Огонь и вода - две противоборствующие стихии, которые могут как принести пользу, так и уничтожить всё на своём пути. Жар огня согревает в холодную пору, но при неумелом использовании может принести много бед. Свежесть воды ежедневно необходима для жизни человека, при этом разбушевавшаяся стихия сметает всё. Встретившись по воле судьбы в ограниченном пространстве, две могущественные силы немедленно вступают в ожесточённую схватку. Сегодня на Розовом диване - рядотолкательная настольная игра Игнис.
Абстрактная игра «Игнис», выпущенная компанией «
Звезда», посвящена битве двух стихий на земле и в воздухе. Небольшая квадратная коробочка изготовлена из качественного картона и стильно оформлена.
Внутри упаковки - удобный органайзер, скрывающий три четверти свободного пространства (избыточные габариты обусловлены пластиковым игровым полем). В центральном углублении стопками расположились фишки, правила игры занимают скромный двусторонний листок.
События игры развернутся на полупрозрачном квадрате 6х6 клеток. Примечательно, что бортики у ячеек слегка закруглены для удобства перемещения фишек.
37 двусторонних квадратных фишки отлиты из пластика, рисунок на гранях «утоплен» и залит краской, что предотвращает его вытирание. Аналогичный материал используется во многих абстрактных играх (например
Тантрикс,
Стратополис) и зарекомендовал себя исключительно с положительной стороны: не колется, не царапается и легко моется.
С одной стороны всех фишек изображён символ земли (зелёный), с обратной - один из значков трёх стихий: огня (красный), воды (синий) или воздуха (белый).
Две противоположности.
Игра рассчитана строго на двух соперников, один из которых выбирает огонь, его противник - воду. Начальная расстановка на поле (фотография выше) стандартная для любой партии. Оставшиеся фишки располагаются по следующему принципу: квадратики земля-земля откладываются в одну сторону, фишки земля-воздух переворачиваются стороной «воздух» вверх и располагаются неподалёку. Самый «горячий» игрок первым берёт одну фишку из запаса...
... и выставляет её на любую крайнюю клетку игрового поля (ряд ячеек по периметру квадрата). При этом, если клетка свободна - ничего не происходит. Если занята, то ряд сдвигается вперёд либо до свободной ячейки, либо за край поля. Добавлять можно как символы воздуха, так и земли (если в запасе остались только квадратики воздуха, их можно переворачивать и использовать как землю).
При добавлении новой фишки в полностью завершённый ряд противоположный квадратик удаляется с игрового поля, переворачивается на сторону земли и поступает в общий резерв (таким образом, постепенно все фишки воздуха иссякнут и превратятся в землю).
При вытеснении рядов существует одна тонкость - вытолкнуть с поля фишки земли нельзя, а квадратики воздуха можно вытеснить только фишками земли. Например (фотография выше): вытеснить квадратик воздуха землёй можно, наоборот - нельзя.
Помимо вытеснения с поля удаляются крайние ряды из двух и более одинаковых значков. Причём процесс этот продолжается до тех пор, пока выполняется данное условие. Например: три символа воды снимаются с поля...
... а вслед за ними удаляются две фишки огня. Подобная цепная реакция может существенно расчистить игровое пространство. Все снятые фишки поступают в резерв в качестве земли.
Как вы догадались, выигрывает игрок, вытеснивший все символы соперника. В честь победителя звучат медные трубы...
Огненная вода.
«Игнис» - игра моего любимого жанра «продвижение линий» (не знаю, как он точно называется). Практически каждое добавление новой фишки приводит в движение значки на игровом поле и ситуация кардинально меняется. Подобная механика позволяет составлять сложные многоходовые комбинации, а также просчитывать возможные действия оппонента. Дополнительную интригу добавляет правило снятия крайних рядов, вызывающее, порой, цепную реакцию. Неверный ход - и половина поля освобождается от фишек...
Качество изготовления просто идеальное - фишки гладкие и приятно утяжеляют руку, игровое поле позволяет с удобством сдвигать ряды, яркие символы видны издалека (ошибиться невозможно). Единственный «недочёт» - избыточные пустоты внутри коробки (стихия воздуха в данном случае побеждает с огромным перевесом). Фишки вполне можно уложить в один ряд, при этом толщина упаковки уменьшилась бы вдвое. Увы, подобный формфактор - жертва стандартизации.
Игра понравилась моей младшей дочери - мы с удовольствием отыграли три партии подряд и вновь вернёмся к игре на ближайших выходных. Увы, жена не сторонник «заумных» абстрактов на просчёт ходов, поэтому сражаться придётся только с детьми...
Логика и расчёт, немного риска - отличная комбинация для настольной игры! Для поклонников «сухой» тактики и продуманных действий на поле.
Для поклонников игры разработчики предлагают несколько вариантов начальной расстановки.
Игра предоставлена для обзора издательством "
Звезда".