Шесть отважных капитанов решили устроить гонку вокруг острова - победитель получит сундук с золотом, и в его честь будет дан залп из пушек. Во время гонки все средства хороши - наращивайте огневую мощь своего корабля, нагружайте трюм монетами и не забывайте о провизии. Сегодня на Розовом диване - пороходублонная настольная игра Jamaica (Ямайка).
Настоящий сундук с сокровищами средних размеров, на котором изображена картина, отображающая обычные пиратские будни: сыграть в морской бой, потопив пару кораблей, прихлопнуть кого-нибудь из соплеменников, разделив его огромным ятаганом на две равных семидоли, или поохотиться на рыбку с помощью мушкетона - чем же ещё заняться морскому волку на берегу? Интересно, что находится внутри столь красивого сундучка?
«
Тысяча пушек мне в корму! Сколько тут всего красивого!» Органайзер продуман до мелочей - каждый из компонентов находится в своём отделении, всё очень красиво распределено и эффектно смотрится. Пять летописей с подробной биографией участников регаты и наставлениями для начинающих мореплавателей, карта острова и много богатств, о которых я сейчас вам подробно расскажу.
Начнём с лихих пиратов, которые вызвались принять участие в этой увлекательной гонке за сокровищами. Пять одинаковых комплектов, различающихся только рубашкой - в каждой стопке 11 великолепно оформленных карт, которые принесут игроку либо славу, либо поражение. Все пираты, чьи портреты изображены на картинках - реальные личности, и их краткую биографию можно почитать в буклете правил.
Оборотная сторона карт отображает историю поиска сокровищ - если сложить все 11 картинок в непрерывную цепочку в соответствии с символами, то можно посмотреть своеобразный комикс, конец которого является началом истории. Лично я был просто поражён детализацией и той точностью, с которой состыковываются карточки. Взгляните сами.
При этом значимыми являются только два верхних символа, а всё остальное призвано создать атмосферу игры и привлечь юных капитанов к игровому столу. Красиво, очень красиво!
Гора из 80-ти золотых Дублонов, 45-ти жетонов провианта и такого же количества пушек. Всё выполнено на толстом картоне с отличной полиграфией - таким монетам позавидует любая игра.
Шесть пластиковых кораблей на всех парусах понесут нас по бурному морю вокруг острова, а два деревянных кубика сыграют важную роль в гонке, определяя события дня и ночи. Боевой шестигранник определит мощь вашего залпа и решит судьбу дуэли двух капитанов.
Компас для первого игрока, 12 карт сокровищ, которые могут как помочь игроку, так и наложить на него проклятье. Тут есть и дополнительное отделение к вашему трюму, и мощная пушка, и секретная карта. И, конечно же, сокровища! Всё это хранится в сундуках, жетоны которых будут распределены на игровом поле в специальных областях, а погрузить это несметное богатство каждый капитан может в небольшой трюм.
Карта острова, вокруг которого под всеми парусами помчатся пиратские корабли. Центр карты занимает огромный сундук, а игровое пространство разделено на сектора - отрезок за отрезком мы будем продвигаться к заветной цели, скрипя мачтами и громыхая корабельными орудиями.
К штурвалу!«
К столу, к столу, морские волки, нас ждёт регата, которой ещё никто не видел!» Каждый капитан получает комплект карт одного цвета, трюм, а к нему, естественно, быстрый фрегат. Особым образом составляем колоду карт сокровищ и выкладываем её в центр поля. Рядом располагаем два кубика событий, а в форт - боевой шестигранник. В каждую Бухту Черепа располагаем жетон сундука - он обозначает зарытые сокровища.
Возьмите три карты из индивидуальной колоды и изучите их до того, как отправитесь в плавание. Не показывайте их никому! Первый игрок получает компас, который будет передаваться по кругу от капитана к капитану, определяя очерёдность хода.
Корабли готовятся к отплытию со стартовой позиции - из порта Royal. Покачиваясь на волнах, они нетерпеливо ждут залпа пушки из форта, который возвестит о начале гонки. До старта регаты остаются считанные минуты, и команды грузят на борт последние тюки.
Эй, там, в трюме! Принимайте в одно отделение три ящика золотых Дублонов, а во второе - три жирных окорока, да побыстрее - поднимается попутный ветер! Перед тем, как отчалить, запомните, что каждое отделение трюма может вместить сколько угодно жетонов одного типа. Но соблюдайте жёсткое правило - перекладывать из отделения в отделение груз запрещено!
Все на борт! Поднять паруса - мы отправляемся в путь!Первый игрок бросает два кубика, смотрит на выпавшие значения и…
… снова внимательно смотрит, но теперь уже в свои карты, а вернее - на верхние символы. Левый значок символизирует «день», а правый - «ночь».
Соответственно, у вас два кубика с выпавшими значениями - осталось присвоить эти значения необходимым значкам, выложив шестигранники на поле, и сыграть одну из трёх карт, положив её перед собой взакрытую.
После того, как первый игрок разместил кубики на поле, остальные игроки также выбирают одну карту и выкладывают её перед собой. Затем все одновременно вскрываются, и капитаны, по очереди, выполняют сначала события дня, а затем - ночи.
В нашем случае фрегат под всеми парусами пройдёт шесть делений вперёд навстречу событиям, о которых я расскажу позже (капитан обязан использовать все возможные очки передвижения). А ночью команда погрузит в трюм четыре жетона провизии, пока корабль, бросив якорь, стоит в тихой гавани.
После этого игроки берут новую карту и так далее - в руке у капитана корабля всегда находится не менее трёх карт, а рядом с основной стопкой располагается колода его индивидуального сброса. Как только резерв иссякнет - сброс перемешивается и образует основную стопку. Право броска и распределения кубиков передаётся по кругу от игрока к игроку.
Закончив передвижение, капитан обязан оплатить стоимость стоянки, исходя из значков, нанесённых на сектор. Квадратики обозначают провизию, а число в золотом кружке - Дублоны. Игрок обязан скинуть необходимое количество жетонов из своего трюма. При этом можно брать необходимую «валюту» с любого отсека трюма.
«
Карамба! Крысы поели весь запас провизии, а монет совсем не осталось - платить нечем!»
В таком случае сбрасывайте за борт все остатки необходимой для оплаты «валюты» (сколько у вас есть в наличии) и двигайтесь назад до сектора, стоимость которого вы сможете оплатить. Либо до пиратской бухты, нахождение в которой совершенно бесплатно.
«
Бросить якорь, спустить паруса! Все на берег, нас ждут сокровища - я вижу жетон сундука!»
Первый счастливчик, достигнувший Бухты Черепа, забирает себе жетон и снимает одну верхнюю карту из колоды сокровищ. Горы золота обогатят удачливого капитана, а дополнительные два залпа помогут выиграть морскую битву. Специальные карты играются сразу, а сокровища и проклятия выкладываются рубашкой вверх перед игроком.
«
Проклятье! Нас уже опередили - тут ничего нет!»
Как же ничего, когда в сундуке «минус» два победных очка. Не повезло, но не всё потеряно! Карты могут достаться вашему оппоненту во время сражения в качестве трофея, либо в качестве подарка - всё решит исход перестрелки.
Когда корабль заплывает в сектор, в котором находится стоящий на якоре фрегат противника, то необходимо его атаковать! Перед тем, как начать бой, атакующий выкладывает желаемое количество жетонов пушек перед собой, а после этого бросает кубик, суммируя выпавшее число с «картонным» боезапасом. После этого противник делает то же самое.
Побеждает тот, у кого полученное в результате суммирования значение оказалось больше. Но есть и «абсолютная» победа - если после броска на грани кубика нарисован «взрыв», то противник автоматически считается побеждённым.
Победитель схватки может забрать у поверженного врага содержимое одного отсека трюма по своему выбору или карту сокровищ, либо отдать свою карту проклятия незадачливому оппоненту. Все жетоны пушек, выложенные перед схваткой, отправляются в сброс.
Если вы в первый раз поднялись на наш корабль, то хочу напомнить ещё раз о том, что перекладывать из трюма в трюм содержимое нельзя, а погрузить вновь полученные трофеи на корабль вы обязаны. Поэтому довольно часто складывается ситуация, когда трюм полон, свободного места нет, а погрузить богатства необходимо. В таком случае всё содержимое одной ячейки отправляется за борт, выгодно это вам или нет.
Как только первое судно, обойдя остров, бросит якорь в порт Royal, регата считается завершенной. Игроки получают столько победных очков, сколько указано на сегменте поля, на котором остановилось их судно. Победителю всегда достаётся 15 очков, остальным - по обстоятельствам.
После этого считаются звонкие Дублоны, а также сокровища, полученные во время плавания. В нашем примере красный игрок получает 15 очков за первое место, 5 за Дублоны, 5 за сокровища и вычитает из результата 3 очка за проклятие. Еда и пушки в итоговом подсчёте не участвуют.
Если ваша посудина застряла на середине пути и не смогла дойти до определённой отметки, то вычтите из своего результата ещё пять очков за неторопливость. По традиции - итоговая сумма выявляет победителя регаты, в честь которого раздаётся троекратный пушечный залп из форта.
Набив трюмы золотом.Начну с оформления, которое достойно восхищения - всё продумано и сделано с особым игровым «шиком», начиная с индивидуальных карт, заканчивая жетонами Дублонов. Очень, очень красиво и качественно - компоненты приятно держать в руках и тем более играть. Дух пиратства витает в воздухе, а капитанам приходится каждый ход принимать несложные тактические решения по продвижению своего корабля к финишной черте.
Правила очень логичные, поэтому через пару - тройку ходов новички понимают условия перемещения и необходимые действия с картами. Во время распределения кубиков все за столом замирают в нетерпении, а затем раздаются возгласы радости, либо разочарования - «Ямайка» очень эмоциональная игра и одна из немногих, которые отлично играются как в семейном кругу с детьми, так и с опытными противниками.
Перед покупкой обязательно попробуйте игру в магазине "
Игровед", продавцы которого окажут квалифицированную консультацию в подборе и выборе интересующего вас товара.