Энциклопедия семейного досуга
Обзоры настольных игр
Нёня & Боня
Мир BattleLore
Правила и переводы

МагоМаркет. Беги-хватай-беги

Обзор № 1394 от 04.12.2018, 195 просмотров
Одновременно с появлением на свет первобытного изобретателя зародилась и торговля. «Топор с наконечником из небесного камня всего за половину бедра мамонта! Только сегодня вы в подарок получите три деревянные стрелы!» - неслось под сводами пещерного рынка. Шли века, продавцы разнообразных товаров постепенно объединялись, дабы вытянуть из покупателей как можно больше денег. Постепенно рынки превращались в крупные магазины, из которых вырастали гипермаркеты набитые кучей бесполезного, но, весьма нужного (если верить рекламе) хлама. Хотя, порой, среди неоновых огней витрин попадаются и полезные вещицы, особенно если дело происходит в заколдованном мире…


«Моя прелесть» - восклицает пучеглазое ушастое существо, яростно прижимая к груди заветную покупку. «Заходите ещё, на следующей неделе будет привоз новых колец» - шипит вслед покупателю менеджер, дымчатыми конечностями перебирая золотые монеты. И все довольны, при условии, что есть чем платить. А если нечем? Либо вы считаете, что эта вещица и так принадлежит вам по праву? В таком случае остаётся дождаться темноты, тайно пробраться в комплекс и… пока не сработала сигнализация стащить то, что плохо лежит. В жизни делать этого не стоит, а вот в волшебно-игровом мире, пожалуй, можно попробовать.


Для этого потребуется небольшая коробочка от издательства «Стиль Жизни», внутри которой находится россыпь разнообразных тайлов, несколько фишек, песочные часы, таблица достижений и справочный буклет «Практикующего грабителя».


Совершать набег лучше всего в компании друзей, при этом желательно, чтобы каждый из них обладал только ему присущими способностями.  Грабить МагоМаркет (а именно в него мы сегодня и отправимся) можно даже ввосьмером, при этом каждый сможет внести свою лепту в общее дело выноса вещей.


Может статься, что напарников под рукой не окажется… Не беда, в одиночку ввязывайтесь в эту авантюру, зато делить добычу ни с кем не придётся.


Помимо цифровых меток, наборы карточек отличаются размерами: те, что побольше, предназначены для коллективной игры, что поменьше – для соло варианта.


Несмотря на количество участников, ограбление всегда совершают четыре искателя приключений: пожелтевший от песчаных бурь варвар, фиолетовый от выпитых зелий маг, сливающийся с травой эльф и оранжевый от минералов гном. Каждый представлен фишкой своего цвета, а также запечатлён на специальном двустороннем тайле, назначение которого вы узнаете чуть позже.

Порой, кто-то из участников своеобразного забега по залам МагоМаркета задумывается о чём-то, либо засыпает. Бросьте в него красную кеглю – время не ждёт, нужно действовать! Картонные кресты отметят использованные локации (к ним мы также вернёмся чуть позже).


Песочные часы отмерят время, спустя которое в  МагоМаркет явятся представители правопорядка и совершат арест незваных гостей. Не успеете убежать – вам один путь, в МагоОстрог. Наклейки с символами пригодятся тем, для кого синий и красный цвета одинакового зелёного оттенка.


Помещения МагоМаркета представлены квадратными тайлами, на каждом из которых (за исключением стартового) есть стрелочка, обозначающая вход. Также встречаются эскалаторы, телепортеры и видеокамеры.


Свои достижения можете занести в таблицу и повесить её над кроватью в назидание потомкам, осмелившимся повторить ваши подвиги.

Когда уснул ночной сторож


Приключения в МагоМаркете происходят согласно сценариям, коих в книге аж семнадцать штук -  рассмотрим базовые принципы похищения, остальное освоите в процессе чтения буклета. Нам предстоит коллективная головоломка - действуйте слажено, осмысленно и… одновременно!

Отложите в сторону песочный хронометр и красную кеглю, в центр стола поместите стартовый тайл, в его центр выставьте четыре фишки грабителей. Картонка с телепортером и маркеры крестов расположите неподалёку.


На стартовой комнате есть обозначение Севера, на тайлах действия игроков присутствует аналогичный символ.


Отберите необходимые картонки действий (зависит от числа игроков) и расположите их таким образом, чтобы части света смотрели в одну сторону. На фотографии пример раскладки для четырёх участников ограбления.

Каждый из игроков может выполнять действие, указанное на его картонке: подвинуть любую фишку в соответствующем направлении, прокатиться по эскалатору, телепортироваться, открыть новый тайл МагоМаркета.



Объекты для похищения располагаются на цветных клетках. Для их кражи нужно добежать нужной фишкой до данной локации и замереть на предмете. Когда все четыре фигурки займут свои места, ограбление считается наполовину выполненным – необходимо уносить ноги!


Конечная цель путешествия: эвакуационные выходы. В некоторых сценариях через эти двери могут проходить фишки любого окраса, в некоторых - необходимо соблюдать цветовую дифференциацию.


Как вы уже догадались, с первого хода песочные часы переворачиваются и неумолимо отмеряют время до приезда полиции. Несмотря на то, что игра кооперативная, пока падают песчинки разговаривать запрещено. На радость грабителям на поле есть локации, позволяющие останавливать ход времени и общаться. Использовать данные клетки разрешается только один раз, после активации они помечаются маркерами.


С телепортерами всё достаточно просто: перемещаться можно из любой точки поля в соответствующие круги с символами. Эльф перелетает в зелёные круги, маг – в фиолетовые, и так далее.


В некоторых сценариях присутствуют камеры наблюдения: пока они работают, замедлять время и совещаться не получится. Благо их можно выводить из строя…


Есть ещё один нюанс: когда все предметы будут найдены (фишки замрут на соответствующих цветных квадратиках), телепортация становится недоступной.

Итак, теперь вы знаете основные типы передвижений, нюансы телепортации, принципы замедления времени и ограничения общения. Пора переходить к делу!


Открываете сценарий, отбираете нужные тайлы, читаете условия эвакуации команды из магазина. После этого перемешиваете картонки помещения, располагаете их стопкой картинками вниз, переворачиваете часы и… вперёд, навстречу приключениям!


Что ещё необходимо знать: в одной клетке может находиться только одна фишка; общаться запрещено, но вы можете поставить красную кеглю перед человеком, чьё действие (по вашему мнению) срочно необходимо выполнить; новый тайл располагается проходом со стрелочкой к фишке героя, стоящей на краю предыдущей комнаты; все грабители должны отыскать свои артефакты и покинуть МагоМаркет до истечения времени, в противном случае команда проигрывает. Остальное изложено в весьма подробных правилах.

Это моё, и всегда им было!


Необычная кооперативная «настолка», в которой игроки действуют одновременно в ограниченный период времени, при этом управляя всеми героями. За три минуты необходимо вскрыть комнаты супермаркета, добежать фишками до локаций с предметами, а затем удрать в соответствующие выходы. И всё это в полной тишине, не советуясь друг с другом. В МагоМаркете потребуется взаимопонимание с первого взгляда в прямом смысле этого слова.

Несмотря на заявленное количество «восемь игроков», оптимальный состав – четыре, пять искателей приключений. При большем количестве многие действия дублируются, и менее проворные игроки будут просто наблюдать за происходящим со стороны. Вдвоём выполнить любое задание достаточно просто, да и интриги практически нет…

В остальном – это весёлая, быстрая, несложная кооперативная игра для поднятия настроения. Несложные правила позволят подключить к игровому процессу детей и новичков, а азарт и динамика действий доставят вашей компании много приятных минут. Противопоказана поклонникам размеренных размышлений - времени на раздумья здесь практически нет…

Комментарии (2)
"С телепортерами всё достаточно просто: перемещаться можно между соответствующими точками фишкой заданного типа..." Не совсем так: перемещаться можно из ЛЮБОЙ точки в порт того-же цвета (стр. 5 правил)
DOMiNiON   |   05.12.18
Да, верно, спасибо.
Gravicapa   |   05.12.18
Ваш комментарий:
Ваше имя: *
Ваш email:
Введите код: *
Кликните по картинке, если код не распознать
 
© 2011 Горшечников Александр