Если вам нужна игра, в которой полно эмоций и отличное оформление.
Игра, которая оставляет приятные воспоминания и не сильно загружает
мозги, игра в которой можно, даже проиграв, получить массу положительных
эмоций, игра к которой хочется вернуться не понимая почему. Сегодня на Розовом диване - настольная игра Isla Dorada.
После сыгранных партий мысль в голове одна – «безумие какое то, но ещё партию»…
- Пришла пора, мои друзья, подумать о делах,
- О башмачках, о сургуче, капусте, Королях.
- И почему, как суп в котле, кипит вода в морях,
- Тарам, парам, спешите к нам, капустным Королям….
Начнём с компонентов – они просто великолепны. Начиная с коробки и
заканчивая жетонами – всё выполнено на твёрдое «отлично». Карта
упакована в «зиплок» пакет, карты так же в «зиплоках», даже лист с не
выдавленными жетонами в «зиплоке». В чём смысл – не знаю, но смотрится
всё это «круто». Внутри коробке полно бесполезного места, которое
заполнено "внутренником". Тем не менее всё помещается в узкое
центральное отделение без особого труда:
Игровое поле, наверное, лучшее из всех, которые я видел. Такое
ощущение, что оно ламинировано, отличная полиграфия, краски, качество
картона – приятно взять в руки. В раскрытом состоянии складывается в
гладкую поверхность без зазоров и перекосов.
Карты – их много, больше двухсот. Качество «шелк», размер протекторов MDG-7041 (63.5 x 88 мм) , понадобится 2.5 пачки.
Красивый «мультяшный» арт, яркие краски, плотная бумага. Жетоны денег и
«тотем» первого игрока из толстенного картона, выдавливаются хорошо.
Маркеры хода - обычные «шайбы» из пластика, без зазубрин и швов.
Фигурки – сами смотрите, какая детализация.
Всё в игре призвано создать «атмосферу» - забавные названия
местностей, «рубашки» карт, фигурка экспедиции, где все стоят друг у
друга «на головах». И всё это великолепного качества. Оценка
компонентов – твёрдое «отлично», своих денег стоит на все 100%.
Что же из себя представляет игра:
- Ноги выше, плечи шире, в дождик или снег,
- Как известно бег по кругу – самый лучший бег.
- Плечи выше, ноги шире, радость на лице,
- Все мы не в начале, но и все мы не в конце….
Подготовка:
В начале каждый получит:
- карты сокровищ (на карте написано название местности, которое вы должны посетить, за что получите бонусные очки),
- карты заданий - на них написаны условия, которые необходимо
выполнить в конце игры (например, посетить 3-4 места, за каждое по 4
очка; не посетить 2-3 места, если не посетили – по 3 очка за каждое и
т.д.),
- карты приключений, которые смогут перевезти вас по маршруту и с помощью которых идёт торг,
- карту проклятий (на ней написана область, которую вам не стоит посещать, иначе получите штрафные очки, указанные на карте)
Ну и 10 монет – куда без денег в экспедиции.
Даём тотем самому младшему «из присутствующих здесь дам», и помещаем фишку экспедиции в стартовую позицию на карте – то ли разбитый самолёт, то ли дирижабль.
Сама игра:
- И мы все бежим по кругу с ночи до утра,
- Начали сегодня, а закончили вчера.
- Если ты бежишь по кругу помни всё равно,
- Спереди иль сзади - это в общем всё равно….
Стараемся попасть туда, куда нужно по картам заданий и картам
сокровищ и не попасть туда , куда не нужно, по карте проклятий и карте
заданий. Перемещается по полю по маршрутам от города к городу, самое
главное, что всей кучей. Да, да – если вам «туда не надо», а вы проиграли торг, то поедете именно «туда». Самая частая мысли в игре «а что я тут вообще делаю…».
Право передвижения получит игрок, выигравший торги на картах
приключений. Он передвигает фишку экспедиции на следующую локацию,
берёт маркер хода (их 16) и отмечает новое место.
Далее все смотрят –
если у вас есть карта сокровищ с этим городом - получаем призовые очки.
Если проклятье, то выкладываем карту – штрафные очки в конце игры. В
начале следующего хода берём одну карту в руку, можем за монету получить
ещё карту, но только одну в эту фазу. Монеты в игре заработать нельзя,
а вот карты сокровищ можно. Далее опять торг, фишка, маркер, смотрим
карты..И так 16 ходов. В конце подсчитываем очки, учитывая карты
заданий, сокровищ и проклятий. Чтобы не было «скучно» в колоде есть
карты, которые предписывают сделать какое либо действие – украсть карту
из руки оппонента, сбросить всем карты сокровищ, ну и много чего ещё,
что вносит хаос и в без того хаотичную игру. Примечателен тот факт, что
карта острова не такая большая, поэтому все ходят практически кругами, с
гиканьем проносясь мимо нужных мест и таща всех опять, по кругу,
обратно….
Пример:
Экспедиция стартует из Kamoptis. Правый игрок делает ставку в две
карты, что бы попасть в Mana-Hatu, но левый "перебивает" её тремя
картами и отправляет экспедицию в Septris. После этого левый игрок
получает "+5" очков за сокровища, а правый получает проклятие "-5"
очков.
Дабы вы поняли, как выглядит атмосфера игры - вот штатная игровая ситуация: у
меня 3 верблюда и я жажду попасть в Багдад, где припрятаны сокровища.
Одевшись соответственно – халат и остроносые туфли я сажусь на верблюда
и…. у моего противника 1 дирижабль, и мы вместе отправляемся в Сибирь,
где он радостно болтает с Чукчами, а я ломаю голову, как попасть хотя бы
в пустыню Гоби, где не буду смотреться идиотом со своими верблюдами. Но
так как оппоненту теперь уже нужно в Боливию, то я утяну всех в
Хельсинки, потому, что мне тоже туда не надо, но и в Багдад я точно уже
не попаду в ближайшее время, поэтому пусть всем будет плохо….
Впечатления: весёлая игра, в которой даже проиграв
нет «осадка» негатива. Когда всё совсем плохо, можно утянуть всех туда,
куда вообще никому не нужно, «проплыть» нужный город и, используя
морской путь, перекинуть всех в начало путешествия. Отлично играется в
семье с детьми – смех стоит постоянно. Игра «не провисает» по времени,
первый раз нужно иногда подсматривать в подсказки, второй раз даже дети
усваивают символы на картах. Не зависит от языка (кроме названий на
карте).
Лично от себя добавлю: Как вы заметили, вставки
стихов в данном обзоре очень "своеобразны", но ничего, кроме этого, мне в
голову "не приходило" - игра мне напомнила сказку, по которой снят
«Диснеевский» мультфильм. Цитаты из него и встречаются в тексте, и вы,
надеюсь, его узнали. Ощущения такие же.... В связи с этим предполагаю,
что игра либо будет безумно нравится, либо крайне негативно отвергнута.
Середины, по моему мнению, не будет… Поэтому подумайте перед покупкой, я
вас предупредил...
Вердикт от Розового дивана – «отлично» и весело, одна из лучших
игр для семейных посиделок, компании и для начинающих игроков, детей и
их родителей.
P.S. встречал сравнение с игрой «Ticket to Ride».
Считаю, что они "в корне" разные и единственное, почему такие мысли
могут прийти в голову - механика набора карт приключений. Более ничего…