Энциклопедия семейного досуга
Обзоры настольных игр
Нёня & Боня
Мир BattleLore
Правила и переводы

KingDomino. Портняжное ремесло

Обзор № 1194 от 09.01.2017, 9685 просмотров
В душе каждого правителя небольшого королевства скрывается строптивый и неугомонный модельер. За время пребывания на престоле владелец короны умудряется перекроить свои владения до неузнаваемости и прострочить нитью дорог отдалённые уголки империи. Выйдя на балкон самой высокой башни и окинув скептическим взглядом рукотворный пэчворк, Его Величество вновь берётся за ножницы, и к государственной границе мчатся очередные отряды рыцарей… Сегодня на Розовом диване – царствокроительная настольная игра KingDomino (Лоскутное королевство).


Более сложная задача стоит перед монархом, который только намеревается обозначить свою территорию: выбор, воистину, огромен, но и соседи, будь они неладны, тоже не дремлют, стараясь приметать к своему королевскому полотну ничейные (до поры до времени) лоскутки земель. Что же, в этом противостоянии коронованных модельеров победит тот, кто сумеет сложить вокруг своего замка оригинальный «доминошный» пасьянс, приносящий максимальный доход…


Увесистая компактная коробочка приютила стопку прямоугольных картонных тайлов, четыре замка и аналогичное количество правителей. Красочные правила игры составлены на нескольких языках, включая русский (приятная неожиданность).


Четыре пары фишек, выточенных из благородного дерева, символизируют королей, стремящихся создать свои квадратные королевства. Задача игроков – всячески содействовать венценосным особам в их стремлениях.


Король без личного замка – обычный проходимец. Если вы собираетесь покорить весь мир и владеть землями, то первым делом должны возвести хоромы, которые будут вызывать зависть у окружающих. Четыре дворца, выкрашенные в цвет своих хозяев, собраны из прочного картона и обозначат стартовые земли каждого правителя.


Вот, собственно, и они – ничем не примечательные кусочки земли, к которым будут примыкать отвоёванные у соперников территории.


Всего существует 48 участков прямоугольной формы с шестью типами местности. Многие земельные наделы разделены надвое, а на некоторых присутствуют короны – важный элемент декора королевства, о котором необходимо постоянно помнить.

Мне, мне, а вот этот кусочек, пожалуй, вам…


Каждый правитель получает стартовый набор, состоящий из: крепости с башенками, скромного земельного надела и собственной персоны, выпиленной из столетнего дуба (в дуэльном режиме используется по две фигурки). Замок – на тайл, фигурку – в руку одному из игроков (он их будет распределять во время стартовой расстановки)…


Тайлы территорий перемешиваются, и из общей стопки случайным образом откладывается в сторону указанное в правилах количество прямоугольников (например, при игре втроём отложите 12 плашек), остальные располагаются в отделении коробки.


Извлеките из коробки количество тайлов, равное числу игроков, расположите их картинкой вниз в порядке возрастания (от коробки), затем выложите рядом ещё один аналогичный столбик…


… и переверните первый ряд. Далее, соперники, по очереди, случайным образом получают свои фигурки и выставляют их на приглянувшиеся тайлы. 


После этого второй ряд переворачивается картинками вверх. Собственно, с этого момента можно начинать игру. 

В свой ход необходимо выполнить два действия в строгом порядке. Первым делом возьмите тайл территории, на котором гордо стоит ваша фигурка, и…


… присоедините его к своему королевству. Принцип расположения территорий прост – к стартовому наделу с замком может прилегать абсолютно любой тип местности, считайте это королевской привилегией. Фигурку необходимо сразу же переставить на любой свободный тайл. Делайте это с умом, так как именно эту землю вам предстоит присоединить к личному королевству в следующий ход. 

Кстати, свободное место не восполняется новыми земельными наделами, пока оппоненты не закончат круг. Но, вернёмся к королевствам…


Так как королей много, размер каждого государства не должен превышать квадрат 5х5 клеток (именно клеток, а не тайлов). Последующие взятые территории должны соприкасаться с ранее выложенными хотя бы одним краем, при этом совпадать по типу местности. Случается, что игроку достаётся ненужный ему тайл. В таком случае сбросьте его – увы, ваше королевство теперь недосчитается двух клеток… 

В конце раунда выкладываются новые тайлы и игра продолжается!


В конечном итоге каждый правитель создаст свой земельный квадрат или многоугольник (те, кто сбросил тайлы, могут пока не отчаиваться). Дело в том, что призовые очки принесут земельные наделы, объединённые единым типом местности, но при условии, что хотя бы на одном квадратике группы есть символ короны. 


Корона (а то и две) присутствуют? Тогда умножьте количество квадратиков на количество корон, а затем сложите полученные результаты. Нет корон – нет и победных бонусов, считайте, что множите земли на «0»… Например, шахты на фотографии выше принесут своему владельцу 3х2=6 победных очков.

Итоговая сумма определит победителя – вручите ему лоскутную корону и квадратный скипетр.

Королевский квадрат


Быстрая и несложная «настолка» на просчёт вариантов расположения тайлов. Вам также потребуется пространственное мышление - необходимо мыслить масштабно, складывая некий «Тетрис» вокруг личного замка. 

Безусловно, новые тайлы вводятся в игру непредсказуемо, внося некий хаос в стратегию. Но грамотное размещение территорий внутри обозначенного правилами квадрата практически нивелирует эту «неприятность».
Качество изготовления – великолепное. Тайлы толстенные, тяжёлые, покрытые слоем лака, их приятно держать в руках. Картонные замки эффектно смотрятся на созданном поле, которое пестрит множеством территорий. 

Основная интрига кроется в коронах, «умножаемых» на количество квадратов данного типа местности. Получается, что мало создать большую территорию, необходимо «наполнить» её символами власти, иначе ваши труды пойдут прахом. Порой приходится жертвовать более выгодным тайлом, чтобы гарантировать получение очков с определённого участка местности.
Дуэльный режим превращается в головоломку – интересный вариант игры, заставляющий поработать ваши серые клеточки.

«Лоскутное королевство» подойдёт поклонникам быстрых стратегических игр-головоломок, а также дуэльных баталий.

Полезные ссылки
Комментарии (13)
Спасибо за обзор! Игра заинтересовала.
Ирина С.   |   16.01.17
"Нет крон – нет и победных бонусов" - опечатка
Михаил   |   02.02.17
Спасибо, поправил.
Gravicapa   |   02.02.17
Добрый вечер, Александр! А у вас что на сайте нет обзора игры Пэчворк?(((В гугле набрал, сразу показало эту игру, а Пэчворка нет.(((
Maximum92   |   13.06.18
Добрый вечер. У меня есть обзор электронной версии, после неё мне картонная не особо и нужна :) На мой взгляд, та же Убонго интереснее...
Gravicapa   |   13.06.18
А можете на этой странице ссылку на неё в комментарии кинуть?А то через гугл не могу найти.:(
Maximum92   |   14.06.18
Посмотрел на тесере рейтинг выше у Пэчворка чем в Убонго на BGG на 1.02 балла а на тесере на 0.80 балла, владеют примерно 1500 против 150 людей, да и цена на Пэчворк в два раза ниже чем на Убонго в наших интернет-магазинах.После консультации продавца, которую попросил посоветовать хорошую игру на двоих из Пэчворка, Kingdomino и Шакала выбрал и купил Пэчворк, думаю не пожалею.:)Сегодня будем играть.:)
Maximum92   |   14.06.18
В следующем месяце планирую купить Kingdomino, она ведь на двоих хорошо зайдет Александр?
Maximum92   |   14.06.18
Нам понравилась в дуэльном режиме :)
Gravicapa   |   15.06.18
Александр, подскажите пожалуйста в начале игры (при определении первого игрока и т.д.) и в продолжении игроки видят один ряд открытых тайлов или два?Просто я прочитал правила и не совсем понял этот момент.Два открытых ряда перед каждым ходом вроде выглядит более логичным, поскольку появляется момент планирования следующего хода, особенно при игре вдвоем.Буду очень благодарен за ответ.:)
Maximum92   |   09.09.18
При определении первого игрока используется только один ряд, потом два до конца игры.
Gravicapa   |   12.09.18
Спасибо, и еще подскажите пожалуйста если играть вдвоем в режиме династия (3 партии подряд со складыванием результатов в один итоговый), то интересней играть половиной тайлов (выкладывая квадрат 5*5) или полной колодой тайлов (выкладывая квадрат 7*7)?
Maximum92   |   13.09.18
Мы играли 7*7 - вполне нормально, выбор тайлов большой,есть где развернуться. Половиной не играли никогда - жена любит более спокойные "пасьянсы" без активного противодействия...
Gravicapa   |   18.09.18
Ваш комментарий:
Ваше имя: *
Ваш email:
Введите код: *
Кликните по картинке, если код не распознать
 
© 2011 Горшечников Александр