В детстве мы часто играли в интеллектуальную детскую игру "Царь горы". Забираешься на кучу песка и мутузишь соплеменников своей боевой лопаткой, а они всячески стараются стащить самозванца с трона и занять его место. Вопли, масса эмоций, сломанные лопатки и море песка в сандалиях к радости родителей... Сегодня на Розовом диване - монстросталкивательная настольная игра "Повелитель Токио".

Многие фантасты пророчат нам посещение Земли злобными монстрами, величиной со среднестатистический небоскрёб, жаждущими порезвиться в крупных городах на радость местному населению. Японцы всегда тяготели к любому "огромному и пучеглазому" существу, поэтому вполне логично, что нашествие исполинов начнётся с Токио. Нам представилась возможность смоделировать эту битву и посмотреть, чем всё закончится.

Внутри коробки стандартного размера от компании "
Мир Хобби" расположилась колода карт, кубики, индивидуальные планшеты игроков, игровое поле, правила игры. Но это далеко не всё. Под органайзером, в тёмных недрах картона скрываются...

... ужасные пришельцы - великаны. Они столь огромны, что не помещаются в центральную ёмкость коробки и их приходится прятать под картонную вставку. Они столь ужасны, что пластиковые подставки не в силах удержать фигурку в горизонтальном положении на неровной поверхности. Они столь агрессивны, что их буквально разрывает от чувств.

Каждому монстру соответствует индивидуальный планшет с двумя счётчиками в виде поворотных дисков. В верхнем окошке отмечается количество набранных очков, внизу - жизненные показатели. Подобная организация индивидуального поля очень практична - игрокам не нужно передвигать маркеры и по трекам, а все показатели наглядно видны в прорезях плотной картонки.

Карта Токио с двумя локациями. Это - своеобразная "гора", на которую необходимо влезть, чтобы получать определённые привилегии. Правда, от оппонентов вам также достанется... Токийский залив используется только при игре впятером и вшестером. При другом составе участников задействуется одна локация Токио-сити.

Гора маркеров энергии предназначается для покупки карт, квадратные зелёные шестигранники красиво переливаются в лучах света. 28 круглых жетонов используются совместно со специальными картами.

Шесть чёрных и два зелёных кубика заставят игроков поволноваться и принесут либо удачу, либо крах всех надежд - как повезёт.

66 карт составляют основу игры - различные катаклизмы, бонусы и прочие события обрушатся на головы игроков в случае покупки этих картонных прямоугольников. За редким исключением карты не повторяются - оформление красочное и выполнено с долей юмора.

Слева вверху приведена стоимость в зелёных пластиковых маркерах энергии, внизу указаны события и время действия карты: "Держите" - длительное действие, "Сбросьте" - моментальное. Рекомендую до игры просмотреть колоду, так как "знание - сила".
В Токийском заливе
Каждый игрок получает планшет и соответствующего монстра. Установите показатель жизни на отметку "10", а счётчик победных очков обнулите - вам ещё предстоит их заработать.
В центре стола поместите обречённый Токио, неподалёку расположите маркеры энергии, жетоны специальных действий, зелёные кубики. Колода перемешивается, три верхних карты размещаются открыто, а стопка кладётся неподалёку картинкой вниз.
Игрок, больше других похожий на японца, получает 6 чёрных кубиков и начинает игру.

В свой ход игрок бросает все 6 кубиков. Далее он может дважды перебросить любое количество шестигранников (даже ранее отложенных). После этого применяется эффект кубиков.
Конечный результат может принести победные очки в случае, если на гранях трёх кубиков выпадут одинаковые цифры. Например: три "двойки" приносят два победных очка (а не 6, как многие считают).
За каждую "молнию" игрок зарабатывает один кубик энергии, а каждое "сердце" позволит повысить уровень жизни на "единицу" (но не более 10).

Первый участник игры, выбросивший "лапу", может отправиться в Токио (по желанию) и приступить к разрушению жилых кварталов. В одной локации помещается только одна фигурка, поэтому оппонентам необходимо скинуть "царя горы", чтобы занять его место (или просто из вредности). Впоследствии данный символ используется как средство атаки.
Чем же премирует городское правление за снос кварталов? 
Как только монстр оказывается в локации, он получает одно победное очко. В начале своего следующего хода (если счастливчик всё ещё находится в Токио), он получает два победных очка.
К сожалению, есть и обратная сторона медали - восстанавливать здоровье при помощи кубиков в городе (и заливе) запрещено. Также вас ждут неприятности со стороны оппонентов, окружающих город со всех сторон и жаждущих возмездия.
Но об этом я расскажу позже...

После использования кубиков игрок может приобрести сколько угодно открытых карт (на место купленных немедленно выкладываются новые). Как я упомянул ранее, стоимость карты указана в левом верхнем углу, а эффект - в нижней части картинки.
Примечание: за два энергетических маркера можно сбросить все открытые карты и выложить новые.
Например: игрок покупает карту "Нефтеперерабатывающий завод", немедленно получает два победных очка и сбрасывает карту.

Две карты в колоде позволяют взять по одному дополнительному кубику и использовать их до конца игры. Картонные жетоны используются в качестве отдельных маркеров. Например: "Облако дыма" позволяет три дополнительных раза перебросить кубики (помимо основных трёх). Каждый переброс будет отмечаться потерей жетона. Использовали все жетоны? В таком случае карта сбрасывается и эффект заканчивается.

События могут лишить вас кубиков (будете бросать меньше шести) или отравить, уменьшая жизненные показатели. Всё это отмечается дополнительными круглыми жетонами.
Но как происходит битва? Ведь весь интерес в "Царе горы" - принять все меры к свержению самодержца.
Всё очень просто. В зависимости от принадлежности к лагерю (а это могут быть либо "цари горы", либо остальные претенденты на престол), вы получаете ранения по количеству "лап".
Например: игрок, расположивший своего монстра в Токио (в любой локации) наносит ранения всем, кто находится за городской чертой - "Меха Дракон" ранит трёх других игроков. Но помните, что и все остальные оппоненты наносят вам ранения, находясь вне города. А их (претендентов) всегда гораздо больше и здесь работает принцип "дружить против одного". При этом монстры, находящиеся в одном "лагере", друг другу ран не наносят.
"Царь горы" может либо добровольно покинуть Токио в любой момент времени (получив все причитающиеся ранения), либо бесславно погибнуть, нежно обняв небоскрёб и рухнув вместе с ним в залив.
Как только один из игроков набирает 20 победных очков (либо уничтожает всех оппонентов), он становится победителем в игре и единоличным королём Токио.
Стерев город с лица земли.
Весёлая и хаотичная игра для поднятия настроения и получения эмоций. Немаловажную роль в игровом процессе играют кубики, поэтому за столом творится хаос и разрабатывать стратегию приходится, исходя из текущих значений. По правде говоря, стратегия не сильно сложная и сводится к тому, чтобы заработать много энергетических маркеров и приобрести как можно больше полезных карт.
Правила объясняются за две минуты и буквально к середине первой партии все могут считать себя "бывалыми крушителями Токио". В любом случае - что выпало, с тем и играть будете. Поэтому, если у вас несчастливая рука, то "Царём горы" вы вряд ли станете, даже имея могучий интеллект, который будет бессилен против грубой силы "Воли случая".
Игра прекрасно заполнит промежутки между партиями в серьёзные игры и даст отдохнуть серым клеточкам, развеселит компанию на вечеринке и поднимет настроение в семейном кругу. Незамысловатый процесс позволит играть в "царя горы" различным возрастам, а абсолютная зависимость от результатов броска кубиков уровняет шансы между гроссмейстером Шахмат и дилетантом "морского боя".