Энциклопедия семейного досуга
Обзоры настольных игр
Нёня & Боня
Мир BattleLore
Правила и переводы

Гайя. Ой ты гайя си славный мипломолодец!

Обзор № 1295 от 20.12.2017, 1647 просмотров
Поговаривают, что давным-давно ничего небыло. То есть совсем ничего: ни космоса, ни Земли, ни, тем более, нас с вами, а также пиццы, и, не поверите, интернета. Одним словом, скучно было. Поэтому некая продвинутая и весьма позитивная личность с безграничными возможностями извлекла из волшебной коробки горсть диких атомов, разбросала всё это добро по галактике, и на свет появилось то, что мы видим вокруг себя. А так как серьёзно к сотворению мира никто никогда не относился, то «что получилось, то получилось», и переделать это никак нельзя, сколько не пытайся…


Нечто подобное нам предлагают совершить в новинке от издательства «Эврикус»: создать целый мир со своими достопримечательностями, а затем заселить землю разнообразной живностью и миплочеловечками, которые возведут города, будут охотиться, ловить рыбу и влиять на микроклимат. Идиллия воцарится на островке Гайя…

Через некоторое время произойдёт извержение вулкана, и все эти райские кущи накроет пеплом. Спасшиеся на лодках счастливчики поплывут среди акул, кракенов и китов к далёким берегам, выталкивая друг друга за борт. Выживут далеко не все (здесь уместен гомерический хохот). Хотя, это тема для другой истории…
 

Гайя – это красивая семейная игра, хранящаяся в не менее красивой прямоугольной коробке. Россыпь тайлов, колода карточек, горсть миплов и стопка жетонов прикрыты красочным буклетом правил. Места свободного внутри – полно, судя по всему, нужно смириться с этим фактом…


В создании мира может принять участие до пяти соискателей, каждый получит комплект поселенцев своего цвета. Обратите внимание: в дуэльном варианте используется по шесть фигурок, против пяти, задействованных в стандартной партии.


Покупателей отечественного издания ждёт сюрприз в виде промо-карточки Венеции. Это единственный город, который разрешается выстроить на воде. Мелочь, а приятно…


Созданные соперниками земли и водные просторы можно заселять существами, которые, впоследствии, пойдут на обеденные столы поселенцев. Двусторонние жетоны прекрасно справятся с этой задачей.


Остров Гайя состоит из пяти типов местности (леса, пустыни, равнины, болота, горы), также не забыты озёра и омывающий берега океан. Все эти территории отображены на квадратных картонных тайлах.
 

Аналогичные изображения присутствуют на карточках «природы», с их помощью и будут созданы очертания будущей Гайи.


На обетованной земле можно отстроить города и поселения, а неподалёку поместить стада животных. Специальные карточки «жизни» с синими рубашками позволят почувствовать себя настоящим Творцом.


Безусловно, каждый игрок стремится выполнить задания, указанные на карточках «целей». Задачи сводятся к сбору сетов из разыгранных карт - тут главное успеть вовремя сориентироваться и пристроить к острову свой участок территории.


Катаклизмы – без них жизнь была бы скучной и неинтересной. Разнообразные «стихии» обрушатся на райский уголок, дабы его жители не расслаблялись… А игрокам представится возможность спутать планы оппонентов и развлечься, осушив болото, либо затопив лавой соседние с вулканом города.

Кстати, стихийные бедствия применяются только в продвинутых правилах: если вы впервые на Гайя, то отложите стопку с красной рубашкой до лучших времён (а также две специальных карточки целей)…

А вот здесь, подле вулкана, будет у нас болотце…


Подготовка к сотворению мира не потребует много времени при условии, что вы заранее рассортировали по типу тайлы территорий - расположите стопки в зоне доступности оппонентов. Неподалёку выкладываются задания (их число зависит от количества игроков), подле - жетоны существ, далее - три карты природы и две карты жизней (соответствующие стопки лежат рубашками вверх). Катаклизмы, как вы помните, используются только в продвинутых правилах, поэтому до поры до времени покоятся в коробке.


Творцы получают по две зелёных и одной синей карточке, а также по пять (шесть при игре вдвоём) миплов. Собственно, вот и все приготовления – осталось выбрать самого пафосного участника, доверив ему право начать партию.


В свой ход необходимо выполнить два действия в любой последовательности: пополнить руку одной открытой, либо снятой с верха стопки карточкой «природы» или «жизни», а также совершить действие, сыграв любую карточку с руки. Существует ограничение – не более шести карт в руке, излишки сбрасываются (вы, безусловно, всесильны, но меру знать надо).


Сыгранная карточка «природы» позволяет выложить в центр стола очередной тайл соответствующей территории. При этом новые участки моря или суши должны соприкасаться друг с другом.


Карточка при этом выкладывается перед игроком (а не уходит в сброс, как вы могли подумать). Как только один из оппонентов выполнит указанное на картинке задание, он ставит на карточку цели своего подопечного. Увы, отныне для остальных это задание более не доступно. 


Создали землю или воду? Быстрее заселяйте эти территории всякой жетонной живностью, используя карточки «жизни». Если в ковчеге было «каждой твари по паре», то мы более щедрые люди, нежели бедолага Ной: выкладывайте на тайл две пары, то есть четыре жетона!


Пора возрождать цивилизацию, а именно – города всякие и поселения.  Для этого берём с руки необходимую карточку и выкладываем её на тайл. При этом необходимо выполнить условие близлежащих территорий (значки внизу картинки): к участку постройки должны прилегать по вертикали или горизонтали минимум два необходимых участка местности.


Животные и рыбы не вечны, а у деревянных миплолюдей урчит в желудках – в конце хода на каждый город тратится один жетон провизии (ресурсов).


Не думайте, что основав город, вы будете в нём единоличным хозяином – тут же набегут родственники, знакомые и прочие сомнительные личности, которые с удовольствием разделят с вами кров и славу. Для этого всего лишь необходимо неподалёку добавить необходимый тайл (или ресурс), увеличив число потребностей города.

Самое интересное начинается, когда в силу обстоятельств уменьшается число покрытых потребностей поселения. Тогда либо все его жители возвращаются к владельцам, а город остаётся на месте (один ресурс), либо миплы, опять же, идут к хозяевам, а город – в сброс (ни одного покрытого ресурса). Вот такая реновация по Гайски…


Обстоятельства, влияющие на города, могут быть связаны с исчезновением жетонов еды, строительством неподалёку нового населённого пункта (карточка перекрывает задействованный ресурс), либо с меняющими ландшафт природными катаклизмами (продвинутые правила).

Как только один из соперников использует по назначению всех своих подопечных, он тут же выигрывает, получает пост губернатора Гайи и немедленно отбывает к месту службы.

А вы небыли на Гайяити?


Красивая, не сложная семейная игра на «тайловыкладывание» и выполнение заданий. С одной стороны, заработать победные очки можно расширением территорий с попутным выполнением заданий. С другой – строительством городов, и выставлением на них человечков. Попутно желательно следить за достижениями оппонентов и, при необходимости, лишать их населенные пункты ресурсов. Хотя, порой, проще присоседиться, выложив неподалёку необходимую местность, либо заселив территорию всякой живностью.

Качество локализации можно смело оценить на «отлично»: тайлы ровные, полиграфия яркая, вырубка не вызывает нареканий, фигурки отшлифованы и покрашены. Приятным бонусом служит промо-карточка Венеции. Скорее всего, тираж полностью отпечатан за рубежом.

Правила изложены понятно, снабжены пояснительными картинками – даже у новичка не возникнет никаких затруднений. Основной момент, требующий повышенного внимания – «изменение» ресурсов вокруг городов. Особенно это актуально при использовании различных буйств погоды, при которых тайлы меняются местами. Кстати, удачно построенный город также может вызвать «цепную» реакцию на поле…

Для широкого круга поклонников настольных игр, хорошее пополнение коллекции…

Мои благодарности издательству "Эврикус" за предоставленный для обзора экземпляр игры. Кстати, перейдя по этой ссылке, вы можете приобрести игру по самой выгодной цене.
Ваш комментарий:
Ваше имя: *
Ваш email:
Введите код: *
Кликните по картинке, если код не распознать
 
© 2011 Горшечников Александр