Энциклопедия семейного досуга
Обзоры настольных игр
Нёня & Боня
Мир BattleLore
Правила и переводы

Дракон и Рыцари. Совестливый дракон и гора драгоценностей

Обзор № 522 от 11.08.2013, 8847 просмотров
В одном королевстве жила принцесса, которая любила бриллиантовые украшения. Как завидит в лавке серёжки да колечки, сразу требует у казначея деньги и несёт домой блестящие обновки. Всё это сказывалось на государственной казне, которая скудела день ото дня. Король, видя плачевное финансовое состояние державы, созвал мудрецов, и на тайном совете было принято решение позвать на подмогу местного дракона Нильса. Постановили, что он унесёт принцессу в башню, а отважным иноземным рыцарям будет предложено спасти единственную дочь короля и взять её в жёны. План спасения королевства от разорения был безупречен… Сегодня на Розовом диване - настенувлезательная настольная игра Дракон и Рыцари.



Увы, дракон тоже любил блестящие ювелирные изделия, и в самый ответственный момент схватил не принцессу, а два сундука с драгоценностями и был таков. Нильс забрался на самую высокую гору и стал рассматривать свою добычу. Необходимо упомянуть, что дракон был совестливым, поэтому через некоторое время захотел вернуть сокровища обратно в замок.

Тем временем в королевство съехались рыцари со всех концов земли, готовые прийти на выручку безутешной принцессе, рыдающей второй день подряд. Отважные воины надели доспехи, взяли в руки мечи и отправились к горе. Дракон взирал на направляющуюся к нему делегацию с опасением и был готов удрать при первой возможности. Приближалась развязка этой запутанной истории…



Внутри стандартной коробки от компании "Звезда" находится множество плотных жетонов, игровое поле, странная "А" - образная деталь, мешочек с кубиком и диском, а также буклет с наставлениями храброму рыцарю, решившему покорить гору.



Деревянный серый диск исполняет роль камня, который испугавшийся дракон случайно сталкивает с горы своим хвостом. Рыцарю обвал вреда не причинит, а вот лестница, созданная из предметов различного цвета выбранных при помощи кубика, может развалиться.



Строительный материал для возведения лестницы находится прямо рядом с горой. Изготовленные из толстого картона с великолепной полиграфией, эти 50 цветных двусторонних тайлов послужат ступеньками для восхождения на вершину. Цвет предмета совпадает с цветом точки, нанесённой на грань кубика.



Форма некоторых предметов совершенно необычная. Встречаются самокаты, лейки, сундуки, поросята и даже мухоморы! Разработчик обладал большой долей юмора…


 
На выручку сокровищ отправились два принца и сама принцесса с подругой. По пути они мило беседовали друг с другом и незаметно достигли подножья горы.



Перед тем, как поведать о приключениях отважных спасателей, я расскажу о горе, на вершине которой в данный момент сидит дракон, глубоко сожалеющий о своём поступке. Гора эта состоит из толстого картонного поля, сложенного пополам. В центре листа - прорезь, в которую вставляется распорка.



Игровое поле устанавливается в специальные отверстия органайзера и встаёт "домиком". Распорка придаёт конструкции жёсткость и разделяет склон горы надвое.

Отмечу, что на органайзер нанесено специальное покрытие, напоминающее резину. Оно предотвращает скольжение картона и надёжно фиксирует первый предмет у основания горы.

"Прынцессы" и "лыцари" - вперёд!


Так как игра предназначена для самых маленьких, но самых отважных спасателей сокровищ, мне в обзоре будет помогать эксперт, член элитного клуба "СНПКиУ" (супер-Нёня, просто красавица и умница), чей игровой опыт превосходит мой в "сто тысяч раз".



Итак, отважный спасатель получает фигурку рыцаря или принцессы (по своему выбору) и располагает её перед собой. Каждый игрок выполняет действия на своём склоне горы (всего четыре участка). Удобнее всего сесть друг напротив друга, как это сделали мы с Нёней. Вокруг игрового поля распределите предметы - изначально они общие. Серый диск положите неподалёку, кубик вручите игроку с самыми совестливыми глазами (конечно - тебе, Нёня, кому же ещё).



Игроки ходят по очереди и в свой ход один раз бросают кубик. В зависимости от результата броска, спасатель берёт предмет, лежащий рядом с горой, и располагает его на своём склоне. Этот предмет должен совпадать по цвету с точкой, выпавшей на грани кубика. В случае, когда тайлы необходимого цвета разобраны, игрок может взять любой предмет.



Аккуратно разместите выбранный тайл, прислонив его к поверхности наклонной стены. Примечание: запрещено опираться предметом на центральную разделительную распорку и выходить за границы поля!



Каждый последующий предмет размещается сверху предыдущего. Поворачивайте тайлы как угодно, но помните о главном условии: запрещено снимать и перемещать ранее выложенные предметы. Со временем лестница растёт ввысь, покачивается из стороны в сторону и…



… может обрушиться. В таком случае все упавшие предметы вновь выкладываются рядом с полем и их могут использовать оппоненты.



Серая грань кубика возвещает об обвале. Совестливый дракон в панике смахнул своим хвостом валун с вершины горы, и теперь этот камень летит прямо на лестницу игрока!



Спасатель, выбросивший серую точку, отдаёт диск противнику, сидящему напротив. Тот аккуратно скатывает серый кругляшок по противоположному от себя склону, стараясь разрушить лестницу оппонента. Перед броском заглядывать на сторону противника запрещено!

Например: я выбрасываю на кубике серую точку. Нёня бросает диск, он ударяет по верхнему предмету моей лестницы, несколько тайлов падают вниз. Мне вновь необходимо начинать строительство с самого начала…

- "Нет, Нёня, второй раз бросать диск нельзя!"



Цель игроков  - достигнуть вершины горы и укоризненно посмотреть в течение 5 секунд на дракона. Не выдержав угрызений совести, Нильс бросит драгоценности и улетит.

Если вы считаете, что выстроили лестницу достаточной высоты, и фигурка вашего спасателя сможет заглянуть за вершину горы, то в свой ход вместо броска кубика водрузите спасателя на вершине пирамиды. Если фигурка видит противоположный склон горы и может удержаться на вершине выстроенной лестницы не менее пяти секунд - вы победили! В противном случае аккуратно снимите фигурку и продолжите игру.

- "Эти глаза напротив... Нёня, я же сказал - глаза фигурки, а не игрока! Да, да, ты выиграла, кто спорит…"

Кстати, вы знаете, чем закончилась сказка?

Принцессе, её подруге и рыцарям так понравилось путешествовать и штурмовать горы, что они до сих пор занимаются альпинизмом и ведут спортивный образ жизни. А дракон вернулся в замок к королю и охраняет сокровищницу. Одним словом - все остались довольны, а в королевстве наступил мир и покой. Засим и сказке конец, пора переходить к выводам…

Взобравшись на гору.



По традиции, слово эксперту:

- "Классная гора картонок, больше всего мне понравилось бросать серый диск, я выиграла, самокат - самая неудобная фигура. Когда мне  дадут обещанную конфету, а лучше - две?"

Эксперты  - они такие, что взбредёт в голову, то и говорят…

Начну с качества изготовления игры, которое волнует многих при слове "локализация". Все картонные компоненты вырублены идеально, полиграфия качественная, аналогичные деревянные кубики входят в состав игр немецкого издательства Zoch. Даже к коробке нет никаких нареканий. Ставлю твёрдую "пятёрку с минусом" и искренне желаю компании "Звезда" аналогичного качества во всех её играх.

За что же я ставлю "минус"?

Первое - оранжевый цвет на грани кубика. Он, скорее, чёрный, что видно по фотографии в обзоре. Поначалу это может вызвать некоторые затруднения у ребёнка. Со временем данный недостаток перестаешь замечать, но перед игрой рекомендую уточнить этот нюанс юному игроку. Подозреваю, что аналогичный "недостаток" есть и в западном издании…

Второе - в правилах есть опечатка (именно опечатка), повторяющаяся на протяжении всего буклета. Вместо "серой" в тексте указана "белая" грань кубика, предписывающая сопернику сбросить на вашу лестницу камень. Откуда взялось данное несоответствие - ума не приложу. Диск - серый, точка на кубике - тоже серая. Чудеса…

В остальном (повторюсь) - перед вами качество, ничем не уступающее продукции именитого бренда  Zoch. А это - очень высокий показатель…
Игра развивает ловкость и чувство баланса. Игровой процесс протекает весело и шумно, партии короткие и эмоционально насыщенные.  Отлично подходит для семейного времяпрепровождения с детьми. Честно говоря, я и сам сыграл с большим удовольствием, составляя замысловатую пирамиду из бананов, мухоморов и самокатов.
Комментарии (6)
Спасибо, отличный обзор! Буду ждать появления в магазинах- пока нигде нет.
Наталья   |   11.08.13
Спасибо за отзыв :) Игра должна совсем скоро появиться в магазинах.
Gravicapa   |   11.08.13
Вы как всегда на высоте! Иду искать.
мурик   |   28.08.13
Спасибо за отзыв, заходите ещё! :)
Gravicapa   |   28.08.13
Александр, а легко ли одна фигурка ставится на другую? Дочке 5 лет- думаю- не будет ли очень просто. Баусак у нас есть....
Наташа   |   30.09.13
Да, достаточно легко. Думаю, что после Баусак-а вам с дочкой будет слишком легко ;)
Gravicapa   |   30.09.13
Ваш комментарий:
Ваше имя: *
Ваш email:
Введите код: *
Кликните по картинке, если код не распознать
 
© 2011 Горшечников Александр