В Крокограде произошло ограбление века - украден единственный в мире зелёный алмаз! Следствие поручено лучшему сыщику современности, великому Кроко Холмсу, с лёгкостью раскрывающему любое преступление. Сыщик немедленно взял под подозрение всех, без исключения, жителей города, вскочил в крокомобиль и помчался по улицам в поисках подозреваемых. Сегодня на Розовом диване - преступникоискательная настольная игра RapidCroco (Крокогонки).
К сожалению, дело оказалось столь запутанным, что по прошествии нескольких дней великий сыщик так и не смог поймать преступника. И тогда был испробован последний вариант - супер крококомпьютер, который выдал случайные приметы подозреваемых. При помощи этого списка можно было поймать преступника (либо невиновного, по обстоятельствам) и посадить его за решётку. В любом случае, в деле наметился прорыв, и кольцо вокруг грабителя постепенно сужалось…
Внутри компактной металлической коробочки располагается стопка квадратных карточек - очень удобный метод хранения игр, подразумевающий 100% использование свободного пространства упаковки. Мечта игромана…
Правила игры также напечатаны на карточках, что позволяет уменьшить объём справочного буклета практически втрое.
В городе проживает 16 супружеских пар эксцентричных крокодилов: 16 леди и 16 джентльменов. Любой из них мог совершить преступление, поэтому найти истинного грабителя будет достаточно сложно.
Каждый горожанин имеет пять признаков: зелёный или синий цвет, леди или джентльмен, упитанный или стройный, в очках или без них, может носить или не носить шляпу. Все эти данные отображены на 10-ти карточках примет, которые предложит нам суперкомпьютер.
На улицах можно также повстречать бегемотов-туристов, осматривающих достопримечательности Крокограда. Достоверно известно, что никто из этих почтенных иноземцев не мог совершить преступление, о чём свидетельствует их заявление: "Да врут они все!"
Кроко Холмс идёт по следу.
Перемешайте всех обитателей города (включая приезжих) и расположите их на столе квадратом 6х6 карточек портретом вверх. Никаких ограничений на размещение бегемотов нет, но порекомендую равномерно распределить их по всей площади квадрата.
10 карт признаков разбейте по парам согласно картинкам на рубашках и положите неподалёку картинкой вниз. Всё готово к расследованию!
Перед началом каждого раунда необходимо случайным образом открывать пять различных признаков (карточки переворачивают либо все детективы одновременно, либо самый старший игрок), затем начинается поиск преступника.
"Упитанный мужчина синего цвета в шляпе и без очков".
Поиск подозреваемого следователи ведут одновременно. Нашли? Не торопитесь выдвигать обвинение, так как в Крокогороде свои, весьма своеобразные, законы.
Необходимо установить, на кого показывает подозреваемый. В данном случае крокодильчик ясно даёт понять, что Крококола что-то знает о краже. Но арестовывать её также рано - смотрим, куда указывает очередной подозреваемый и двигаемся дальше.
Чтобы арестовать крокодильчика (а в нашем случае можно выполнить задержание), необходимо крикнуть: "Крококола, вы арестованы!" Если догадка верна, то карточка достаётся игроку в качестве приза и располагается перед ним картинкой вверх. В случае ошибки верните одну из ранее заработанных карточек обратно на стол.
Что делать, если подозреваемый указывает на пустое место (взятую ранее карточку)? В таком случае минуем пустое пространство, продолжаем движение до первого жителя Крокограда, а далее передвигаемся в направлении его "указующей лапы".
Когда же провести арест?!
В случае, когда подозреваемый указывает за пределы квадрата, то он сам отправляется за решетку, так как свалить вину не на кого…
Кстати, если обвиняемый, в свою очередь, указывает на своего обвинителя, то применяется аналогичное правило с арестом: хватайте последнего подозреваемого в цепочке.
Турист не может быть виновен, хватайте самого первого подозреваемого в цепочке без промедления! Бегемотам алмазы ни к чему…
Кстати, если приметы укажут на ранее арестованного крокодильчика, лежащего перед игроком, то соперники вправе указать на него и забрать карточку себе. Владелец может воспрепятствовать этому, если успеет положить ладонь на личное имущество раньше остальных.
После ареста карточки примет вновь переворачиваются картинкой вниз, и начинается новая операция по задержанию.
Как только один из сыщиков арестует трёх крокодильчиков, он получает медаль и завершает следствие. Ведь кто-то из трёх точно виновен…
Нет такого крокодила, которого нельзя посадить за решётку.
Весёлая и быстрая игра на поиск картинок, удовлетворяющих пяти различным признакам. От аналогичных игр "Крокогонки" отличает то, что искомая карточка - это ещё не конец пути. Необходимо посмотреть, в какую сторону указывает обвиняемый, и принять решение в зависимости от обстоятельств. Учитывая, что сделать это нужно как можно быстрее, сыщики допускают ошибки и проваливают задание.
Компактное оформление и "не убиваемая" металлическая коробочка позволят взять игру с собой в дорогу или на загородный отдых, а изложить несложные правила новым друзьям не составит труда. Поиск подозреваемых будет интересен как взрослым, так и детям; в отличии от "Барабашки", в "Крокогонках" шансы, независимо от возраста, практически равны. Хотя, со временем, юные детективы одерживают верх…
Идея с "указующей лапой" достаточно интересна и ранее не встречалась. Игроки, в пылу страстей, довольно часто про неё забывают, указывая на первого подозреваемого и теряя заработанные ранее карточки. Оригинальная реализация проверенной временем идеи с поиском предметов на скорость…
Перед покупкой обязательно попробуйте игру в магазине "
Игровед", продавцы которого окажут квалифицированную консультацию в подборе и выборе интересующего вас товара.