Энциклопедия семейного досуга
Обзоры настольных игр
Нёня & Боня
Мир BattleLore
Правила и переводы

Лабиринт Минотавра. Путешествие в неизвестность

Обзор № 1468 от 09.02.2021, 740 просмотров
Наши предки были людьми позитивными и сообразительными, любили устраивать пышные приёмы, организовывать вечеринки и предаваться всевозможным развлечениям. Если в современном мире высококультурные хозяева теряются в догадках, каким образом выпроводить засидевшихся не менее культурных гостей, то прежде аналогичные проблемы решались элементарно – владелец дома предлагал всем собравшимся прогуляться по лабиринту, дабы оценить красоту его архитектурных решений. И пока надоедливые посетители искали выход, хозяева отдыхали, радостно комментируя вопли гостей, потерявшихся в нескончаемых коридорах.


В основном скитальцам удавалось отыскать заветную тропинку - искренне поблагодарив хозяев за столь приятное времяпрепровождение, гости, сверкая пятками, покидали мероприятие. Но так везло не всем… Проблемы с ориентированием и излишняя впечатлительность некоторых личностей способствовали заселению центральной части лабиринта подозрительными, вечно голодными и злыми субъектами, что отнюдь не радовало хозяев. Для устранения этой проблемы последние версии аттракционов снабжались монстрами, которые придавали остроты ощущениям и съедали заблудившихся путников.

В конечном итоге все были счастливы и довольны, а про особо интересные лабиринты слагали легенды, некоторые из которых дошли до наших дней. Увы, в современном мире отыскать качественный лабиринт с чудовищем достаточно сложно, зато можно организовать подобное развлечение у себя дома, отправив гостей в необычное путешествие…


Для этого понадобится небольшая коробочка от издательства StepPuzzle, внутри которой грохочут деревянные фишки, прижатые стопкой картонных планшетов.


Четверо отчаянных цилиндрообразных исследователей лабиринтов отправятся в незабываемое, полное опасностей путешествие.


Их передвижения будут скрыты от глаз оппонентов ширмами, на обратных сторонах которых находятся планы лабиринтов соответствующих цветов.


Двусторонние чертежи подземелий позволят сделать каждую партию непохожей друг на друга. Хотя, вы можете запомнить все переходы и победить в этой опасной гонке среди перегородок, но для этого потребуется феноменальные умственно-топографические способности.


Свои передвижения рекомендуется отмечать на специальных листках бумаги, а затем тщательно прятать их – через сотни лет учёные отыщут ваши каракули и будут ломать голову над тайным смыслом этих рисунков. 

Там, за поворотом…


Первым делом отыщите желающих прогуляться по лабиринту: их должно быть не более четырёх, но и не менее двух. Вручите каждому участнику листок для пометок, фишку его цвета, ширму и любой из четырёх планов лабиринта. Расположите перед каждым путешественником тайную комнату и отгородите её ширмой от глаз окружающих. Вручите свою фишку соседу слева, а от соседа справа получите цилиндр его цвета. Путешествие начнётся из левого верхнего угла, задача – пройти весь путь и оказаться в правом нижнем квадрате.


Трудность всего этого действа в том, что передвигаться вы будете вслепую – сосед слева станет вашими глазами и будет сообщать о стенках и препятствиях. Любая ошибка отбросит путешественника в локацию, с которой он начинал текущий ход. Кстати, перемещаться можно по горизонтали или вертикали на любое количество клеток! Но учтите, что вы должны пройти весь заявленный путь, при этом стена полностью аннулирует текущее перемещение. Естественно, оппоненты ходят по очереди…


В центре комнаты расположена красная область – именно здесь живёт чудовище, которое весьма раздражают праздно гуляющие посетители лабиринта. Оппонент, во время своего хода, может предположить, что выбранный им соперник остановился на определённой красной клетке. Отгадали? В таком случае противник возвращается в начало лабиринта, а провидец получает право дополнительного хода. В случае ошибки невинно обвинённый радостно ходит вне очереди.


Тот, кто первым добежит до финиша, становится победителем игры и закрывает выход из пещеры. Проигравшие становятся лакомством Минотавра – надо же ему кем-то питаться…

Сбежав из лабиринта


Оригинальный вариант древнейшей игры на листке бумаги под названием «Лабиринт» (он же Terra incognita). Немыслимое количество школьных часов посвящено этому незамысловатому, но весьма азартному развлечению. Сидя на задней парте, я особенно любил предаваться путешествиям по неизведанным катакомбам на уроках химии и математики…

Издатель за вас составил планы потайных комнат, осталось только делать пометки и искать выход. На мой взгляд, в «настолке» не хватает ловушек, ключей и клеток телепортаций (данные элементы были обязательными атрибутами наших посиделок). С другой стороны, оформление и удобство типографской версии налицо – подготовка к приключению занимает минуту, и, что самое главное, все являются как участниками, так и хранителями лабиринтов.

Необычное развлекательное приключение для всех возрастов, развивающее память и пространственное мышление.

Ваш комментарий:
Ваше имя: *
Ваш email:
Введите код: *
Кликните по картинке, если код не распознать
 
© 2011 Горшечников Александр