Человек – существо разумное, даже слишком… Помимо обычного общения, люди придумывают разнообразные «окольные пути» передачи информации, играю со словами в немыслимые игры и изъясняются так заумно, что, порой, теряют нить рассуждений где-то к середине беседы. Тем не менее, возможность блеснуть интуицией, угадать мысли партнёра и интеллектуально «сразиться» с оппонентами доставляют нам удовольствие. Познание собеседника – одна из приятных сторон любого разговора.
Разработчики настольных игр также обращают внимание на тягу людей к самопознанию и желанию почувствовать себя своеобразными психологами. «Сообщники» как раз сочетают в себе психологическую и лингвистическую составляющие, позволяя игрокам как блеснуть эрудицией, так и приоткрыть внутренний мир собеседника.
Внутри коробочки средних размеров вы найдёте две колоды карт, горсть фишек, складное поле и скромный листок правил. На мой взгляд, ёмкость можно уменьшить вдвое для повышения мобильности…
В схватку интеллектов может вступить до семи сообщников, каждый из которых попеременно возьмёт на себя роль ведущего. Таким образом, минимальный состав участников равен трём, а оптимальный (исходя из нескольких партий) – пяти игрокам.
Солидная стопка двусторонних карточек содержит слова, которые располагаются на игровом поле во время партии. Кстати, посередине не английское слово «beep» (звуковой сигнал), а «веер» (стильный аксессуар)…
Каждому участнику положен комплект для голосования своего цвета (рубашка совпадает с цветом фишки). Необходимо отдать голос за одну из девяти карточек, пытаясь угадать загаданное ведущим слово.
Игровое поле разделено на ячейки, по краю бежит трек победных очков. Отмечу, что зона голосования весьма информативна и содержит все нюансы начисления призовых баллов. Именно подобной компактной памятки не хватает многим аналогичным по тематике «настолкам».
Не мышонок, не лягушка, а неведома зверушка...
Фишки игроков располагаются на стартовой черте, соперники получают карточки голосования своего цвета, на поле случайным образом располагаются слова. Ведущий (им поочерёдно становятся все участники игры) загадывает одно слово,…
… и выкладывает рубашкой вверх соответствующую карточку голосования в первую локацию (в нашем примере ведущий – красный игрок). После этого необходимо «окольными путями» объяснить свой выбор остальным игрокам, при этом сделать это таким образом, чтобы как можно меньше человек угадали слово (лучше всего, если это будет один человек).
Как только один из участников посчитает, что разгадал загадку, он останавливает текущий раунд и располагает свою карточку картинкой вниз во второй локации (в данном случае это синий игрок). Остальные участники выкладывают свои варианты в третью локацию.
После этого карточки голосования вскрываются, затем подводятся итоговые результаты, которые зависят от количества игроков, верно отметивших загаданное ведущим слово.
Нюансы начислений перечислены в памятке, напечатанной на игровом поле: нажмите на фотографию, и вы увидите всё сами. Слегка замысловато, но это ощущение пропадает буквально через несколько минут…
В конце текущего раунда все карточки снимаются с поля, а их место занимают новые слова.
Игра заканчивается, как только один из участников добежит до финишной четы – ему и достаются лавры победителя.
Никогда бы не подумал…
«Лингвистический
Диксит» – так кратко можно охарактеризовать эту «настолку». Только в данном случае ведущему потребуется не столько фантазия, сколько богатый словарный запас, а также умение пользоваться синонимами, антонимами и прочими частями речи, которые подтолкнут игроков к принятию верного результата.
Порадовала памятка на игровом поле – этого «штриха» так не хватает подобным играм, в которых происходит голосование и подсчёт очков. Качество изготовления также не подвело – полиграфия приятная, поле прямое и не осыпается на месте сгиба, слова видны «за километр». Коробка, правда, великовата, но это больше вопрос к маркетинговой политике…
Для широкого круга поклонников настольных игр, подойдёт как новичкам, так и опытным игрокам.
Мои благодарности Вячеславу Гордону за предоставленный для обзора экземпляр игры.