Энциклопедия семейного досуга
Обзоры настольных игр
Нёня & Боня
Мир BattleLore
Правила и переводы

Exit квест. В поисках исчезнувшей гробницы

Обзор № 1380 от 24.09.2018, 364 просмотра
В археологических кругах до сих пор ходит легенда об Самуэле Брандо - эксцентричном учёном, который в 1893 году тайно снарядил экспедицию и отправился на поиски затерянной гробницы Аменхотепа V. Абсурдность идеи состояла в том, что ни в одном старинном документе данное захоронение не значилось, да и правителя такого, по сведениям египтологов, впомине небыло. Каково же было удивление членов Географического Общества, когда спустя три года искатель приключений благополучно вернулся на родину с посмертной маской фараона. Увы, столь кардинальное открытие поставило под сомнение труды многих учёных мужей - Брандо объявили аферистом, и, лишив всех регалий, предали забвению…


Уединившись в глухой деревушке, оскорблённый в своих чувствах учёный поклялся никогда и никому не рассказывать о месторасположении захоронения, а маску безвозмездно передал в музей (где её похоронили в дальнем запаснике). Шли годы, в течение которых учёный так и не покинул окрестностей своего жилища - местные жители часто видели его гуляющим по берегу озера,  бормочащим что-то себе под нос. 

Родственники редко навещали взбаламошного старика, зато многие знаменитые учёные были частыми гостями искателя приключений, допоздна засиживаясь у него на веранде. Со временем дом пришёл в запустение и полностью скрылся за обвившим его стены плющом, став последним пристанищем человека, чьи открытия могли переписать историю древнего Египта…

Заброшенный дом


Прошло больше века, пока один из потомков, увидев в перечне наследуемого имущества отметку о некоем жилище, решил посетить обитель путешественника, дабы найти упоминание об исчезнувшей гробнице. С трудом отыскав ключи, Маркус Брандо (прямой потомок Самуэля Брандо) отправился в заброшенный дом, полный загадок и тайн…
 

Что же, присоединимся и мы к этому приключению, благо для этого нет необходимости куда-то ехать. Скорее, наоборот - лучше собраться тёплой кампанией вокруг стола, взять первую коробочку из трилогии квестов от издательства «Звезда» и погрузиться в непредсказуемую пучину приключений.


Помогут нам в этом: волшебный детектор, проверяющий правильность ваших ответов, три картонных прямоугольника с прорезями, а также потёртый дневник самого Брандо. 


Колода карт с двух сторон «запечатана» специальными маркерами, запрещающими просматривать содержимое стопки до её использования. Увы, придётся нарушить это указание - дело в том, что карточки в стопке сложены в обратном порядке, и перед партией их необходимо будет пересортировать,…


… разделив на несколько колод по типу рубашек. Сами загадки, которые предстоит решать вашей группе исследователей, имеют красный фон и буквенные обозначения от «А» до «Ч». Ответы скрыты в голубоватой дымке и имеют сквозную нумерацию от единицы до тридцати. Положите эти две стопки рядом друг с другом. Не спешите, ещё не всё…


Далее занимаемся подсказками - складываем по три карточки с соответствующими символами. В тяжёлую минуту можно обратиться к этим справочникам, облегчив, тем самым, себе задачу. Хотя, рекомендую отложить зеленоватые страницы подальше - не лишайте себя удовольствия самостоятельно найти ответы на каверзные вопросы.
 

Вот теперь самое время перевернуть первую красную карточку и разгадать ребус. Обратите внимание на символ - он совпадает со значком подсказки. Также вам потребуется буклет и немножко воображения, а для создания атмосферы не помешает ведущий (который абсолютно не обязателен в данном квесте).


Дело в том, что правильность ответов проверяет вращающийся диск: напротив символа загадки выставьте числовые значения ответов и получите номер карточки. В случае верного решения переходите к следующей загадке, при ошибке продолжайте поиск верного решения, либо возьмите подсказку.

Данный квест не столь сложен, поэтому рекомендую начинать именно с него - вам предстоит разгадать множество загадок, найти решения головоломок и дойти до финала. Не забывайте, что это лишь начало приключения!

… Прошла неделя с того момента, как Маркус перешагнул порог полуразвалившегося строения, напоминающего склеп архивариуса. Толстый слой пыли, отсутствие электричества и снующие повсюду мыши наводили тоску. Пора было возвращаться к цивилизации, продать местным жителям этот никчёмный клочок земли, а дом пустить на снос. Но врождённое чувство подсказывало - «Здесь что-то есть!» 

Начинающий археолог в очередной раз достал из кармана полуистлевший папирус, найденный в тайном отделении покосившегося стола. Странный был запах у этой бумаги, напоминающий… Стоп! В подвале была оборудована целая лаборатория, стены которой исписаны формулами. Почему бы не попробовать обработать документ особым раствором?! Химикаты можно приобрести, да и на полках осталось пару десятков склянок с жидкостями. За работу!

Секретная лаборатория


В очередном квесте задача предстоит посложнее предыдущей. Не волнуйтесь, многоэтажные химические формулы составлять не будем, мы лишь смешаем содержимое тары-тройки мензурок и найдём ответы на десяток вопросов.


Вновь потребуется тетрадь для записей, волшебный декодер с поворотными дисками, трафарет, и картонная стрелка.


В очередной раз придётся нарушить запрет - карточки сложены в обратном порядке, поэтому перед тем, как позвать друзей к столу, подготовьте колоды.
 

С подсказками вы также знаете, что делать. Правильно, оставить их в коробке до лучших времён…


Во время разгадки квестов будьте предельно внимательны, ведь для решения некоторых головоломок придётся исследовать опасные вирусы и бактерии. Скучать не придётся…


Кстати, перед вами картинка помещения, в котором вы находитесь и судорожно пытаетесь отгадать очередную головоломку. Рекомендую оглядеться и рассмотреть каждый предмет - всё здесь не просто так…


После нахождения отгадки загрузите результаты исследований в декодер, получите номер карточки с ответом, и следуйте указаниям на ней. Не повезло? Значит, самое время извлечь подсказку из коробки… Не мешкайте, ждёт ещё одно приключение!

… После недели безуспешных экспериментов на папирусе стали проступать отдельные надписи и рисунки, которые постепенно сложились в карту! Пунктирная линия начиналась у старого, давно покинутого всеми города, вела сквозь зыбучие пески, и заканчивалась неподалёку от… Странно, в этом месте не может быть ничего спрятано, кроме песка и жаркого зноя! Абсурдная идея, которую… необходимо проверить!  Наскоро сложив вещи, Маркус отправился в аэропорт.

Гробница фараона

 

Заключительная часть трилогии посвящена гробнице фараона - нам предстоит изучить загадочное захоронение и отыскать спрятанные сокровища великого правителя.


Знакомые по предыдущим квестам детектор и дневник исследователя помогут в продвижении по тернистому пути загадок. Также понадобятся две своеобразных линейки с символами.


Внимательно изучайте все помещения, рассматривайте рисунки и отмечайте каждую мелочь - всё это пригодится для решения головоломок,…


… некоторые из которых составила сама Клеопатра! Отмечу, что третья часть получилась самой сложной, и подсказки, порой, лучше держать под рукой.


Примечательно, что в этом комплекте карточки сложены в нужном порядке, поэтому достаточно лишь разделить их на стопки и можно приступать к игре.


Подсказки, как я упомянул ранее, могут пригодиться, ведь тайны многих фараонов до сих пор не раскрыты, а узнать их так хочется…


… В свете факела открылась погребальная камера, полная украшений и реликвий. Маркус замер на пороге, не в силах оторвать взгляда от этого великолепия. Увиденное стоило ожогов от солнца, дикой жажды и голода (проводник наотрез отказался идти в «проклятое место»). Что же, прадедушка был прав - гробница существует, причём в первозданном виде, не разграбленная и величественная. Стоит ли сообщать об этой находке миру? Кто знает, ведь некогда подобная информация разрушила жизнь великого учёного. «Всему своё время» - размышлял переполненный эмоциями первооткрыватель, ожидая в аэропорту своего рейса… 

Пройдя весь путь


Мы любим квесты. Вернее, мы очень любим квесты, поэтому я буду абсолютно необъективен в своих выводах - это отличные коробочки, которым стоит посвятить личное время, чтобы получить множество положительных эмоций от коллективного решения головоломок. Хотя, на мой взгляд, в любом квесте есть один обязательный нюанс - должен быть «рассказчик», который представит череду головоломок, как часть истории, придав сюжетную линию «механическому» процессу решения задач. От этого зависит половина успеха, ведь атмосфера в квесте - немаловажный фактор.

Сами коробочки имеют различные уровни сложности, поэтому рекомендую начинать с «Заброшенного дома» (особенно, если это ваш первый опыт общения с «квестоподобными настолками»).  Задачи не столь сложные, главное внимательность и интуиция. Безусловно, рассказывать я ни о чём не буду, иначе смысл от квеста теряется. Отмечу, что сорок минут, которые мы потратили на неспешное изучение дома, были насыщены событиями, и скучать нам не пришлось. Собственно, как и в остальных двух приключениях.

Все три квеста прекрасно поместятся в одну коробочку, из которой можно извлечь картонную вставку - и место сэкономите, и у вас под рукой всегда будет три увлекательные истории. 

Рекомендую всем поклонникам головоломок и несложных квестов.

Комментарии (1)
Игра "паломана"! А точнее колесо подсказок) Играли с племянником и как самому младшему доверили крутить колёсики. Где то после второго неправильно введённого кода, он начинает заранее говорить, что мы что то не то делаем 0_о Оказывается, он вычислил, что правильный ответ выходит когда вращаются все три колёсика ;)
Александр   |   27.09.18
Ваш комментарий:
Ваше имя: *
Ваш email:
Введите код: *
Кликните по картинке, если код не распознать
 
© 2011 Горшечников Александр