Джек, а я вас вижу. Аналогично!
Хотите поломать голову в
игре, где от случая практически ничего не зависит? Хотите почувствовать
азарт погони и нервную дрожь в коленях в ожидании хода
противника? Хотите ощутить то, что чувствует загнанный в угол человек,
когда до спасения один шаг? Хотите, в конце концов, получить маленькой
коробочкой формата Pocket по голове от эмоционального противника (ой,
о чём это я)... Тогда сыграйте в Pocket Jack!

Коробочка с игрой достаточно маленькая, чтобы поместиться в бездонную
дамскую сумочку, но достаточно большая, чтобы обосноваться в заднем
кармане брюк. Качественный картон, отличная полиграфия... Что же
внутри?

Внутри
всё достаточно "плотно". Девять квадратов игрового поля, восемь жетонов очерёдности хода, три жетона сыщиков, девять карт алиби с портретами персонажей, четыре жетона действий. Все компоненты изготовлены на "отлично".

В темноте городского квартала.
Подготовить-ся. Слушаюсь, Шеф!

Тайлы игрового поля перемешиваются и выкладываются квадратом 3х3 клетки (картинки персонажей должны располагаться сверху). Далее выкладываем
маркеры очерёдности хода, расставляем Холмса, Ватсона и собаку согласно схеме начальной расстановки. При этом тайлы улиц, рядом с которыми располагаются сыщики,
переворачиваем к ним "стеной". Один игрок берёт под управление сыщиков, его соперник выступает на стороне Джека.
Примечание: играть за Джека существенно тяжелее, чем
за сыщиков. Поэтому более опытный игрок получит больше удовольствия от
игры, приняв обличье Джека.
Джек выбирает себе персонажа, взяв случайным образом одну из девяти карт алиби. Отныне его задача состоит в том, что бы
выжить в течении восьми ходов и не попасться сыщикам. Всё готово, приступим к поискам....
Игровой процесс.
Ничего не понимаю...
На
жетонах очерёдности хода нарисована либо увеличительное стекло, либо кинжал. Увеличительное стекло -
первыми ходят сыщики, кинжал - Джек. Если в конце текущего раунда Джек
невидим, то жетон переворачивается (на обороте песочные часы) и
достаётся Джеку. В противном случае его забирают сыщики.
Шесть песочных
часов принесут Джеку досрочную победу. Далее берём четыре жетона действия,
подбрасываем их и... судьба, да будь благосклонна к нам.
Четыре
жетона - четыре действия.
Если первым ходит Джек, то он выбирает себе
один жетон, выполняет действие, затем сыщики берут два жетона, выполняют
действия, и в конце Джек выполняет указание последнего жетона. Затем
жетоны переворачиваются и в следующий ход всё наоборот - одно действие
сыщики, два Джек, одно сыщики. После этого жетоны действия опять
подбрасываются.
Доступные действия, изображённые на жетонах:
1) Повернуть тайл с улицей на 90 или 180 градусов в любую сторону.
2)
Взять карту персонажа из оставшихся. Если это делает Джек, то он
получит "песочные часы", если сыщики, то одним подозреваемым меньше.
3) Переместить либо Холмса, либо Ватсона, либо собаку на одну или две позиции строго по часовой стрелке.
4) Поменять два тайла улиц местами, не поворачивая.
5) Переместить любого персонажа по часовой стрелке на одну позицию.

В конце текущего раунда (отыграно четыре жетона) смотрим - если сыщики видят Джека, то все тайлы улицы с
персонажами, котоыре видны сыщикам, переворачиваются не меняя
положения. Если Джек не видим, то переворачиваем видимые тайлы, а Джек получает
"песочные часы". Тем самым число подозреваемых уменьшается с каждым ходом,
а Джеку всё труднее скрывать свою личность.
Конец игры.
А Вас я попрошу остаться...
Игра
заканчивается победой сыщиков, когда среди подозреваемых остаётся только Джек. Джек побеждает, если наберёт шесть песочных часов (что достаточно сложно осуществить).
Впечатления.
Быстрая (при условии, что
игрок не впадёт в депрессию и "мозговой ступор"), качественно сделанная,
умная. Накал страстей присутствует до самого последнего хода, нервы на
пределе, мозги вскипают и всё это в маленькой коробочке за смешные
деньги. Вердикт от Розового дивана: брать, однозначно. Игра достойна
коллекции.