Энциклопедия семейного досуга
Обзоры настольных игр
Нёня & Боня
Мир BattleLore
Правила и переводы

Russelbande. К финишу, на спине у друга

Обзор № 482 от 04.06.2013, 5592 просмотра
Весёлые поросята из цирка ДюСоХрю любят в солнечную погоду порезвиться на лугу. Они бегают, перепрыгивают друг через друга и выстраивают пирамиды. Но больше всего на свете поросята обожают устраивать гонки на узких дорожках, на которых нет места для обгона, и приходится перепрыгивать через соперников. Сегодня на Розовом диване - свинкоакробатическая настольная игра Russelbande (Банда пятачок).



Так как свинки не простые, а цирковые, то они запрыгивают на спины убежавших вперёд конкурентов и преодолевают часть трассы без усилий, подгоняя собратьев, находящихся внизу пирамиды. На финише всегда шумно - поросята очень часто не могут определить, кто из них победил. Приходится начинать гонку заново...



Внутри небольшой коробочки находятся сегменты трассы, кубик, фишки поросят, маркеры игроков и "Правила проведения гонок для цирковых поросят". Свободное место используется для тренировок и прыжков - поросятам всегда необходимо быть в форме.



Каждый игрок возьмёт под своё управление деревянного поросёнка своего цвета; всего на трассу может выйти 7 бегунов. Круглые маркеры, совпадающие по цвету с поросёнком, служат напоминанием игроку (в пылу страстей гонки можно забыть свой цвет).

На грани кубика нанесены чёрные  и красные точки. Цвет определяет специальное действие, которое может выполнить игрок в свой ход.



8 двусторонних прямоугольников с изображением беговой дорожки послужат для создания трассы. Тайлы изготовлены из толстого картона и покрыты глянцем, предотвращающим стирание рисунка.

Похрюкали!



Трасса создаётся произвольным образом, картонки можно располагать как горизонтально, так и вертикально. Единственное условие - у беговой дорожки должны быть начало и конец (запрещено замыкать трассу в петлю).

Оппоненты выбирают поросёнка и диск-маркер любимого цвета. Фигурка выставляется на начало трассы, а маркер располагается перед игроком. Самый громко хрюкающий бегун получает кубик и начинает гонку.



Если на кубике выпали красные точки (2,3 или 4), то необходимо передвинуть поросёнка по трассе на указанное количество отметок. На этом ход заканчивается, и шестигранник передаётся следующему бегуну по часовой стрелке. Например: оранжевый поросёнок передвигается на три отметки вперёд и, гордо похрюкивая, отдаёт кубик соседу слева.



Чёрная "единица" позволяет погрустневшему игроку повторно попытать счастья, бросив шестигранник ещё раз. Повторный бросок производится по желанию. Например: жёлтый игрок выбрасывает единицу и встаёт на начало трассы. Скромное начало гонки... Хорошо, что кубик можно бросить второй раз!



Если после передвижения поросёнок останавливается на отметке, занятой оппонентом, то активный игрок строит пирамиду, размещая свою фигурку на спину поросёнка оппонента. Например: повторный бросок жёлтого поросёнка позволяет передвинуться на две отметки вперёд, взобравшись на спину возмущённого оранжевого бегуна.



В случае, если на спине активного игрока кто-то сидит, необходимо продвинуть как свою, так и все чужие фишки, сидящие на спине  поросёнка. Большая удача для оппонентов, которые преодолеют несколько отметок в чужой ход.

Например: синий поросёнок должен продвинуться на две отметки вперёд. На его спине сидит жёлтый и оранжевый бегуны - вся пирамида из трёх поросят передвигается в сторону финиша. Со спины посиневшего от неимоверных усилий поросёнка раздаются радостные похрюкивания товарищей, преодолевших некоторое расстояние в чужой ход.



Чёрная "тройка" позволяет повторно бросить кубик, но только в том случае, если до броска поросёнок находился на последнем месте. В противном случае после перемещения ход игрока заканчивается. Например: зелёный поросёнок после передвижения может повторно бросить кубик, так как занимает последнюю позицию среди участников забега.



Один раз за гонку каждый игрок может удлинить трассу, переместив первый тайл дорожки в конец дистанции (при условии, что на тайле нет поросят). При этом необходимо положить свой маркер рядом с перемещённой картонкой. Отличный способ увеличить шансы на победу для отстающего игрока - финиш отдаляется, давая аутсайдерам шансы сократить дистанцию!



Поросёнок, первым достигший финишной черты, объявляется победителем гонки. Если гонку заканчивают несколько поросят, путешествующих на спине своего собрата, то победителем объявляется бегун, больше всех хрюкнувший в течение тридцати секунд.

Собрав пирамиду на финише.



Весёлая гонка для маленьких игроков, динамичная, быстрая и качественно изготовленная (как и вся продукция от "Трёх магов"). В случае выпадения чёрных цифр игроку необходимо оценить ситуацию и принять решение: совершать повторный бросок или нет. Если поросёнок остановился на спине оппонента, то можно остаться там до своего следующего хода, так как противник продвинет вас вперёд, провезя на спине поближе к финишу. Либо рискнуть и вырваться вперёд, выбросив, например, "четвёрку".

Игра проходит весело, поросята катаются на спинах друг друга, составляя пирамиды, неспешно ползущие по дорожке в финишной черте. В случае, когда появляется явный лидер, отставшие оппоненты немедленно удлиняют дистанцию в надежде нагнать лидера.

После гонки поросята отправляются на выступления в цирк ДюСоХрю, где показывают цирковые номера, составляя замысловатые фигуры и балансируя на цветных дисках. Программу выступления "Банды пятачка" можно посмотреть в центре буклета. После гонки игроки могут попытаться повторить номера великих артистов, составив фигурки в соответствии с рисунком. Для этого потребуется чувство баланса и ловкость.

Игра предоставлена для обзора магазином "Игровед", продавцы которого окажут квалифицированную помощь в подборе и выборе интересующего вас товара.
Полезные ссылки
Комментарии (2)
это же Черепашьи бега или нет?
3e6p   |   25.06.13
Скорее "нет", чем "да"... Ощущения от игр абсолютно разные, принцип передвижения - тоже. НО, катание на спине вводит в заблуждение и создаёт иллюзию того, что игры похожи. Я тоже поначалу так думал, пока с дочкой не сыграли... "Черепашьи бега" - для более взрослых. Пятачок - для совсем маленьких.
Gravicapa   |   25.06.13
Ваш комментарий:
Ваше имя: *
Ваш email:
Введите код: *
Кликните по картинке, если код не распознать
 
© 2011 Горшечников Александр