Энциклопедия семейного досуга
Обзоры настольных игр
Нёня & Боня
Мир BattleLore
Правила и переводы
Настольная игра про эмпатию и телепатию
Настольная игра про эмпатию и телепатию

Ninja vs Ninja. Огненный Дракон против силы Тьмы

- поделитесь ссылкой с друзьями! Группа Вконтакте
Покупка данной игры была абсолютно спонтанна - меня покорили фигурки ниндзя, в кармане была тысяча рублей, желание купить что-либо в коллекцию, а игра была в доступности "сейчас". Поэтому вечером, сидя на Розовом диване, я распаковывал коробочку.

 

Содержимое коробки.

Игровое поле высокого качества, сложенное втрое, два отсека с фигурками ниндзя и два боевых кубика, каждый в своём отсеке.



Фигурки двух цветов, красные и чёрные, сделаны качественно из плотной резины, частично покрашены.



Отдельно хочется сказать о резиновых кубиках (вернее - прямоугольниках): четыре грани значимы (с цифрами), а две пронизывает насквозь меч ниндзя.



За компоненты могу поставить твёрдую "5". Будет ли игра достойна такой же оценки?

Забегая вперёд скажу, что эта игра стала одной из самых любимых для моей восьмилетней дочки. Ниндзя появляются на нашем Розовом диване каждый день, и минимум три партии отыгрываются под радостные выкрики ребёнка. Самое ужасное, что папа в эту игру проигрывает с вероятностью 70%, несмотря ни на что...

Игровой процесс.

Фигурки двух Школ расставляются на игровом поле в заштрихованные клетки, мастер школы ставится на трек победных очков, "тень ниндзя" ставится на трек текущих очков.



Далее бросаем кубики и передвигаем фигурки на количество клеток по определённым правилам, схожими с ходом коня в шахматах - только один поворот под 90 градусов за ход. Есть и ограничения - игрок обязан использовать всю сумму с двух кубиков за ход, нельзя "перепрыгивать" через любые фигурки, нельзя останавливаться на клетке со своим ниндзя. В школе противника можно сделать один раз "реверс".

Как только фигурка покинула школу (зашла в серую область) у игрока есть три хода, что бы вернуться. При этом только один боец может покинуть школу. Если фигурка зашла на территорию врага, то параллельно ей начинает двигаться её "тень". Только в случае благополучного возвращения обратно, тень возвращается в исходную позицию, а Мастер школы отсчитывает победные очки, которые зарабатывает на треке "тень". В противном случае противник забирает вашего бойца себе, а очки не начисляются. Для победы необходимо набрать семь очков, либо уничтожить все фигурки противника (для этого необходимо остановиться в конце хода на клетке с фигуркой противника).



Вот и всё - правила объясняются за 2-3 минуты, достаточно просты и логичны.

Так всё таки сильнейший или удачливый?

Этот вопрос постоянно не даёт мне покоя. Сыграно уже более 30 партий, а я так до сих пор и не ответил на него. С одной стороны - тактика в игре присутствует, ибо если играть бездумно, то выигрыша не видать никогда. С другой стороны - кубики вносят хаос, и все планы рушатся "на корню", когда противник выбрасывает именно столько, сколько необходимо, что бы убить вашего бойца, так удачно заработавшего три или четыре очка и стоящего в одном шаге от границы своей школы. Моей дочке безумно везёт в кубики, но как только она перестаёт думать и полагаться только на удачу, ту же проигрывает.

Конечный вердикт от "Розового дивана" таков: игра представляет собой лёгкую и быструю игру. Время партии достаточно короткое - от пяти до десяти минут, что даёт возможность разложить "Ниндзей" во время перерыва между серьёзными партиями.

Красивые фигурки и простые правила позволят заинтересовать игроков любого возраста и уровня. Ставлю "отлично", ибо дочка не простит мне оценку ниже. От себя замечу, что рассматривать Ninja vs Ninja, как серьёзную и тем более тактическую игру ни в коем случае не стоит. Но лично нам она доставляет массу удовольствия и позитива.
Полезные ссылки
Комментарии (10)
Еще одно немаловажное замечание: - У игры небольшая коробка, которая не съест много место на Ваших антрисольках. - Считаю размер идеальным, ребенку коробка будет казаться довольно приличной и в качестве подарка будет идеальна, взрослому коробка с игрой не будет мешать в квартире.
Yu-Yu   |   07.09.11
Подскажите, откуда взялось правило, что ниндзя сначала должен закончить движение, и только после этого начинает двигаться тень?
игорь   |   20.09.12
Не могу ответить - под рукой нет правил, на БГГ их тоже нет, а игру уже продал. Но данное требование вполне логично, иначе играть будет не интересно.
Gravicapa   |   20.09.12
в том то и дело, что в оригинальных правилах такого требования нет, других версий правил и такого хоумрула на бгг тоже не нашел. зато на том же бгг несколько раз обсуждалось обратное - добор пары очков за счет реверса на втором-третьем ходу миссии.     грубо говоря, если я стою в крайней клетке своего додзё и выкидываю 8, то по оригинальным правилам я смогу за один ход выполнить миссию и получить одно очко. а если использовать ваше правило - я не получу ни одного. .  ну и опять же, количество шагов Тени "corresponds to the deepest row that the Ninja has reached", дословно "соответствует самому дальнему ряду, которого достиг (до которого добрался) Ниндзя." о том, что это как-либо зависит от ряда, на котором Ниндзя завершил свой ход нигде не сказано. зы. правила можно взять здесь http://www.otb-games.com/games/engaging-games/ninja-versus-ninja/
Игорь   |   20.09.12
В таком случае необходимо играть по официальным правилам. Честно говоря - уже месяцев 6 не играли, поэтому и продал. Игра хорошая, но, к сожалению, только на двух игроков. А мы сейчас минимум втроём играм... А где это у меня в обзоре - поправлю. :)
Gravicapa   |   20.09.12
это не в обзоре, это в переводе правил) я просто подумал - мало ли, вдруг это перевод какой-нибудь старойновой (в общем, другой) редакции правил, в которой такой пункт был. но поиски успехом не увенчались, поэтому и спросил.
Игорь   |   20.09.12
Понятно. Тогда на днях перечитаю правила и исправлю. Спасибо за информацию. Хотя мне кажется, что интереснее, когда "тень" передвигается только поле остановки фигурки...
Gravicapa   |   20.09.12
оба варианта интересны. оригинальный - более динамичен, ваш - более тактичен) из интересных хоумрулов - миссия начинается не в нейтральной территории, а только в чужом додзё; реверс можно делать во время каждого хода на миссии, а не один раз за миссию; уничтожение вражеского ниндзя во время миссии продлевает миссию на один ход. в общем - простор для творчества))
Игорь   |   20.09.12
Игра не сложная и прекрасно модифицируется хоумрулами, поэтому простор для творчества есть. Жаль вот только на двоих...
Gravicapa   |   20.09.12
а Pirate vs. Pirate это не та же самая игра только на троих?
3e6p   |   11.12.12
Ваш комментарий:
Ваше имя: *
Ваш email:
Введите код: *
Кликните по картинке, если код не распознать
 
© 2011 Горшечников Александр