Старинная мышиная легенда гласит, что в самом центре Великой Сырной пустыни расположена древняя пирамида, которую стережёт чёрный-пречёрный кот. Если отважная мышка возьмёт в лапки сыр и сможет подняться с ним на вершину постройки, то она станет неуязвимой для когтей любого усатого хищника. Многие смельчаки пытались выполнить это условие, но немногие вернулись обратно... Сегодня на Розовом диване - шарикотерятельная настольная игра Кошки - мышки (Ловушки Сырной пирамиды).
Внутри постройки расположены тайные ходы, заблудиться в которых - пара пустяков. Секретные механизмы пробуждают хранителя пирамиды - чёрного кота, который огромными скачками бежит к вершине постройки, сталкивая путешественников со своего пути. Но мышки не унывают! Быстро перебирая лапками, они наперегонки мчатся к заветной цели, перекатывая перед собой круглый кусочек сыра...
Внутри стандартной коробки от компании "
Step Puzzle" вы найдёте необычную игру - конструктор для детей в возрасте от пяти лет (я снизил бы порог до четырёх лет). Под крышкой располагается множество картонных компонентов, деревянные фишки, стеклянные шарики и старинный манускрипт, который поможет путешественникам в их увлекательном восхождении на вершину Сырной пирамиды.
У игры нестандартное трёхмерное поле, которое необходимо составить из замысловатых картонных модулей. Хочу отметить великолепное (не побоюсь этого слова) качество изготовления компонентов - картон прямой, вырубке позавидует любое отечественное издательство (ни заусенцев, ни уступов), полиграфия яркая и качественная. При этом даже на внутренние (невидимые) стороны постройки нанесён яркий рисунок!
Так как игра детская, то фишки, по традиции, изготовлены из дерева и покрашены. Четыре мышки могут совершить восхождение на пирамиду, а преследовать их будет огромный чёрный кот. Внутри каждой мышки - полость, в которую помещается маленький стеклянный шарик.
Цвет шарика соответствует цвету фишки - поверхность сферы абсолютно гладкая, шов от отливки заполирован. Шестигранный кубик будет влиять на судьбу отважных путешественников.
Соперники отметят свои достижения на индивидуальных планшетах, выполненных в виде кусочка "дырявого" швейцарского сыра. На жетонах победных очков изображены цифры от "единицы" до "трёх" - кругляшки без труда занимают места в прорезях.
В центре Сырной пустыни.
Перед каждой игрой необходимо собрать пирамиду. Процесс этот займёт около пяти минут и потребует аккуратности. Вначале установите боковые стенки. Изнутри на элементы нанесены цифры - следуйте подсказкам, и никаких трудностей не возникнет даже у четырёхлетнего ребёнка.
Будьте внимательны - не перепутайте внутренние перекрытия и чётко следуйте инструкции! Наклон сделан специально, по желобам шарики скатываются с верхних уровней на нижние.
В правилах игры подробно изложен весь процесс сборки. Тем не менее, рекомендую слегка изменить порядок и вначале полностью скрепить пирамиду поперечными ярусами, а лишь затем установить её в основание.
Каждый ярус имеет лесенку, спускающуюся на нижний этаж. Обратите внимание: под каждой лестницей есть углубление, в него необходимо вставить "лепесток" ступенек.
Круглые прорези, отмеченные красными точками, должны совпасть с картонными выступами внутренних направляющих, расположенными чуть ниже отверстий. Поперечины надёжно фиксируют стенки постройки и превращают её в картонный монолит.
Заключительный штрих - клиновидная распорка, устанавливающаяся на верхушку постройки. Игровое поле закончено, пора приступать к восхождению!
Соперники получают по "дырявому" кусочку сыра, все кругляшки с победными очками перемешиваются и располагаются неподалёку картинкой вниз.
Фигурки мышат и стеклянные шарики занимают стартовую позицию у основания пирамиды. Неподалёку, рядом с блюдечком молока, располагается грозный чёрный кот. Кубик вручите игроку, больше всех любящему сыр - он и начнёт восхождение первым.
Соперники поочерёдно бросают шестигранник и продвигают свои фишки против часовой стрелки по ярусам пирамиды в соответствии с выпавшими значениями. При этом шарик располагается внутри фигурки, поэтому ребёнку необходимо аккуратно передвигать мышонка от точки к точке (развиваем моторику). Уронили? Начинайте с места старта...
На ярусах, помимо обычных кружков, нарисованы специальные символы: "мышата" приносят бонусный жетон, а "котята" пробуждают хранителя пирамиды.
Остановившись на "мышонке", игрок получает один случайный жетон, который устанавливает в свой планшет (цвет картинки на планшете совпадает с цветом фишки). Не смотрите на полученный кругляшок, интрига сохраняется до конца игры!
Как только кусочек сыра будет полностью заполнен, игрок, оказавшись в локации с мышонком, помимо кругляшка получает дополнительный ход.
Локация с "котёнком" пробуждает хранителя пирамиды. Огромный чёрный кот поднимает мордочку от миски с молоком, а "виновник торжества" бросает кубик и передвигает фигурку хранителя на необходимое количество клеток.
Остановившись на одной клетке с любым мышонком, кот сталкивает фигурку путешественника на место старта.
Оказавшись в локации с котёнком, хранитель пирамиды либо спускается на ярус вниз (верхние ярусы) до ближайшего значка мышонка, либо поднимается вверх (нижние ярусы) до локации с мышкой.
Самое интересное происходит, когда мышонок останавливается над отверстием. Шарик падает вниз, попадает на желоб и скатывается на противоположную сторону пирамиды.
Игрок снимает свою фишку с трека и переносит её на место появления шарика - именно из этой локации он и продолжит свой путь к вершине, поднимаясь по лестницам. Утешительный приз за "падение" - два жетона из общего резерва. Шариком можно сбить кота на стартовое поле, если хранитель пирамиды окажется в месте его появления.
Кстати, о лестницах. Так как мышонку необходимо донести шарик до самого верха и не потерять его по дороге, переход с уровня на уровень организован при помощи наклонных поверхностей, по которым скользит фишка. Оригинальное решение...
Задача игрока - остановиться в локации, отмеченной красным флажком. Поэтому мало взобраться наверх, необходимо ещё поймать удачу за "хвост"! Победитель забирает себе все оставшиеся в резерве кругляшки. А кот не дремлет, носится по верхнему ярусу и сталкивает всех вниз...
С маленькими детьми рекомендую данный пункт изменить: останавливайтесь на месте финиша, даже если результат броска предписывает пройти сквозь него.
Когда игра заканчивается, подсчитайте количество победных очков, набранное каждым мышонком. Обладатель максимального результата и становится великим покорителем Сырной пирамиды. Теперь ему никакой кот не страшен!
Найдя кусочек сыра.
Несложная игра для детей, основанная на механике "кинь-двинь" (в этом возрасте сложнее и не надо). При этом "Кошки-мышки" выгодно отличают следующие нововведения: стандартный для таких игр трек, по которому держат свой путь фишки, располагается на нескольких ярусах пирамиды; "стрелочки перемещений" обычной игры заменены на отверстия и направляющие для шариков; чёрный кот выступает в роли дополнительного персонажа, играющего против всех; стеклянные шарики, которые необходимо удерживать под "колпачком", развивают мелкую моторику у ребёнка и придают игре особую атмосферу.
Есть ещё один нюанс - если в обычную игру можно играть сидя, то вокруг Сырной пирамиды придётся побегать, так как шарики выкатываются на противоположную сторону постройки. Атмосфера за столом весёлая, броски кубика, азарт в глазах детей и беготня за своим "кусочком сыра" вокруг стола поднимает настроение не только игрокам, но и окружающим.
Вновь отмечу высокое качество компонентов - картон правильно высушен, поэтому не "выгибается", вырубка, как у западных изданий, краски яркие, все детали без усилий встают на свои места. Серьёзная заявка от "
Step Puzzle" на лидерство в сегменте настольных игр для детей в возрасте 3-6 лет среди отечественных издательств...
Кстати, цена на игру ниже 20$ - учитывая формат коробки, количество, а главное, качество компонентов, аналогов за эту цену просто нет.
Игра предоставлена для обзора крупнейшим российским производителем пазлов и настольных игр - компанией
Step Puzzle.