглянувшуюся карточку из ряда «Движения», затем либо бежим сломя голову навстречу опасностям в соответствии с выбранным методом перемещения, либо… остаёмся на месте (осторожность прежде всего). Не забываем перевернуть использованную карточку. Все участники похода выполняют аналогичные действия.


На пути искателям приключений повстречаются злобные гоблины, чьи жетоны могут находиться как в активном (красном), так и в пассивном (зелёном) состоянии. Для прохождения мимо злобного существа потребуется единица силы, после чего жетон хранителя региона переворачивается обратной стороной вверх - отныне его можно победить при помощи кубиков.


Остановившись либо в собственном, либо в соседском замке, искатель приключений присаживается у камина, где восстанавливает своё здоровье или восполняет силы. Прикорнуть у очага можно даже в режиме «бездействия», главное находиться в нужном месте.

Кстати, не забывайте выполнять задания и искать сокровища! Как вы помните, подле королевства лежат открытые карты: выполните условие и получите награду, а также призовые очки, которые зачтутся при итоговом подсчёте.


Текущие сутки подходят к концу, как только четыре типа перемещений окажутся активированными.  На этом завершается фаза дня, и жетон первого игрока переворачивается перечёркнутой карточкой вверх. Время ночных схваток и взвешенных решений, так как на сцену выходят магические шестигранники…

Игроки по очереди бросают горсть кубиков, а затем распределяют результаты между собой накапливая силу, борясь с гоблинами, повышая уровень магии и участвуя в приключениях.


Разъярённый гоблин уменьшает жизненную силу, защититься от этой напасти поможет удар молнии, силой в единицу. В случае смерти миплогерои возвращаются обратно в замок, утомлённые и потерявшие магические силы – придётся начинать всё заново…


Прокачка магических способностей – один из критериев выживания в этом безумном мире. От положения фиолетового гриба зависит как уровень урона, так и степень образованности приключенцев.


Изучение томов библиотеки приносит победные очки при итоговом подсчёте и позволяет увеличивать максимальные уровни здоровья и жизни на индивидуальном треке.


Артефакты – ради них мы, собственно, и отправились в путь: карты заданий укажут путь к сокровищам, хранящимся в храмах, а чтобы до них добраться потребуются кубики с соответствующими символами. Благополучно поднялись по всем ступенькам – получите приз!
 

Желающие могут вступить в бой с гоблинами – победа сулит почести и призовые очки в конце партии. Один удар поворачивает жетон по часовой стрелке, пока красная черепушка не возвестит о победе над врагом. Удачливый воин забирает себе трофей…


Не забывайте об оружии! Для его получения необходимо исследовать храмы, причём в порядке, указанном в карточке героя. Каждый боевой доспех обладает индивидуальным свойством (текстовый блок в конце трека).


В конечном итоге все отправляются к костру на отдых, текущий раунд завершается, происходят определённые события, связанные с гоблинами, картами заданий и магией (прочтите об этом в правилах, а то обзор и так разросся до неимоверных масштабов).


Путешествие подходит к концу, как только маркер раундов достигнет конечной цели. Время подводить итоги: очки начисляются за выполненные задания, жетоны убитых гоблинов, легендарные предметы и изученные заклинания. Победитель становится королём волшебной страны!

Вернувшись в замок


Крохотное?! Да тут полноценная настольная игра, занимающая солидное место на столе, имеющая разветвлённые правила и время партии около часа. А чего стоит книга наставлений начинающему путешественнику! Постичь все тайны приключений и поиска сокровищ дано лишь самым усидчивым и «многозадачным»: постоянные отсылки от страницы к странице, перегруженные информацией абзацы, недопонимание после прочтения…

Одним словом, настоятельно рекомендую первую партию провести в режиме ознакомления, изучая причуды королевства «коллективным разумом». Это, пожалуй, первая игра, породившая во время первой партии астрономическое количество вопросов. Вроде бы всё, что касается «минусов».

К бесспорным плюсам можно отнести стильное оформление (про Зельду я подробно рассказал в начале обзора), как впоследствии оказалось несложный игровой процесс, множественное кубикометание (тут на любителя) и атмосферу путешествия. Вы бегаетет по карте, собираете сокровища, сражаетесь с гоблинами, добываете артефакты – и всё это в неспешном ритме под чашечку эльфийского чая.

Лично мне Tiny Epic Quest очень сильно напомнила The Legend of Zelda: Majora's Mask – «чёрт ногу сломит в правилах», первые минут пятнадцать ничего не понятно, но разобравшись получаешь удовольствие от игрового процесса. Стоит ли тратить время и силы на преодоление начальных препятствий – решать вам. Стойкие не разочаруются, остальным настоятельно рекомендую сыграть пробную партию с опытным путешественником, чтобы не портить себе впечатление от хорошей игры.

Для сильных духом «настольщиков».
Комментарии (2)
Отличный обзор. Читал с удовольствием! Как играется на двоих? И если сравнивать с крошечными галактиками какие ощущения?
Павел   |   08.05.19
Спасибо за отзыв. На двоих... Долго играется, немножко скучновато. В "Галактики" сыграем на этих праздниках, осмыслю, отвечу по сравнению :)
Gravicapa   |   08.05.19
Ваш комментарий:
Ваше имя: *
Ваш email:
Введите код: *
Кликните по картинке, если код не распознать
 
© 2011 Горшечников Александр