Энциклопедия семейного досуга
Обзоры настольных игр
Нёня & Боня
Мир BattleLore
Правила и переводы

Mr Jack Pocket. А не поймать ли нам его?

- поделитесь ссылкой с друзьями! Группа Вконтакте

Джек, а я вас вижу. Аналогично!


Хотите поломать голову в игре, где от случая практически ничего не зависит? Хотите почувствовать азарт погони и нервную дрожь в коленях в ожидании хода противника? Хотите ощутить то, что чувствует загнанный в угол человек, когда до спасения один шаг? Хотите, в конце концов, получить маленькой коробочкой формата Pocket по голове от эмоционального противника (ой, о чём это я)... Тогда сыграйте в Pocket Jack!




Коробочка с игрой достаточно маленькая, чтобы поместиться в бездонную дамскую сумочку, но достаточно большая, чтобы обосноваться в заднем кармане брюк. Качественный картон, отличная полиграфия... Что же внутри?




Внутри всё достаточно "плотно". Девять квадратов игрового поля, восемь жетонов очерёдности хода, три жетона сыщиков, девять карт алиби с портретами персонажей, четыре жетона действий. Все компоненты изготовлены на "отлично". 




В темноте городского квартала. 

Подготовить-ся. Слушаюсь, Шеф!




Тайлы игрового поля перемешиваются и выкладываются квадратом 3х3 клетки (картинки персонажей должны располагаться сверху). Далее выкладываем маркеры очерёдности хода, расставляем Холмса, Ватсона и собаку согласно схеме начальной расстановки. При этом тайлы улиц, рядом с которыми располагаются сыщики, переворачиваем к ним "стеной". Один игрок берёт под управление сыщиков, его соперник выступает на стороне Джека. 


Примечание: играть за Джека существенно тяжелее, чем за сыщиков. Поэтому более опытный игрок получит больше удовольствия от игры, приняв обличье Джека. 


Джек выбирает себе персонажа, взяв случайным образом одну из девяти карт алиби. Отныне его задача состоит в том, что бы выжить в течении восьми ходов и не попасться сыщикам. Всё готово, приступим к поискам....


Игровой процесс. 

Ничего не понимаю...


На жетонах очерёдности хода нарисована либо увеличительное стекло, либо кинжал. Увеличительное стекло - первыми ходят сыщики, кинжал - Джек. Если в конце текущего раунда Джек невидим, то жетон переворачивается (на обороте песочные часы) и достаётся Джеку. В противном случае его забирают сыщики. 


Шесть песочных часов принесут Джеку досрочную победу. Далее берём четыре жетона действия, подбрасываем их и... судьба, да будь благосклонна к нам.


Четыре жетона - четыре действия. 


Если первым ходит Джек, то он выбирает себе один жетон, выполняет действие, затем сыщики берут два жетона, выполняют действия, и в конце Джек выполняет указание последнего жетона. Затем жетоны переворачиваются и в следующий ход всё наоборот - одно действие сыщики, два Джек, одно сыщики. После этого жетоны действия опять подбрасываются.


Доступные действия, изображённые на жетонах:


1) Повернуть тайл с улицей на 90 или 180 градусов в любую сторону.
2) Взять карту персонажа из оставшихся. Если это делает Джек, то он получит "песочные часы", если сыщики, то одним подозреваемым меньше.
3) Переместить либо Холмса, либо Ватсона, либо собаку на одну или две позиции строго по часовой стрелке.
4) Поменять два тайла улиц местами, не поворачивая.
5) Переместить любого персонажа по часовой стрелке на одну позицию.




В конце текущего раунда (отыграно четыре жетона) смотрим - если сыщики видят Джека, то все тайлы улицы с персонажами, котоыре видны сыщикам, переворачиваются не меняя положения. Если Джек не видим, то переворачиваем видимые тайлы, а Джек получает "песочные часы". Тем самым число подозреваемых уменьшается с каждым ходом, а Джеку всё труднее скрывать свою личность.



Конец игры. 

А Вас я попрошу остаться...

Игра заканчивается победой сыщиков, когда среди подозреваемых остаётся только Джек. Джек побеждает, если наберёт шесть песочных часов (что достаточно сложно осуществить).


Впечатления.


Быстрая (при условии, что игрок не впадёт в депрессию и "мозговой ступор"), качественно сделанная, умная. Накал страстей присутствует до самого последнего хода, нервы на пределе, мозги вскипают и всё это в маленькой коробочке за смешные деньги. Вердикт от Розового дивана: брать, однозначно. Игра достойна коллекции.

Полезные ссылки
Комментарии (26)
Интересно, сколько раз Вы сыграли в эту игру?
Aegutas   |   26.08.11
Раз 25-ть :) Отец играл раз 50-т, по 2-3 партии практически каждый день в течение двух месяцев. Последний раз я играл по своей стратегии около месяца назад - выиграл :)
Gravicapa   |   26.08.11
Выигрыша 100% Джека не существует. Нужно лишь думать в настоящий ход, и принимать во внимание то что будет на обратной стороне жетонов действий в следующий раунд. На diced.ru есть статья "Как я разочаровался в Джеке". Я готов описать выигрышный вариант для следователей на данном примере, но, к сожалению, коменты заблокировали, а без основы ,чисто гипотетически я пока не готов - нужна формула ;D Где ФОРМУЛА ?!
DJem   |   05.05.12
Обратите, пожалуйста, внимание, в правилах об окончании игры написано: "7. Конец игры Игра заканчивается, если в конце хода один из игроков достигает своей цели: Для сыщиков после опроса свидетелей должен остаться только один подозреваемый. Он и является мистером Джеком!" Таким образом получается, что если после опроса свидетелей остается единственный невидимый персонаж - Джек, то все-таки выигрывает детектив. А Джек выигрывает в этом случае, если у него руках 6 песочных часов в тот же самый ход оказались. В обзоре концовка трактуется иначе.
Анастасия   |   22.10.12
Спорно. Фаза опрос свидетелей гласит, что во время опроса подозреваемых Джек должен быть виден в числе подозреваемых. Иначе - его не нашли. Из этого следует, что Джека необходимо видеть для победы сыщиков. Во всяком случае - на мой взгляд. Иначе - как можно поймать преступника, когда он невидим? :) Это не логично...
Gravicapa   |   22.10.12
В карманной версии нет условия, что он должен быть виден в числе подозреваемых: "Мистер Джек сообщает сыщикам, видят ли они его персонажа." Если он невидим, Джек просто получает бонусные часики. А вот задача сыщиков звучит определенно: "Сыщики пытаются определить личность мистера Джека среди девяти подозреваемых, для чего им требуется, чтобы к концу восьмого хода остался только один подозреваемый." Один подозреваемый - видимый или невидимый. Ну и мы ведь помним, что м-р Холмс преступников сам не ловит: его задача вычислить оных. Хотя в вашей версии есть своя привлекательность: она немного усложняет игру :)
Анастасия   |   22.10.12
Gravicapa, добрый день! Не могу понять правила. В правилах написано следующее: Побеждает следователь если после опроса свидетелей только один персонаж остался под подозрением, он-то и является виновным. Т.е. скажем после 6 раунда остался один подозреваемый, но он невидим, то побеждают следователи? И далее в тех же правилах: В игре есть вероятность, при которой оба игрока достигают своих целей одновременно. Если это произошло в конце 8 раунда, то -побеждает следователь если Джек видим, -побеждает Джек если невидим. Если это произошло до 8 раунда,игра продолжается... Какое-то противоречие получается. Так какие условия победы и поражения Джека? Спасибо
ChePL   |   18.09.13
Всё просто :) Изначально (в первой редакции правил) было чёткое определение того, что Джек обязательно должен быть видим для того, чтобы его поймали. Это был "чит", которым прекрасно пользовался Джек - к концу партии сыщики достоверно знали, кто Джек, но, при умелом манипулировании, не могли его увидеть в конце хода. При этом Джек получал песочные часы и выигрывал. Собственно - так я игру и сломал в своё время. Позже автор "размыл" понятие поимки и подогнал его под настольный вариант Джека. Отныне достаточно "ткнуть" пальцем в тайл с преступником, при этом видеть его НЕ обязательно. НО правила окончательно НЕ доработали. Об этом свидетельствует отсутствие отдельного пункта наказания в случае, если сыщики "ткнут" не тот тайл и приведённый Вами пример окончания игры. Описанное Вами противоречие - лишь "остатки" первого варианта правил...
Gravicapa   |   18.09.13
Про "чит" у Вас читал. Так как в итоге играть? ) Если на карте один подозреваемый (видимый или нет) то это победа сыщиков?
ChePL   |   18.09.13
По новым правилам получается, что "да", в случае, если именно он преступник. Но в таком варианте получается дисбаланс в сторону сыщиков. В случае с первым вариантом правил получается дисбаланс в сторону Джека. Надо как-то хоумрулить всё это... Я себе специально эту игру купил дабы покумекать над ситуацией...
Gravicapa   |   18.09.13
Ок, спасибо за ответ! Буду следить за Вашими предложениями.
ChePL   |   18.09.13
Привет. НУ что, Что-то придумали с правилами? Мы сегодня 4 партии сыграли. Джек победил в 1 из 4. Правила кажутся вполне логичными, но дисбаланс чувствуется в сторону сыщиков.
filtus   |   16.01.14
:) Честно говоря, не играли давно. Пару раз сыграл с отцом, оба раза Джек выиграл (что я за него играл, что отец - без разницы). Если отменить правила набора песочных часов, то Джек до конца не дотягивает на 100%. Будет настроение - подумаю, пока не до "Джека" :)
Gravicapa   |   16.01.14
А где можно увидеть первый вариант правил? У меня в правилах чита не было. И вот фраза что обозначает? "Отныне достаточно "ткнуть" пальцем в тайл с преступником, при этом видеть его НЕ обязательно. НО правила окончательно НЕ доработали. Об этом свидетельствует отсутствие отдельного пункта наказания в случае, если сыщики "ткнут" не тот тайл и приведённый Вами пример окончания игры." Куда нужно тыкать пальцем? У вас задача - оставить одного подозреваемого, как при такой задаче можно тыкнуть не тот тайл? По-моему, вы сами запутались :)
Анастасия   |   28.01.14
Первый вариант, скорее всего на БГГ. Дело вот в чём, в игре есть три понятия: видимый, не видимый, подозреваемый. В конце игры по старым правилам необходимо было, чтобы подозреваемый был одни и обязательно был видим (что логично - его же поймать надо). В современном варианте, подозреваемый должен остаться один, но не обязательно должен быть видим (вот и все изменения). Получается, что несмотря на то, что сыщики не могут схватить преступника, он считается пойманным, что нелогично :) Попробуйте сыграть так: играя за Джека держите двух персонажей в противоположных частях поля и не давайте делать их видимыми (желательно, чтобы один был с перекрёстком на обороте), об остальных можете не заботиться вообще. Всегда берите карты персонажей и получайте песочные часы каждый ход. Вот и вся стратегия - попробуйте сами.
Gravicapa   |   28.01.14
Александр, если вы уверяете, что был первый вариант правил, значит, где-то вы его видели. Я бы тоже хотела посмотреть. На bgg - один вариант (я, кстати, из него цитату для вас привела на странице игры на tesera). Более того, рекомендую посмотреть вот этот ролик: http://boardgamegeek.com/video/29755/mr-jack-pocket/designer-bruno-cathala-explains-the-game-cliquen Автор презентует свою игру и вполне четко в самом начале объясняет условия выигрыша. И скажите, зачем мне играть по неправильным правилам? Точнее, даже не так. Это не неправильные правила - это можно назвать вашим хоумрулом. Имеет право на существование - почему нет. Просто зачем его выдавать за официальные правила?
Анастасия   |   28.01.14
Даже не знаю, что Вам сказать, коли Вы ставите перед собой принципиальную задачу уличить меня "во всех тяжких". К сожалению коробка первого тиража игры уже давным давно в чужих руках, поэтому доказать мне свои слова нечем. Стас Куделин (бывший владелец Лавки Игр) мог бы подтвердить, так как он сам переводил эти правила первой версии, а потом воспользовался моим "вариантом" для выигрыша и тоже продал игру по причине "сломанности" (до этого постоянно проигрывал своей жене). Но ведь и его слова не будут для Вас в данном случае доказательством. ;) Я никого не заставляю играть по "своим" правилам - играйте по правилам, вложенным в коробку. Я без проблем выигрываю за Джека и и по новым правилам, принцип своих действий на поле я изложил выше, они соответствуют правилам из Вашей коробки. Повторюсь, так как доказать мне свои слова нечем, то считайте, что я обманщик и плут, а Вы меня разоблачили :) P.S. Хорошо, что у меня есть первая версия в PDF правил к Труа высланная мне издателем, а то также обвинят в самодурстве, так хоть есть чем ответить :) И уберу я свой вариант, а то столько вокруг него споров, разоблачений и скандалов, что я уже не знаю, чего ждать завтра...
Gravicapa   |   28.01.14
Да и вообще - обзор ужасный, я уже 8 ошибок отыскал. Надо его переписать заново (ужас, что я строчил два года назад)...
Gravicapa   |   28.01.14
Александр, у меня нет никаких желаний уличить вас в чем-то. Мне было просто странно читать о том, что автор "размыл" правила и все равно они "НЕ доработаны". На мой вопрос про "тыканье в тайлы" вы же не отвечаете. В чем они "не доработаны"? Второй момент - не менее обидный. Вы говорите о том, что сломали игру. Для многих игроков это равно "игра не стоит покупки". Но это не так, поскольку сломана не игра, а ваш собственный хоум-рул. По-моему, это не очень хорошо. Мне кажется, вы всегда объективно смотрите на собственные обзоры и вносите в них коррективы, если раньше где-то ошиблись. С этой же игрой вы отстаиваете свое мнение уже не первый год и не только здесь, не приводя в подтверждение как-то серьезных аргументов. Если издатели игры прислали вам какие-то косячные правила, которые отличаются от официальных, то почему бы не сделать красную плашку на собственный обзор с информацией о замене правил? Типа "Ура, игра обратно не сломана" И зачем на тесере продолжать трактовать правила на привычный вам лад? Ведь уже жевали-пережевали эти официальные правила.
Анастасия   |   28.01.14
Ура, игра обратно не сломана! Но если будете в Петербурге, я с большим удовольствием сыграю с Вами за Джека по последней редакции правил (из Вашей коробки, уточняю этот момент специально и подчёркиваю дважды - по последней редакции правил). Сыграем столько партий, сколько Вам будет угодно. Выиграете в 30% партий - подарю Вам игру (компактного Джека) и букет цветов. :) Не выиграете - с меня только цветы. Собственно - можете выиграть только одну, первую партию, и потребовать приз :)
Gravicapa   |   28.01.14
Александр, это очень заманчивое предложение, безусловно :) Но, раз уж вы практически согласились, что официальные правила отличаются от того, что вам прислали издатели, может, все же приписку к обзору сделаете? А то ваши поклонники так и будут играть в "сломанную" игру.
Анастасия   |   28.01.14
Упс, и только тут я замечаю, что Александр их и поменял - БОЛЬШОЕ СПАСИБО! :)
Анастасия   |   28.01.14
Ну вот и хорошо, что разобрались. Заметите ещё какие мои "косяки" - пишите, будем разбираться :)
Gravicapa   |   28.01.14
Обязательно, спасибо! :)
Анастасия   |   28.01.14
Привет! 5-й пункт доступных действий, изображённых на жетонах, а именно: "Переместить любого персонажа по часовой стрелке на одну или две позиции" у Вас указан неправильно - поскольку это описание жетона джокера, то согласно правил, следователь перемещает жетон любого сыщика (а не персонажа) на 1 позицию (а не на 1-2), а Джек может как проделать то же самое, так и оставить все жетоны сыщиков на своих местах.
MakGrou   |   20.07.17
Да, верно, одно перемещение... Спасибо, поправил...
Gravicapa   |   21.07.17
Ваш комментарий:
Ваше имя: *
Ваш email:
Введите код: *
Кликните по картинке, если код не распознать
 
© 2011 Горшечников Александр