Энциклопедия семейного досуга
Обзоры настольных игр
Нёня & Боня
Мир BattleLore
Правила и переводы

Pelican Bay. Остров для пеликана

Обзор № 474 от 20.05.2013, 7033 просмотра
Далеко в море находится крохотный островок, скрытый высокими прибрежными скалами от штормов и непогоды. Там всегда тепло, светит солнце, полно рыбы, а живут в этом уютном уголке суши пеликаны. Прилетев на остров, птицы прогуливаются по песчаному побережью, заходят в бар и даже играют в настольные игры! Сегодня на Розовом диване - пеликанособирательная настольная игра Pelican Bay (Бухта пеликанов).



У острова есть оригинальная особенность - он постоянно меняет свой облик. Со временем пеликаны привыкли к этому, и, прилетая в очередной раз на отдых, спрашивают друг друга о местонахождении достопримечательностей, отчего над бухтой стоит невообразимый шум...

 

Внутри небольшой коробочки находится комплект шестигранных тайлов местности, блокнот для записей, деревянные компоненты и путеводитель по "Бухте пеликанов". Оставшееся место приютит пару-тройку настоящих пеликанов, которых можно задействовать в игре для создания соответствующей атмосферы.



Семь деревянных фигурок пеликанов отправятся в путешествие по острову, принося победные очки, которые удобно записывать в блокнот. В игре может принять участие от 2 до 4 игроков, и каждому из них отведена отдельная колонка для записей.



Четыре жетона очерёдности хода определят порядок вступления оппонентов в игру. Первые два игрока имеют возможность один раз применить специальное свойство "Слепого пеликана", о котором я расскажу далее. Жетон "засова" заблокирует стопку тайлов острова, ознаменовав заключительный раунд игры.



67 шестигранников используются игроками для создания острова. Всего на острове три типа местности: вода, песок и джунгли. Различные постройки, бары, пеликаны, туристы, лодки и коробка с настольной игрой призваны создать атмосферу и на игровой процесс влияния не оказывают.

На пеликаньем острове.




Перемешайте все 67 тайлов острова и раздайте каждому игроку по два шестигранника. Отсчитайте от общей стопки 16 жетонов и отложите их в сторону - это последняя стопка. Рядом с ней разместите картонку "засова".

Игроки получают жетоны очерёдности хода, фигурки пеликанов распределяются между оппонентами в равном количестве, оставшихся птиц расположите рядом с общей стопкой тайлов. Один из игроков снимает с общей стопки три участка острова и располагает их в центре стола таким образом, чтобы все шестигранники соприкасались друг с другом, согласно правилам игры.



Оппоненты ходят по очереди, начиная с первого игрока. В свой ход можно выложить один или два тайла с руки таким образом, чтобы они расширили один из трёх типов регионов (воду, песок или джунгли). При этом, если игрок сыграл два участка местности, то они оба обязаны расширять один и тот же регион.

Размещаемые тайлы должны соприкасаться с ранее выложенными, минимум, двумя сторонами. При этом все грани нового участка бухты должны логически продолжать участки ранее сформированной местности (песок примыкать к песку, вода к воде, джунгли - к джунглям).

В конце хода игрок подсчитывает очки за самый большой тип незавершённой местности, который он увеличил в текущий ход (один участок приносит одно победное очко). Например: игрок выкладывает два  жетона и получает 4 победных очка за "песчаный пляж".



Регионы, соединённые между собой мостками или брёвнами, считаются единым целым. Например: три пляжа слева считаются частью большого пляжа справа при подсчёте очков.

В конце своего хода игрок пополняет руку до двух тайлов.

Примечание: в случае, когда походить игроку нечем, он сбрасывает оба тайла под низ общей стопки и берёт два новых, которые сможет использовать только в следующем ходу.



Завершив регион, игрок выставляет на только что выложенный тайл фигурку пеликана, взятую из запаса. После этого у него есть два возможных развития событий:

- Немедленно получить очки за завершённый регион, добавить к этому очки за самый большой незавершённый регион и закончить ход, сняв пеликана в личный запас. Например: игрок получает 3 очка за воду (завершённый регион) и 5 очков за песок (самый большой незавершённый регион, продолженный сыгранным участком бухты).

- Пополнить руку до двух жетонов и сделать ещё один ход. Но в таком случае вы получите очки за завершённый регион с пеликаном и за самый большой регион, увеличенный при помощи тайлов с руки. Данное действие сопряжено с риском, так как расширяемый регион может принести меньше очков, чем увеличенный вами в прошлом ходу. Тем не менее, риск оправдан, так как вы можете завершить при помощи новых тайлов ещё один регион и вновь продолжить ход, пополнив руку.



Первый и второй игроки могут один раз за игру воспользоваться специальным свойством, позволяющим выставить пеликана на незавершённый регион (словно он завершён). В таком случае все действия аналогичны перечисленным мной ранее в случае завершения региона - игрок либо немедленно получает очки за регион с пеликаном и за самый большой незавершённый регион, либо добирает руку до двух тайлов и продолжает ход.

Смысл специального свойства заключается в том, чтобы один раз за игру дать игроку возможность выставить пеликана на незавершённый регион и воспользоваться соответствующими привилегиями.

С пеликанами связана ещё одна интересная особенность - в случае, если в запасе нет необходимого количества фигурок, вы забираете пеликана у любого оппонента по выбору. При этом в конце хода все пеликаны уходят вам в личный резерв.



Как только в общей стопке закончатся все жетоны, игроки отыгрывают один круг, располагают на оставшейся стопке жетон "замка" и завершают текущий раунд, не пополняя руку. При этом очерёдность хода в заключительном раунде меняется - первым ходит игрок, набравший минимальное количество очков и так далее, по возрастающей.

Победные очки подсчитываются в блокноте во время игры. К полученному результату добавьте по 3 очка за каждого пеликана, находящегося в вашем личном резерве. Итоговая сумма выявляет победителя, отправляющегося кормить пеликанов в только что законченную бухту.

Посидев в баре "У весёлого пеликана".




"Бухта пеликанов" напоминает правилами и принципами формирования острова знаменитый "Каркассон". Тем не менее, назвать эти игры одинаковыми нельзя. В "Бухте пеликанов" новый тайл должен соприкасаться, минимум, двумя сторонами с ранее выложенными шестигранниками, что, на мой взгляд, делает игру интереснее. 

Мосты и брёвна, объединяющие участки местности, дают простор для тактических решений; пеликаны, кочующие от игрока к игроку и приносящие существенное количество победных очков, заставляют рисковать и закрывать несколько регионов в свой ход.

Правила просты и логичны, поэтому подключить к игре можно ребёнка возрасте 7-8 лет. На острове пеликанов всего три типа местности, поэтому планирование своих действий не столь масштабное, как это может показаться на первый взгляд. Поэтому игровой процесс протекает достаточно быстро. Тем не менее, предписание продлевать в свой ход один и тот же регион, порой, заставляет игрока призадуматься над выгодным ходом, прикладывая тайлы с противоположных концов поля.

Оформление сделано очень красиво и с юмором - в воде плещутся стайки пеликанов, оживлённо обсуждающие пловцов и рыбаков. Ландшафт украшают водопады, акулы подстерегают добычу в прибрежных водах, на острове есть свой бар, а рядом с одним из пляжей, на волнах, покачивается коробка с настольной игрой.

"Бухта пеликанов" - несложная игра, в которой, тем не менее, необходимо думать над своими действиями и планировать их на несколько ходов вперёд. Играется одинаково хорошо как вдвоём, так и вчетвером, а партия займёт около 25 минут - хорошая семейная игра.

Единственный недостаток - нет трека победных очков, что очень неудобно. Учитывая размер коробки и свободное место, картонное поле и набор фишек поместились бы внутрь без особых проблем. Но, быть может, это мои личные предпочтения, так как в игре приложен блокнот для записей результатов, заменяющий этот самый трек...

Перед покупкой обязательно попробуйте настольную игру в магазине "Игровед", продавцы которого окажут квалифицированную помощь в подборе и выборе интересующего вас товара.
Полезные ссылки
Комментарии (4)
Купил. Арт подкупил. Как кота в мешке. Ну, посмотрим, что за птичка :-).
Михаил   |   07.06.13
Ждём разгромных впечатлений :)
Gravicapa   |   07.06.13
Почему разгромных, Саша? :-). Даже если не пойдет, все равно, по арту выше всяких похвал. :-) Из того, что купил по твоим обзорам, еще ничего меня откровенно не разочаровало :-). Не надо жути :-)
Михаил   |   07.06.13
:) Да я шучу. Напиши потом впечатления ;)
Gravicapa   |   07.06.13
Ваш комментарий:
Ваше имя: *
Ваш email:
Введите код: *
Кликните по картинке, если код не распознать
 
© 2011 Горшечников Александр