Порой гениальные умы совершают великие изобретения совершенно случайно, проводя безуспешные опыты по сотворению Философского камня. Так, "пенициллин" появился в результате невымытой лабораторной посуды, "небьющееся стекло" было разработано после падения на ногу колбы, а "чипсы" появились благодаря капризу клиента. Но мало изобрести, необходимо доказать всему человечеству необходимость данного продукта и продать патент крупному производителю. Сегодня на Розовом диване - случайноизобретательная настольная игра "Есть идея!" (The Big Idea).
Фантастические идеи довольно часто воплощаются в жизнь, а затем становятся неотъемлемой частью повседневного быта. Кто бы мог подумать, что менее чем за сто лет многотонный ламповый компьютер уменьшится в размерах до спичечного коробка, а автомобили преодолеют звуковой барьер... Всё это стало возможным благодаря смелым решениям и безумным идеям, родившимся в головах эксцентричных уникумов. Часть этих идей заключена в увесистой прямоугольной коробочке, осталось извлечь их на свет и представить миру новый бестселлер.
Так как идеи изобретений рождаются совершенно случайно, то три стопки карт парят внутри солидного воздушного пространства совершенно свободно, подобно мыслям в пустой голове (органайзер не предусмотрен). Зато перед каждой партией у соперников будет время поговорить о погоде, природе и прочих вселенских катаклизмах, попутно сортируя карточки по типу рубашек.
92 предмета дадут толчок изобретателям и вселят в них уверенность в своих силах. Текст на карточке лишь определяет направление мысли изобретателя и может быть модифицирован с сохранением первоначального смысла. Ведь практически всё уже придумано до нас, остаётся лишь выбрать предмет...
... и наделить его невообразимыми свойствами. Почерпнуть эти свойства можно из 92-х карточек с зелёным фоном. Текст, как и в случае с предметами, можно изменять, придерживаясь первоначальной идеи.
Каждое изобретение нуждается в признании, за которым следуют овации публики, деньги спонсоров и медали на выставках. Используя 6 золотых медалей и 24 пустых "голоса", оппоненты будут оценивать творения соперников, давая им "путёвку в жизнь".
Сотвори то, не знаю что...
После того, как вы извлечёте карты из коробки и рассортируете их на три стопки, тщательно перемешайте зелёную и синюю колоды в отдельности и расположите их в центре стола рубашкой вверх. Это банк знаний. Каждый изобретатель получает по три синих и зелёных карточки, одну медаль и несколько пустых "голосов" (их количество зависит от числа игроков).
Собственно, всё! Пора проявить свои изобретательские способности и воспользоваться "великой силой рекламы".
В свой ход можно сыграть любое количество карточек с руки, расположив их перед собой картинкой вниз. Задача изобретателя - придумать "нечто", что понравится соперникам и представить новинку требовательной публике. Как только все оппоненты выложат желаемые карты, наступает время презентации своих изобретений.
Игрок, похожий на Эйнштейна, первым переворачивает свои карты и начинает свою речь: "Изобретённая машина может складываться, и в собранном виде столь мала, что поместится на балконе вашей квартиры! При двигателе 0.1 литра мой спорткар обгонит любого соперника! Вы можете оставить машину в любом месте: современная охранная система сбережёт ваше имущество от грабителей! Комфорт, скорость и индивидуальность - лучшее лекарство от депрессии в мегаполисе!"
Когда все изобретатели представят свои сверхновые изделия, происходит голосование. За себя, как вы догадались, голосовать нельзя. Кто-то получит медаль (или несколько наград), а других забросают овощами и фруктами, вручив "пустышки". Всё зависит от ораторских умений и оригинальности изобретённого продукта.
После каждого раунда карточки голосования возвращаются обратно игрокам, освистанный и непонятый изобретатель (собравший меньше всех медалей) получает одно очко "фиаско": запишите его в блокнот либо возьмите одну из использованных в этом раунде карт. Все изобретения уходят в сброс, оппоненты пополняют руки таким образом, чтобы у каждого было по три карты предметов и свойств, затем игра продолжается.
Количество раундов зависит от желания соперников. Авторы рекомендуют не затягивать игру дольше 25 минут. Кто набрал меньше всех очков "фиаско" (чьи изобретения были признаны общественностью), побеждает в игре и убывает в Сколково для разработки нанокарандаша, так необходимого в школах.
Изобретя кактусокорабль.
Весёлая и несложная игра для получения эмоций. Во время партии вы собираете цепочки предметов и признаков, а затем расхваливаете свою продукцию, используя обаяние и словарный запас. Это развлекательная викторина, которую можно переделать в некое подобие "
Диксита" - складывайте цепочки и разгадывайте предметы или термины. Кто отгадал, тому медаль (три медали - победа). Собственно, на фотографии выше загадка для поклонников настольных игр.
Несмотря на внешнюю "бесшабашность", "Есть идея!" может стать отличным пособием по развитию фантазии, разговорной речи и коммуникационных способностей для ребёнка. Маленькому игроку необходимо собрать воедино несколько признаков, найти среди них нечто общее, придумать концепцию своего проекта и сделать презентацию. Полезные навыки, которые пригодятся во взрослой жизни... Единственное: рекомендую при игре с совсем маленькими изобретателями изъять некоторые "взрослые" карты.
У игры качественное исполнение, а сама идея напоминает конструктор - из 184 карточек можно собрать что угодно. Эмоциональная игра-викторина для любой возрастной аудитории.
Представленная в обзоре игра есть в ассортименте магазина "
Hobby Games", продавцы которого проконсультируют и помогут в выборе интересующего вас товара.