Энциклопедия семейного досуга
Обзоры настольных игр
Нёня & Боня
Мир BattleLore
Правила и переводы

Origin. Эволюция распространения

Обзор № 660 от 26.03.2014, 7532 просмотра
Давным-давно на Земле обитало скромное количество представителей рода человеческого, и ютились эти немногочисленные племена в Африке. Со временем места всем желающим стало катастрофически не хватать, и потянулись во все стороны исследовательские экспедиции, которые открывали новые земли и основывали на них свои деревни. Постепенно обжитых территорий становилось всё больше и больше... Сегодня на Розовом диване - множительнототемная настольная игра Origin (Истоки).


Прибыв на новое место, разведчики первым делом устанавливали тотем, который должен был отгонять злых духов, и возводили несколько построек, выкрашенных в цвет своего племени. Постепенно количество поселенцев росло, и разведчики вновь собирали свои дорожные сумки, чтобы отправиться в путь к новым приключениям. 

Вскоре вся поверхность планеты была исследована, а доступные для проживания земли заняты. Человечеству пришлось модернизировать жилища и вести уплотнительную застройку. Но это уже другая игра...


Когда вы откроете коробку, то увидите солидную стопку карт, мешочек с дисками, поле, планшет, картонный лист с жетонами и стопку буклетов. Больше ничего, хотя вес упаковки внушительный. Оказывается, под органайзером находится пакет с деревянными компонентами, которые необходимо разложить в ячейки. Но и это ещё не всё!


Для игры понадобится лишь 48 карт: по 14 жёлтых и оранжевых и 20 сиреневых. Остальные 3 комплекта (более 120 карточек) напечатаны на нескольких языках и не понадобятся. Я убрал их под органайзер, вместе с дополнительными буклетами правил...

Продолжим знакомиться с компонентами.


Основу игры составляют 36 деревянных тотемов, удобно расположившихся в органайзере. Ячейки пластикового хранилища чётко соответствуют размерам фигурок... 


Каждый тотем имеет три параметра: сила (толщина), высота и цвет. Учитывая эти три показателя, игроки будут осваивать территории на игровом поле. Примечательно, что все тотемы - общие.


Игрокам принадлежит лишь 9 деревянных дисков поселений своего цвета (всего 36 фишек).


Соперникам предстоит освоить солидную территорию. Континенты разделены на зоны четырёх цветов, расцветка совпадает с типами карт, а коричневая область...


... отмечена на особом планшете справа. Данный планшет называется "полем наград" и на нём располагаются призовые жетоны, а также стопки карточек. Поле двустороннее, обратная сторона используется при игре с детьми.


30 прямоугольных тайлов инноваций достанутся игрокам в качестве приза. На каждой картонке нарисовано определённое количество копий (от одного до пяти). Рисунок не имеет значения и используется лишь для красоты. Во время игры соперники будут составлять сеты из "копий" и зарабатывать за это бонусные очки, а также получат возможность активировать оранжевые карты. 


11 квадратных жетонов "проливов" и 6 кругляшков "охоты" приносят указанные на них победные очки. 

Там, за горизонтом...

Примечание: в обзоре я рассмотрю игру для трёх игроков. В данном варианте не используется одна стопка дисков поселений и один (средний) ряд тотемов.


Перед началом игры соперники получают по 9 дисков поселений своего цвета, а также три случайных сиреневых карты целей. 


Одну карту необходимо оставить себе, а две других - вернуть обратно в общую колоду.


Органайзер с тотемами приподнимите из основания коробки и наклоните под углом 45 градусов - так будет удобнее брать фишки.


Карты перемешиваются раздельными стопками и располагаются на планшете рубашкой вверх. Жетоны инноваций случайным образом распределяются в ячейки картинкой вверх, оставшиеся картонки располагаются неподалёку картинкой вниз.


Произвольным образом расположите на карте картинкой вверх жетоны охоты (зелёные области) и тайлы проливов (пунктирные линии). В центр установите самую низкую и тонкую фишку любого цвета. 

Всё готово, можно начинать колонизацию земель...

Оппоненты вступают в игру по очереди и в свой ход обязаны выполнить одно действие, а также могут (по желанию) разыграть по одной карте каждого из трёх цветов.


Начнём с эволюции (захвата территории). Это действие позволяет расположить на поле один тотем, взятый из органайзера, и фишку своего поселения из личного резерва. Безусловно, существуют определённые условия...

Тотем можно разместить только в свободный регион, расположенный по соседству с любой ранее занятой локацией. При этом не имеет значения, чьё поселение находится в соседней локации, имеют значение лишь характеристики тотема.


Новый тотем должен отличаться от ранее размещённого только одним признаком (либо полностью совпадать). При этом существует два нюанса: высота новой фишки и её сила (толщина) обязательно должны увеличиваться! 


Если область граничит с несколькими тотемами, то параметры новой фишки могут учитывать характеристики только одного из них. Локации, соединённые проливами, считаются соседними.


Второе возможное действие - "миграция". Оно подразумевает передвижение тотема вместе с диском поселения в соседнюю свободную область. Тонкость здесь всего одна: высота фишки (от 1 до 3) определяет количество доступных областей передвижения. Проходить сквозь занятые области можно, останавливаться в них - строго запрещено.


И третье, заключительное действие подразумевает обмен тотемами между территориями, занятыми поселениями разных игроков. Безусловно, инициировать обмен может только хозяин поселения. 

Дальность обмена зависит от высоты тотема и аналогична передвижению. Обратите внимание: центральный тотем, выставленный в начале игры, трогать запрещено!


Фишка, по чьей инициативе происходит обмен, должна превосходить по силе (толщине) свою цель. Обращаю ваше внимание на то, что сами тотемы не принадлежат игроку - ориентироваться необходимо исключительно на цвет диска.


Выполнив действие, игрок немедленно получает приз в зависимости от территории, на которой он основал новое поселение (независимо от выбранного действия). Цвет территории определяет область на планшете "наград".


Захватив зелёную, оранжевую или сиреневую области можно взять либо одну верхнюю карту из соответствующей колоды и один тайл инноваций, либо снять три карты, оставить одну, а остальные вернуть в колоду. 

Коричневая область позволяет заработать либо 2 тайла инноваций, либо один тайл, но из любой локации на планшете.

После получения бонуса свободные места немедленно заполняются новыми тайлами.


Полученные инновации располагаются перед игроком в строгом порядке, столбиками по возрастанию. Внизу всегда находится картонка с одним копьём, поэтому взять тайл "тройки" без "единицы" и "двойки" нельзя. 


Как вы помните, на поле присутствуют также жетоны "проливов" и кругляшки "охоты". Это одноразовые бонусы и их получает игрок, первым выполнивший условие.

Расположив свои поселения по краям пролива, игрок забирает себе бонус, который принесёт в конце игры указанное на жетоне количество победных очков.


Аналогичная ситуация возникает и с "охотой" - первый, кто построит поселение в локации с жетоном, получает призовые очки и снимает картонку с поля в личный запас.


Помимо основных действий, игрок может использовать одну карту каждого из трёх цветов. Свойства карт и принципы их активации зависят от цвета.

Оранжевые карточки - постоянные. Они могут лежать перед вами до конца игры, но воспользоваться в свой ход можно будет только одной из них. Чтобы сыграть карту с руки, необходимо обладать соответствующим тайлом инновации. 


Жёлтые карты - одноразовые и после использования сбрасываются. С их помощью можно обменять карту с руки на тайл инновации, получить дополнительные тайлы, и так далее...


Сиреневые карты определяют цели игрока. Выполнив условие, можно положить перед собой карту с руки и получить в конце игры указанное на ней количество победных очков. Задания предписывают собрать несколько столбиков тайлов инноваций, основать поселения в определённых локациях континентов...

Примечание: во время игры можно иметь на руке не более двух сиреневых карт. Выполнив задание, игрок обязан взять одну новую карту (если лимит превышен, то необходимо лишнюю карту сбросить). 


Игра заканчивается, когда у всех оппонентов иссякнут поселения либо закончатся тотемы (тайлы инноваций, карты в любой колоде). Самое время похвастаться успехами своего племени.


Игровое поле можете отодвинуть в сторону - при подведении итогов оно не понадобится. Победные очки приносят выполненные задания (сиреневые карты); любая карта в руке добавляет к итоговому результату одно очко; сложите числовые значения на тайлах "проливов" и "охоты"; каждый заработанный тайл инновации приносит одно очко (пятый уровень приносит пять очков).

Итоговый результат определяет вождя самого успешного племени, его потомки, судя по всему, живут во всех частях света.

Освоив новые земли.


Игра на захват территорий и получение с локаций соответствующих бонусов. Каждая освоенная часть суши приносит игроку карту и тайлы инноваций. Сиреневые карты - это задания, выполнив которые игрок получает победные очки. Обратите на данный тип карт особое внимание - завершение максимального количества заданий существенно приблизит вас к победе. 

Оранжевые карточки позволят обойти некоторые пункты правил и иметь преимущество перед соперниками. К сожалению, на итоговый подсчёт они не влияют. Жёлтые карты (разового применения) в большинстве своём позволят заработать дополнительные тайлы или карты, что скажется на итоговом результате. Какому из трёх типов карт отдать большее предпочтение - решать вам.

Постарайтесь "вложиться" в столбики инноваций - со временем иссякнут тайлы первого и второго уровня, и вы не сможете брать тайлы с планшета. Зато картонки пятого уровня принесут вам существенное количество победных очков.
"Истоки" - красивая, сбалансированная и достаточно дружелюбная игра. Так как тотемы принадлежат всем, безвыходных ситуаций не бывает. 

Каждый ход можно получить определённые бонусы, другой вопрос - как вы ими сможете распорядиться. "Детский" режим позволит без труда сыграть с юными исследователями новых земель, а более взрослые игроки найдут в "Истоках" механики из абстрактных игр на захват территорий.

Интересная тактическая игра, требующая от игроков внимательности в отношении размещения тотемов. Из "минусов" хочу отметить огромную стопку бесполезных карт, за которую, к сожалению, придётся заплатить. На мой взгляд, не лучшее решение производителя (логичнее было бы исключить текст и оформить всё значками, сделав игру не зависимой от языка).

Перед покупкой обязательно попробуйте настольную игру в магазине "Игровед", продавцы которого окажут квалифицированную помощь в подборе и выборе интересующего вас товара.
Полезные ссылки
Перевод от магазина Игровед
Скачать rules_origin.pdf
Комментарии (1)
Посоветуйте Истоки или Мангровия?
Наталия   |   11.03.17
Ваш комментарий:
Ваше имя: *
Ваш email:
Введите код: *
Кликните по картинке, если код не распознать
 
© 2011 Горшечников Александр