Энциклопедия семейного досуга
Обзоры настольных игр
Нёня & Боня
Мир BattleLore
Правила и переводы

Пруд императора. Путь карпа в чистой воде

Обзор № 1488 от 18.03.2023, 1200 просмотров
Япония, как известно, колоритная страна с экстравагантными многовековыми традициями. Здесь обычные вещи становятся поводом для множества поучительных легенд и притч, одну из которых (Лиюйтяолунмэнь) мы сегодня вспомним. Речь пойдёт о карпе – речной рыбе, почитаемой не только в Японии, но и в Китае. Согласно преданию, движимое нерестом беспокойное водное создание преодолело бурное течение Жёлтой реки, поднялось по порогам, форсировало водопад, пронеслось сквозь волшебные ворота Дракона и под конец взмыло в небеса, обратившись сказочным существом.

У карпа нет цели – лишь путь…


Столь красивая легенда прославила семейство карповых: символом упорства и усердия заселили пруды и всевозможные водоёмы, а берега украсили беседками и сакурами. Отныне каждый может взглянуть на потомков того самого неудержимого карпа, погрузиться в размышления о жизни и… отведать рыбное блюдо. Кстати, утверждают, что даже на разделочной доске карп ведёт себя степенно, философски ожидая неизбежной участи, что роднит его с самураем.

Сегодня мы посетим один из таких мыслительных уголков и постараемся выяснить, что движет этими удивительными созданиями.
 

Поможет нам в этом небольшая, но увесистая коробочка от издательства «Нескучные Игры». Под крышкой порхает россыпь картонок трёх размеров, планшеты и красочный буклет правил.


В шестиугольном пруду императора, к берегам которого лежит наш путь, обитает шесть видов карпов кои, питающихся шестью видами корма, коего здесь в избытке (60 жетонов).


Все действия с рыбками соперники производят в порядке строгой японской очерёдности, установленной парными прямоугольными тайлами. Скорость передвижения подопечных в чистейшей воде императорского водоёма определяется жетонами двух типов.


Помимо направления «только вперёд», карп способен совершать разнообразные маневры, для чего активируются квадратики с соответствующими схематическими рисунками шести видов.


На индивидуальных планшетах игроков отобразится вся необходимая информация по маневренности и скорости карпа, съеденного им корма, а также количеству победных очков, заработанных за весь период плавания в пруду, сложенном из четырёх элементов пазлового поля.

Выбора нет, только вперед...


Подготовка к партии не займёт много времени, но потребует внимательности: распределите тайлы манёвров на шесть стопок и положите подле сложенного поля, неподалёку разместите две стопки скоростных жетонов. В водоёме, согласно правилам, распределяется корм.

Соперники располагают планшеты перед собой, выбирают желаемую расцветку подопечного карпа, берут по два жетона очерёдности хода, а также фишки рыб соответствующего цвета.


Для определения порядка вступления в игру соперники переворачивают свои прямоугольные жетоны с карпами, перемешивают их общей кучей и раскладывают рядком картинками вверх. Заплыв начинает крайняя левая рыбка, у каждого игрока по два хода.


Изначально карп начинает заплыв из заводи соответствующего цвета. Двигаться разрешено прямолинейно на три гекса, собирая по пути жетоны корма. Растения служат естественными преградами, для преодоления которых потребуется одно дополнительное действие. Как вы знаете, в природе рыбы (в подавляющем большинстве) передвигаются головой вперёд, аналогичного принципа придерживаются и ваши карпы.


Поглощённый корм размещается на планшете в специальные ячейки, а на игровое поле выкладываются новые жетоны взамен «съеденных». При желании собранная еда обменивается на специальные тайлы манёвров, которые позволяют плыть зигзагами, разворачиваться на ходу, преодолевать препятствия и так далее.


Планшет можно модернизировать двумя жетонами маневрирования и аналогичным количеством тайлов скорости. Также эти полезные новшества приносят победные очки в конце партии (правый верхний угол).


Бывалый карп способен перемещаться на расстояние до шести ячеек, выписывая по пути безумные пируэты, подтверждая тем самым свой легендарный имидж. Ячейки сбора корма заполняются в строгом соответствии со значками на планшете, при этом бонусы приносят лишь полностью законченные ряды.

Выполнив по два действия оппоненты модернизируют ряд очерёдности ходов согласно правилам, а затем вновь погружаются в воду императорского пруда.


Партия подходит к концу, как только один из соперников полностью заполнит планшет кормом. Время собирать звёзды! Подсчитываем итоговый результат, провозглашаем победителя – ему и заказывать суши на всю компанию.

Кои-нобори


Интересная и харизматичная игра-головоломка как для начинающих, так и для опытных поклонников настольных игр. Шесть разнообразных маневров и два тайла скорости дают широкие возможности соперникам сделать «молниеносного» карпа, способного беспрепятственно плавать в водах пруда, собирая желаемый корм. Через несколько партий выяснилось, что чем больше рыб бороздит водные просторы, тем больше интрига и тем интереснее управлять «хищником», отбирая корм у соперников.

Оформление у «Пруда императора» приятное, понравится женской половине настольного сообщества (рыбки, лилии, жучки, листики…). Качество изготовления также на высоте, лично в моей коробке все жетоны ровные и вырублены без огрехов (включая пазловое поле). Правила доступные и объясняются за пять-десять минут (лучше на примерах), пояснительные стрелки на жетонах передвижений информативны и понятны даже детям.

Красивая и достаточно быстрая игра для семейного вечера как с детьми, так и с друзьями по «настольному хобби».
Ваш комментарий:
Ваше имя: *
Ваш email:
Введите код: *
Кликните по картинке, если код не распознать
 
© 2011 Горшечников Александр