Энциклопедия семейного досуга
Обзоры настольных игр
Нёня & Боня
Мир BattleLore
Правила и переводы

Evolution: The Beginning. В начале было...

Обзор № 1421 от 05.05.2019, 3403 просмотра
Мудрые учёные мужи утверждают, что давным-давно на нашей планете ничего небыло: ни животных, ни растений, ни букашек-таракашек. Вообще никого и ничего – лишь голая земля. Но в один судьбоносный момент из космоса прилетел булыжник, населённый бактериями. И так им понравилось в нашем климате, что стали эти самые бактерии плодиться и размножаться с астрономической скоростью, превращаться в птичек, рыбок, хомяков и брокколи. С того дня минули миллиарды лет, и в ходе феерических мутаций на свет появился человек разумный, назвавший этот процесс «Эволюцией»…


Где-то на этом этапе рассказа моя младшая дочка (когда была совсем маленькой) прерывала повествование и изрекала мудрую мысль: «Получается, что мы произошли от брокколи, а вы заставляете меня их есть!» Собственно, если следовать логике повальной мутации, то подобное умозаключение имеет право на существование – все мы, по идее, потомки той самой первой шальной бактерии, от которой произошёл весь этот пёстрый, окружающий нас мир. Безусловно, если упрощённо взглянуть на многотомные научные «эволюционные» труды. Давайте проверим, как данная теория выглядит на практике – начнём с самого начала…


Для эмуляции эволюционного процесса потребуется небольшая коробочка от издательства «Правильные Игры», внутри которой находится россыпь жетонов, стопка карт, несколько мешочков, пара планшетов и краткий научный труд по «эволюционированию среднеорганизмов».


Мешочки красивые, разноцветные – согласно сложившейся традиции в них соперники хранят жетоны еды.


Сами жетоны (по сравнению с базовой «Эволюцией») не претерпели никаких изменений: с одной стороны располагается растительная пища, с противоположной – добыча хищников.


Вспомогательные планшеты содержат краткие правила и пояснения ко всем этапам игрового процесса. Аналогичное напоминание находится на завершающей странице буклета.


Карточки свойств позволят наделить ваших подопечных (или подопытных, как удобнее) всевозможными преимуществами.
 

Вы можете превратить питомцев в грозных хищников, плодовитых падальщиков или упитанных норных летунов.


С обратной стороны всех карточек находится базовая картинка животного, спокойно ждущего завтрак у водопоя.


Планшет водопоя встречался нам ранее, правда, в «квадратном» исполнении – лично мне больше понравился обновлённый вариант.

Высунув шею из норы


Подготовка к эволюционному процессу не займёт и пяти минут: в центре стола расположите водопой, рядом с ним – россыпь жетонов еды, неподалёку – перемешанную колоду карт рубашками вверх, оппоненты получают по одному мешочку. Вот и все «премудрости» - перейдём к игре.


Соперники ходят по очереди, выполняя несложные операции. Первым делом необходимо добавить на водопой пищи – положите на планшет два жетона из общего резерва. Затем возьмите одну карту и поместите её перед собой рубашкой вверх – это ваш питомец. Далее, снимите три карты и добавьте их себе в руку – это личный резерв, который можно использовать тремя способами.

Первый – создание нового вида. Для этого выложите перед собой одну карту рубашкой верх. Отныне у вас есть новый питомец!


Второй – увеличение популяции ваших подопечных. Добавьте к ранее выложенным на стол картам новые, положив их рубашками вверх. Учтите, что каждый питомец потребляет жетон пищи, поэтому соизмеряйте величину кормовой базы и поголовье вашего «стада», иначе вымрете от голода.


Сделайте неповторимым своего любимца – загоните его в нору, вытяните шею, прикрепите крылья. Третий способ открывает безграничные возможности для мутаций! Сыграйте с руки до трёх разных карт на каждую популяцию, наделив подопечных новыми свойствами.


Не забывайте о хищниках, поедающих соседние популяции оппонентов. Но учтите, что хищник не может получать пищу с водопоя и питается только мясом! Если вы считаете, что ранее наделили кого-то ненужными возможностями, препятствующими выживанию вида, то в любой момент имеете полное право убрать нежелательную карту свойства, отправив её в общий сброс.


В завершение хода покормите своих подопечных: травоядные получают пищу с водопоя, хищники – поедая другие виды. Помните, что для успешной атаки потенциальной добычи вы должны обладать необходимыми свойствами, указанными на карточках жертвы.

Не хватило пищи? Время вымирания! Все, кто не получил еды отправляются в сброс – увы, ваш создатель не соизмерил силы…


Все фишки пищи, съеденные вашими питомцами, отправляются в мешочек. Именно эти жетоны будут учтены при итоговом подсчёте.


Также учитываются карты популяции и свойств на столе (по одному очку), а также оставшиеся в руке карты (также по одному очку). Итоговая сумма определит победителя – выдающегося эксперта в области эволюционных мутаций.

Сделав эволюционный шаг


Да, да, именно такими мы могли бы быть, сверни эволюционная дорожка не в том направлении…

Несложная игра для всей семьи, в которой необходимо планировать развитие своего вида в зависимости от окружающей обстановки и величины кормовой базы. Тут есть место для расчёта, обоснованного риска и взвешенных решений. Всё наглядно и доступно для понимания: от правил, до ситуации на игровом столе. В любой момент времени игрок может изменить свойства своего подопечного, чтобы спрятаться в нору, либо улететь в небеса, спасаясь от хищных соседей.

Правила доступны для изучения даже ребёнку, никаких двусмысленностей в тексте нет. Сам игровой процесс не накладывает практически никаких ограничений на действия оппонентов (разве что три карты вида на одну популяцию), что способствует творческому подходу к решению задач. Порой получаются такие существа, что невозможно сдержать улыбку…

Партии протекают достаточно быстро, лидер не ясен до последнего момента, что поддерживает интерес к игре до заключительного хода. Удачная «лёгкая» версия базовой игры для всех возрастов, можно рекомендовать детям от 7-8 лет.
Ваш комментарий:
Ваше имя: *
Ваш email:
Введите код: *
Кликните по картинке, если код не распознать
 
© 2011 Горшечников Александр