Соображать в современном мире необходимо быстро… Количество информации, ежедневно обрушивающееся на нашу голову, превосходит все мыслимые границы и способно запутать даже самого продвинутого пользователя. Порой, нужно за пару секунд вспомнить какие-то характеристики предмета, поднять из глубин памяти потерявшуюся там заметку, либо проанализировать только что полученные данные. Так что память – штука полезная и нужная. Сегодня на Розовом диване – быстровспоминательная настольная игра «Соображарий два!!»
Без постоянных тренировок, человеческий «чердачок знаний» покроется столетней пылью, зарастёт паутиной забвения и превратится в бесполезную захламлённую кладовку, пользоваться которой будет практически невозможно. А так как после трудового дня мало кто хочет повторно активировать свой разум, то предприимчивые люди придумали развлекательные викторины, которые позволяют и память потренировать, и весело провести время. Одна из таких поучительных «развлекалочек» - настольная игра «Соображарий».
Около года назад я обозревал первый выпуск этой весёлой викторины: «
Соображаний. Карточное быстрословие». Учитывая популярность данной коробочки (она довольно частый гость вечерних летних посиделок на даче у моих друзей), выпуск продолжения вполне оправдан. Тем более, что первая и вторая части абсолютно не зависят друг от друга, но при этом их можно использовать совместно.
Правила викторины остались прежними, принципы построения двух колод также не изменились: карточки с синими рубашками содержат категории вопросов, а на карточках с красными рубашками напечатаны буквы алфавита.
Задания второй части, на мой взгляд, стали более интересными: автору необходимо было придумать новые вопросы, не встречающиеся в первом выпуске.
Буквы, естественно, остались прежними (алфавит за это время не изменился), поэтому при желании можно использовать колоду из стартового «
Соображария».
Сообразим на пятерых
Напомню принцип игрового процесса: стопки раздельно перемешиваются и выкладываются в центр стола картинками вниз. Сначала с синей стопки снимается карточка и самый ответственный игрок зачитывает с неё текст.
После этого с красной стопки снимается буква, и соперники, одновременно, стараются придумать слово, соответствующее данной категории. Например (предыдущая фотография), «Ведьма». Первый выкрикнувший правильное слово получает синюю карточку в качестве приза, а буквы отправляет в сброс.
Некоторые задания предписывают снять две карточки букв. Соответственно, необходимо назвать два слова, соответствующие текущей тематике: драхмы, шекели.
Открыв карточку «Кто больше?», игроки делают ставки на количество слов, которое они готовы назвать, используя заданную букву. При этом время ограничено одной минутой (запаситесь таймером).
В конце партии подсчитывается количество призовых звёзд (синие карты заданий), из них вычитаются штрафные баллы (красные карты букв, полученные за невыполненные задания). Победитель нарекается «Главным соображателем» и размышляет над тем, каким образом угостить всех чаем с тортом.
Сообразив Соображарий
Весёлая викторина, которая не потребует великих умственных способностей, но при этом встряхнёт ваши серые клеточки, заставив их поработать. Правила элементарны, игровой процесс эмоционален и позволяет параллельно выпить чашечку чая с плюшками.
Одним словом, перед нами игра – развлечение с позитивно-развивающей составляющей. Если вам понравился «
Соображарий», то можете приобрести и его продолжение. Правда, потребуются вам только синие карточки (жаль, что их нельзя купить отдельно).
Для весёлых и позитивных людей, а также юных поклонников «настолок», которым подобные игры весьма полезны в период сбора информации об окружающем их мире.