Неугомонным фиксикам не сидится на месте - они вновь отправились в увлекательное путешествие. На этот раз электронные человечки решили изучить окружающий лес, покинули дом Дим Димыча и побрели по тропинкам навстречу приключениям. Как оказалось, лесным жителям также необходима помощь, и чтобы оказать её, фиксикам потребуются знания, скрытые в мудрых книгах. Сегодня на Розовом диване – находкоискательная настольная игра «Фиксики. Лесные тропинки».
«Лесные тропинки» - четвёртая по счёту детская настольная игра серии, посвящённой знаменитым героям. Эти «настолки» отличают доступные правила, несложный игровой процесс (основанный на механике «кинь-двинь»), а также использование фигурок мультипликационных персонажей в качестве фишек.
Ёмкость для компонентов стандартная и если извлечь из неё органайзер, то в каждую коробку можно без труда уложить по два выпуска «Фиксиков», что существенно сэкономит место на полке.
На этот раз под крышкой юные игроки найдут целеустремлённую Верту, смышлёную Симку, добродушного Нолика и мудрого Игрека. Кстати, Дим Димыча мы так до сих пор и не увидели…
Прямоугольный планшет, выполняющий роль библиотечного стеллажа, а также 21 жетон знаний, ценностью от 2 до 4, пригодятся игрокам для сбора находок.
На каждом из 24 кругляшков нарисованы звёздочки (призовые очки) и забавная картинка (для красоты). Фон выделен одним из трёх цветов, совпадающим с раскраской книжек, а цифра указывает ценность жетона в «знаниях».
На складном поле прочерчены таинственные тропинки, по которым отважные фиксики отправятся в увлекательное путешествие. Игровое пространство поделено на три зоны: центр используется при игре вдвоём, при увеличении состава добавляется по одной крайней области.
На неизведанных дорожках
Фиксики занимают места у стартового костра, жетоны находок выкладываются случайным образом на выделенные области дорожек картинкой вверх. В конечном итоге все кругляшки будут распределены по полю: где-то - по одному жетону, где-то - по два.
Перемешайте книги знаний, распределите по одному жетону на полках библиотеки. Оставшиеся квадратики располагаются неподалёку картинкой вниз. Самый смышлёный игрок получает кубик и начинает путешествие.
Фиксики ходят по очереди и вначале бросают суперкубик. Как вы догадались, количество точек определит максимальное количество перемещений по цепочке локаций.
Но перед тем, как отправиться в путь, фиксик идёт в библиотеку и забирает себе умную книгу с соответствующей полки. Свободное место немедленно занимает новый жетон. Книги, как известно, - кладезь знаний, но много их не унести – в конце хода у игрока может остаться только три жетона, излишки сбрасываются. А знания пригодятся на лесных дорожках.
Встретившись с обитателем леса, фиксик может помочь ему и заработать призовой жетон находки. Например, отремонтировать лисице гриль. Для этого понадобятся книги из библиотеки соответствующего цвета, сумма значений которых равна или превосходит число, указанное на жетоне.
Если в локации находится несколько кругляшков, то фиксик забирает их все при условии, что ему хватает «багажа знаний». Например, Верта чинит улитке электросамокат, но не может отремонтировать зайцу полевой бинокль.
Для убедительной победы в игре фиксику необходимо либо добыть четыре жетона находок одного цвета, либо набрать в общей сложности 8 и более звёздочек. Самый удачливый игрок становится почётным помощником в лаборатории профессора Чудакова.
Кто взял мой помогатор?!
Несложная детская настольная игра, основанная на случайности и механике «кинь-двинь». «Лесные тропинки» рассчитаны на совсем юных фиксиков в возрасте 5-6 лет, поэтому никаких «премудростей» во время путешествия по лесу не предвидится. Стратегия сводится к выбору пути к очередному жетону находки, исходя из собранных книжек. Где-то в середине путешествия необходимо принять решение – собирать одинаковые кругляшки либо охотиться за звёздами. Безусловно, залог успеха – удача при бросках, а также расположение жетонов знаний на книжной полке.
Как и любая игра механики «кинь-двинь», «Лесные тропинки» можно использовать в качестве пособия по счёту от одного до шести, а количество победных звёзд расширяет этот диапазон где-то до десяти. Поэтому, несмотря на рекомендованный производителем возраст «от 6 лет», я бы посоветовал данную «настолку» четырёхлетним детям, которые в компании с родителями весело и с пользой проведут время.
Прочесть о приключениях фиксиков вы можете в обзорах:
Игра предоставлена для обзора крупнейшим издательством настольных игр и сборных моделей "
Звезда".