Энциклопедия семейного досуга
Обзоры настольных игр
Нёня & Боня
Мир BattleLore
Правила и переводы

Карта сокровищ. Губительная жадность

Обзор № 876 от 10.04.2015, 14256 просмотров
Жизнь пиратов полна приключений, опасностей и соблазнов. Капитаны торговых кораблей, чьи трюмы доверху наполнены богатствами, опрометчиво считают, что доберутся до пункта назначения в целости и сохранности. Лихие морские волки под чёрным флагом подстерегают ничего не подозревающие суда и присваивают себе несметные сокровища, которые можно прокутить в ближайшем порту. Но не думайте, что золото и драгоценности достаются пиратам без особого труда – после каждого грабежа корсары должны решить непростую задачу. Сегодня на Розовом диване – жаднособирательная настольная игра «Карта сокровищ» (Dead Man's Draw).


Корабли с «Весёлым Роджером» на флагштоке - небольшие и быстроходные, а сокровищ на захваченном торговом судне предостаточно. К сожалению, забрать всю добычу невозможно - избыточное количество тяжёлых сундуков утянет на дно судно со всем его экипажем. Приходится делать нелёгкий выбор: часть груза оставить, а часть - погрузить себе в трюм. 

При этом решение необходимо принять как можно быстрее, так как к месту стычки со всех сторон спешат собратья по профессии с явными намерениями получить свою долю награбленного. Торговый корабль с полупустыми трюмами уже скрылся за горизонтом, а на месте недавнего боя назревает нешуточная потасовка…


Ощутить себя настоящим пиратом и принять участие в разделе богатств поможет компактная коробочка от издательства «Мир Хобби». В её трюме находится колода сокровищ и несколько памяток, а на бочках с порохом сидят капитаны пиратских кораблей. Они склонились над судовым журналом, в котором подробно изложены все особенности захваченных ими предметов и кратко перечислены пункты Кодекса, применяемого при разделе добычи.


17 эффектных персонажей, каждый со своими способностями, готовы бороться за свою долю сокровищ. Данные карточки рекомендовано использовать опытным игрокам, несколько ознакомительных партий можно сыграть и без них.


В трюме находится 10 разнообразных видов трофеев, включая русалок, захваченных для гарема могущественного персидского шаха, чьё имя мы сохраним в тайне (сто лет ему жизни и процветания).


Каждый из девяти типов трофеев представлен шестью картами с числовыми значениями от двух до шести, русалки нумеруются в диапазоне от четырёх до девяти. Всего – 60 предметов.


Помимо ценности, каждый трофей имеет индивидуальное свойство, которое незамедлительно срабатывает, как только карта вступает в игру. Четыре памятки (в дележе добычи может принять участие от двух до четырёх капитанов) помогут сориентироваться среди этого многообразия возможностей.

Карамба! Этот сундук – мой!
 

Перед началом партии отложите в сторону по одной карте каждого вида трофеев с минимальной стоимостью, перемешайте и положите их неподалёку картинкой вниз. Это колода сброса, карты из которой можно взять при помощи «карты сокровищ» или «сундука с ключом».


Соперники получают памятки и кладут их перед собой. Одноглазый игрок на одной ноге с попугаем на плече получает право перемешать колоду оставшихся трофеев (50 штук), расположить её картинкой вниз в центре стола и первым приступить к разделу имущества.


Все действия с награбленным производятся согласно Кодексу: с общей стопки (слева) снимается одна карта и выкладывается картинкой вверх. Далее, в обязательном порядке активируется её особое свойство. Например: «щупальца осьминога» предписывают снять с колоды ещё два трофея.


С помощью «сабли» отбираем у любого соперника одну карту (в начале игры ни у кого ничего нет), а «шар предсказаний» позволяет перевернуть верхнюю карту в общей стопке и либо добавить её в текущий ряд, либо прекратить рейд и забрать трофеи себе.

Дело в том, что капитан получает добычу только в том случае, если в ряду не будет одинаковых трофеев (исключение – «якорь», позволяющий получить часть карт). В нашем примере, снятые с колоды очередные «щупальца осьминога» поставили бы крест на добыче - все снятые карты отправились бы в стопку сброса, а активный игрок завершил свой ход.


Так как «шар предсказаний» спас игрока, удачливый капитан забирает себе все открытые карты и выкладывает их перед собой, сортируя в столбики по типу. После этого в игру вступает следующий пират.
 

Добыча сортируется таким образом, чтобы предмет максимальной стоимости располагался сверху. Это поможет владельцу «пушки» выбрать у противника желаемый тип трофея максимальной стоимости и вынудит жертву поместить его в стопку сброса.


«Ключ» и «сундук» работают в паре и позволяют пополнить коллекцию своих трофеев картами из колоды сброса, при этом количество дополнительной добычи равно числу снятых в текущем раунде карт. 

Как я упомянул ранее, все сокровища (кроме русалок) обладают индивидуальными особенностями, позволяющими манипулировать картами. Запомнить эти свойства не так сложно, поэтому через пару партий подсказки не понадобятся.


Как только иссякнет последнее сокровище в общей колоде, пираты подсчитывают свой улов. При этом учитываются лишь по одному типу сокровища максимальной стоимости. Например: пират зарабатывает 24 очка за верхние карты. Никаких дополнительных бонусов и привилегий при итоговом подсчёте нет.

Набив трюм трофеями


Несложная и весёлая карточная игра на пиратскую тематику для широкой аудитории. Вы можете делить сокровища с детьми, друзьями и родителями – правила объясняются буквально за пару минут (желательно показывать их на примерах), а сам процесс не требует никакой предварительной подготовки. Для победы необходимо запомнить свойства трофеев и усвоить основное правило: никаких повторений! 

Дополнительные карточки персонажей (не обязательные к использованию) наделяют оппонентов различными свойствами, корректирующими базовые правила «Карты сокровищ». Это вносит ещё больший хаос в игровой процесс и оживляет игру. Тем не менее, рекомендую использовать их лишь после основательного знакомства с игрой – вначале изучите свойства трофеев и научитесь извлекать из этого максимальную выгоду, и лишь потом добавляйте в процесс новизны…

Издатель предлагает игрокам пользоваться памятками по свойствам предметов – на мой взгляд, гораздо удобнее указать эти способности в текстовом блоке, как это сделано с персонажами. Не совсем понятна причина, по которой оформители отказались от этой идеи. Безусловно, опытным пиратам это нюанс не нужен, а вот новичкам существенно упростил бы жизнь…

Эмоциональная и быстрая развлекательная игра с эффектным оформлением для поднятия настроения, отлично подойдёт для «пиратской» вечеринки.

Представленная в обзоре игра есть в ассортименте магазина "Hobby Games", продавцы которого проконсультируют и помогут в выборе интересующего вас товара.
Комментарии (10)
Спасибо за обзор. Опробовал эту игру пока только на iOS, очень понравилось, прекрасная реализация! Хороший кандидат на ваш цикл статей об играх на iOS.
Антон   |   15.04.15
Вы прямо в точку - следующий обзор как раз будет на DM Draw :) Абсолютно согласен - реализация электронной версии великолепная.
Gravicapa   |   15.04.15
А какое качество у карт? По фото видно, что не лён, конечно... Насколько плотная бумага, нет ли проблем с краями, нормальная ли центровка?
bootty   |   18.04.15
Карты средней толщины (ближе к толстым, чем к тонким), не лён - обычные, смещений рубашек нет, полиграфия насыщенная, к вырубке также нет претензий... В данном (конкретном) случае никаких претензий к качеству у меня нет. В любом случае, у каждого свои критерии оценки ;)
Gravicapa   |   18.04.15
У меня один вопрос по героям- Корсар - при сундуке и ключе-вы кладете в свой тайник втрое больше дополнительных карт из стопки сброса Вопрос:втрое.... Значит умноженное на три????? Если я выкинул 7 карт , среди них сундук и ключ- значит из сброса 21 карту????? Мы с детьми поняли так..... Поэтому они с этим героем часто выигрывают Ответьте, спасибо
Нестор Вилкин   |   05.05.16
У Вас семь не повторяющихся карт, среди них сундук и ключ? И часто у Вас такое? И при этом ни одно свойство ещё не сработало? Вам надо в казино играть на рулетке - феноменальное везение :) Да, всё верно, втрое больше карт - на столе 4 карты, значит из сброса 12. Если семь, то 21... Если я конечно верно Вас понял...
Gravicapa   |   05.05.16
Здравствуйте.Помогите пожалуйста разобраться как работает "Черная Бонни" в карте которой написано:"Любой ваш соперник, выложивший "саблю", должен положить в игровую зону верхнего "Кракена" из чужого тайника. Если "кракенов" нет, "сабля" просто сбрасывается." В итоге либо сабля сбрасывается, либо соперники выбивают из меня кракенов. Объясняя это тем, что они должны скинуть Кракена не из своего, а (в данном, оч.частом) случае из моего тайника, т.к. он для них является чужим. Получается эта карта при наличии кракена вредит самому играющему её. Всё верно?
Роман   |   18.01.19
Здравствуйте. Фотография "Чёрной Бонни" есть в обзоре (последний кадр). Там написано совершенно другое :)
Gravicapa   |   25.01.19
Привет! Разжигаются жаркие споры из-за формулировок некоторых карт персонажей. Два вопроса: 1) формулировка «Русалки (в другой карте - кракены) автоматически перемещаются в ваш тайник…» и 2) «Любой ваш соперник, выложивший саблю…». В первом случае, что означает «автоматически»? Карта позволяет забирать всех русалок/кракенов вне зависимости от того, кто ее выложил? Или только выложенные тем, кому принадлежит персонаж с этим свойством? И как выложена: из колоды или по свойству другой карты - есть разница? Во втором случае, неясна формулировка «выложивший»: это означает, что только из колоды или если сабля выложена по свойству другой карты из стопки сброса она тоже «выложена»?
Александра   |   14.10.22
Добрый день. Давно не играл, но на выходных освежу память и постараюсь ответить :)
Gravicapa   |   18.10.22
Ваш комментарий:
Ваше имя: *
Ваш email:
Введите код: *
Кликните по картинке, если код не распознать
 
© 2011 Горшечников Александр