Возглавьте племя скульпторов, без устали ваяющих статуи на Острове Пасхи. Нахлобучивайте шапки на каменные изваяния, тащите всё, что найдёте на своём пути и постоянно призывайте магические силы себе в помощь. Сегодня на Розовом диване – ПукаоМоайная – Giants.
-
«Всесильный, может быть, хватит статуй? Займёмся лучше сельским хозяйством – Агрикольцы-то сыты и одеты, а мы всё камни таскаем!»- «Я обещал своей высокоинтеллектуальной скво устроить из острова культурный памятник, поэтому - ещё парочка статуэток и закончим…»Судя по размеру коробки, а она большая и нестандартная, внутри находится, по меньшей мере, половина Острова Пасхи с его обитателями. Давайте побыстрее откроем крышку.
Оригинальный органайзер скрывает воздушное пространство, которого здесь хватит ещё на одну настоящую статую. Игровое поле, гора маленьких, и не очень, исполинов, фигурки племён и множество картонных компонентов – комплектация игры очень богатая.
У местных племён есть традиция – раз в год возводится огромная рогатка и в воздух запускают самого могущественного Шамана племени, чтобы поговорить с Богами. Вот такую картину он видит с высоты перед тем, как с воплями радости приземлиться в одну из живописных лагун Острова Пасхи. Остров, разделённый на гексы, сколь прекрасен, столь и огромен, поэтому занимает достаточно много места на любой поверхности.
Летопись племени с подробным изложением правил поведения, инструкцией по изготовлению Исполинов и множеством примеров дополняет памятка по местным достопримечательностям. Пять ширм с краткой справкой помогут игрокам скрывать свои резервы от глаз оппонентов.
Пять кубиков определят доступных в каждом раунде исполинов, 27 брёвен помогут перевести их на места установки, а два карьера будут хранить в себе резервы Моаи (справа) и Пукау (слева). Флаг вывешивается игроком на свою ширму, когда он хочет спасовать.
По 7 тайлов постаментов достанется каждому участнику - только на эти квадратные картонки можно поставить статую. Семь гексов леса с цифрами, указывающими на количество брёвен, которые игрок получит с этого участка местности. Половинки табличек с непонятными письменами помогут Вождю клана совершить магические действия, наравне с Шаманом, а большая квадратная ёмкость приютит фигурки племён, формируя общий запас для всех игроков.
Пять разноцветных пластиковых племён живёт на этом огромном острове, и в каждом из них есть Вождь, готовый работать за троих; эксцентричный, постоянно колдующий Шаман и шесть рядовых жителей, выполняющих всю основную работу. Шесть масок, являющихся маркерами племени, помогут выиграть торги и пометить свои статуи, а диск с рисунком передвигается по треку победных очков, расположенному по периметру игрового поля.
Каменные (вернее пластиковые) изваяния, носящие название Моаи. Начнём с маленького в шапке, намертво приклеенной к его голове – это маркер первого игрока. Ему составляют компанию 17 таких же низкорослых собратьев, 12 средних и 6 больших изваяний. Несолидно статуям возвышаться без модного головного убора, поэтому 14 Пукау готовы водрузиться на их головы.
Перетащим Моаи в Аху и нахлобучим на него Пукау!Каждый игрок получит ширму, за которой спрячет квадратные тайлы постаментов своего цвета, фигурки Вождя, Шамана и Рабочего. Добавьте к ним два маркера клана, «флажок», а затем отберите у остальных фигурку первого игрока.
После этого необходимо подготовить игровое поле.
Гексы леса выкладываются в отведённые для них места, брёвна кладутся на неразмеченную область поля. Неподалёку располагаем тайл Карьера Пукау, на который размещаем 14 головных уборов для статуй. Определите число игроков, в нашем случае – трое, и возьмите равное им число кубиков. Положите их рядом с Карьером Моаи, а рядом поставьте коробочку с оставшимися фигурками игроков. И, как всегда, отметьте своё начальное положение на треке очков.
Всё готово – пора ваять статуи.Начнём с того, что необходимо спланировать производство монументов. Бросаем кубики и смотрим на грани – цифра указывает на размер статуи. Обратите внимание, что есть цифра «0», которая сокращает число доступных Исполинов, повышая конкуренцию между игроками. Размещаем фигурки на тайле карьера Моаи.
Затем начинается аукцион. Игроки берут в одну руку маркер клана, в другую – фигурки рабочих, которые будут создавать Моаи. На картинке видно необходимое количество рабочих, чтобы высечь статую. Например, если вы хотите взять себе среднего истукана, то вам необходимо зажать в руке минимум двух рабочих, либо Вождя, который всегда заменяет 3-х простолюдинов. Иначе ничего не получите, даже если выиграете торги, поставив больше всех маркеров клана.
Победитель торгов забирает себе приглянувшегося Истукана и ставит его перед своей ширмой, затем остальные игроки, в порядке уменьшения ставок, делают то же самое.
А теперь самое интересное – все фигурки и маркеры, которые участвовали в ставках, выкладываются перед ширмой игрока и больше не участвуют в этом раунде.
А сделать нам предстоит ещё многое…Можно разместить своего Шамана на специальную область поля: деревня принесёт игроку одного дополнительного рабочего из запаса (чёрный игрок), хижина даст возможность разжиться одним маркером клана (зелёный игрок), лес даёт брёвна, равное числу на гексе (жёлтый игрок), и можно вылепить шляпу исполина, отправившись в Карьер Пукау (синий игрок).
Мест для размещения статуй не так уж и много, и все они имеют различную ценность. Поэтому, можно «застолбить» себе участок для будущих монументов, выставив Шамана на гекс рядом с Аху и положив на специальную область свой квадратик Постамента.
Помимо Шамана, все перечисленные специальные действия может делать и Вождь племени, но для этого необходимы две половинки табличек, которые составят единый документ. Одну табличку можно приобрести, использовав один маркер клана. Вождь, от непосильного умственного напряжения, вызванного чтением непонятных для него символов, рвёт табличку опять на две части и выбрасывает в общий резерв (да, литературу он не жалует). Поэтому для повторного использования Вождя в качестве Шамана придётся снова купить две половинки манускрипта.
С колдовством разобрались – теперь давайте поговорим о мирских делах.Вылепив из глины шапку или изваяв статую, необходимо ещё перенести их на постамент. Для этого нужны все члены племени, и каждый из них имеет свою силу: обычный рабочий передвинет сквозь свой гекс маленькую статую или глиняную шапку. Столько же может перетащить и Шаман. Средний исполин требует уже двух носильщиков, самый высокий – трёх.
Бревно – двигатель Моаи, поэтому можно заменить рабочих деревянными чурбачками, но хотя бы один надзиратель за этой горой дерева должен быть. Вождь племени силён, как три рабочих, поэтому может перетащить что угодно.
Все игроки расставляют, по желанию, свои оставшиеся фигурки на поле и добавляют к ним брёвна по необходимости. Помните, что часть племени мы уже потратили для производства статуй во время торгов и теперь они недоступны!
Если игрок больше не хочет ничего размещать, а предпочитает выпить рюмочку саке, то он вывешивает «флаг» на свою ширму и со смехом смотрит на копошащихся на поле оппонентов.
После того, как все разместили своё племя на поле, начинается перемещение исполинов и их головных уборов.Самое интересное то, что исполины, выставленные на поле, изначально никому не принадлежат. Если вы не обозначите символом племени свою статуэтку или не донесёте её до своего постамента, то другие игроки могут утащить Исполина к себе, заработав победные очки. Учтите, что в свой ход можно перетащить или пометить только одно каменное изваяние или его шляпу и нельзя проносить их через один и тот же гекс дважды!
Можно использовать чужих работников, но при этом вы заплатите игроку одно победное очко за перемещение вашей статуи его работником, немедленно передвинув маркер противника по треку очков вперёд. Учтите так же, что использованные брёвна, без разницы – ваши они или чужие, убираются с поля в конце раунда. При этом они не приносят никому очков за их использование.
Когда Исполин установлен, тайл постамента переворачивается картинкой вниз, поэтому – «держите в памяти», какой из идолов ваш и не оденьте на чужой шапку, одарив соперника победными очками. Если вы всё-таки забыли, где ваша собственность, то можно, сбросив половинку таблички, посмотреть один постамент втайне от других.
После перемещений необходимо выставить в соответствующие карьеры оставшиеся фигурки Исполинов и их головные уборы. Если вы их не пометите, то в следующий ход другие игроки смогут завладеть ими совершенно беспрепятственно!
Как только все выполнили свои действия, фигурки убираются с поля за ширмы игроков, а использованные брёвна уходят в коробку. Если к этому времени один из игроков установил всех истуканов на свои постаменты, игра заканчивается. В противном случае все отправляются снова бросать кубики в карьере со статуями.
Подсчёт очков достаточно прост – маркер на треке победных очков уже передвинулся вперёд, отметив очки за использование ваших рабочих. К этому числу добавится сумма очков за статуи, стоящие на ваших постаментах. Синий игрок получит 3 (картинка на поле) *3 (стоимость самого высокого Исполина) + 9 (за шапку на голове) = 18 победных очков, красный – восемь, а зелёный только пять. Кроме этого, можно получить 3 очка за каждую полную (состоящую из двух частей) табличку с письменами на руках.
Победитель объявляется «Главным Пукау» (не то, что вы подумали), и отправляется лепить снеговика трёхметровой высоты.
Поработав в каменоломнях…«Как вам не стыдно! На вас же люди смотрят! Оставьте статую в покое…» - ужас, что творят эти, лишенные культуры, аборигены…
Начну с того, что правила перегружены примерами, терминами и занимают очень солидный объём (16 страниц), который вначале сбивает с толку. Создаётся впечатление, что игра слишком сложная и непостижимая – на деле оказалось, что это не так.
Красивая и оригинальная тактическая игра, в которой необходимо постоянно следить за расположением фигурок соперников на поле, создавать из рабочих и брёвен замысловатые цепочки, по которым можно быстрее доставить статую на место. Множество нюансов становятся понятными только после первой - второй партии, и подготовленные игроки с удовольствием проведут время за изготовлением каменных Исполинов.
К сожалению, ребёнку игра оказалась сложной, поэтому ориентируйтесь на возраст от 10-12 лет, так как игровой процесс подразумевает множество просчётов ходов «наперёд» и постоянный контроль за оппонентами, что не под силу маленькому вождю племени.
Перед покупкой обязательно попробуйте игру в магазине "
Игровед", продавцы которого окажут квалифицированную консультацию в подборе и выборе интересующего вас товара.