В сказках прекрасных принцесс прячут в башни, а отважные рыцари отправляются их спасать. По пути освободители вступают в бой, преодолевают трудности и через некоторое время достигают темницы прекрасной дамы, которая вот уже не один год с тоской смотрит в окно самой высокой башни, ожидая своего избавителя. Сегодня на Розовом диване - принцессоизбавительная настольная игра Der verzauberte turm (Заколдованная башня).
К сожалению для рыцаря, башни, в большинстве своём, заколдованные, и попасть в объятья узницы не так просто - необходим ключ, спрятанный в потайном месте. Приходится запускать в небо стрелу путеводную, которая укажет местонахождение отмычки, вскрывающей все засовы.
Стрела имеет привычку улетать далеко-далеко, освободитель отправляется в очередной поход, в котором ему встречаются различные лягушки и черепахи. Сами знаете, встречи с этим особами ничем хорошим не заканчиваются - либо женись, либо дверь непонятную за очагом найди и открой. Одним словом, из похода рыцарь так и не возвращался, а принцесса продолжала томиться в башне. Но всё это присказка, а сказка ждёт нас впереди...
Внутри коробки находится картонка волшебного леса, полукруг дополнительного поля, заколдованная башня, комплект жетонов и путеводный буклет. Но это далеко не всё - в каждой сказке фигурирует подземелье, в котором есть нечто интересное. Заглянем и мы под картонное поле.
Пластиковый органайзер приютил принцессу, волшебника, рыцаря, кубики и ключи. Ячейки предназначены для того, чтобы спрятать в них ключ от расположенной неподалёку башни. Конструкция темницы для принцессы оригинальная, почти сказочная.
В центре - механизм с взводящейся пружиной, закрывающийся декоративным "забором" шестигранной формы. Картонку необходимо расположить поверх площадки (я так и не понял её назначение).
Темница принцессы в собранном виде. Обратите внимание - по периметру расположены засовы с вертикальными прорезями, совпадающими по размеру с ключом. Лишь один замок позволяет освободить принцессу, все остальные - ложные.
В комплекте два металлических ключика, но используется только один из них (второй - запасной). Два шестигранника определяют очерёдность вступления в игру колдуна или рыцаря (левый кубик) и количество шагов, которые преодолеет тот или иной персонаж (правый кубик). Кстати, рыцаря зовут Робин, а колдуна - Равенхорст.
Колдун и рыцарь выполнены из дерева, в центре фигурки находится магнит, притягивающий ключик. Принцесса изготовлена из пластика, внутри фигурки отлиты зацепы, фиксирующие пленницу в механизме башни.
16 жетонов скроют от глаз местонахождение ключа, а дополнительная дорожка для колдуна даст рыцарю фору в 8 шагов. Отмечу, что издательство "Три Мага" в очередной раз порадовало высоким качеством изготовления всех игровых компонентов (умеют же делать).
На игровом поле прорублены отверстия, совпадающие с пустотами органайзера. Присмотритесь внимательно - отверстия имеют пластиковую окантовку и удобное углубление для изъятия жетона из основы.
На поиски принцессы!Вначале закрепите в органайзере башню и посадите в неё принцессу. Фигурка вставляется сверху, взводя внутреннюю пружину, фиксируется на площадке и ждёт избавителя. После этого накройте органайзер полем и закройте все ячейки картонными жетонами. Один игрок берёт на себя роль колдуна и получает ключик, остальные игроки (их может быть несколько), выступают в роли освободителей принцессы.
Рыцари закрывают глаза, а колдун прячет в одну из ячеек ключик, прикрыв его жетоном. Запомните его месторасположение!
Рядом с полем разместите полукруг, дорожка которого должна продолжаться вверх по коробке и переходить в игровое поле. Это - начальный трек колдуна и размер форы рыцарей (ах, да, глаза рыцарям можно уже открыть).
Колдун встаёт на начальную позицию своего трека, а рыцари - на любую из четырёх позиций, отмеченных "звездочками". Равенхорст забирает кубик с символами игроков, а Робин получает числовой кубик. Задача игроков - найти ключик и освободить принцессу. Обе противоборствующие стороны бросают шестигранники одновременно...
Кубик колдуна определяет очерёдность вступления в игру персонажей (синий значок - колдун, красный - рыцарь). Числовое значение указывает количество позиций, на которое передвинется каждая фигурка. Примечание: после каждого броска всегда передвигаются обе фигурки, меняется лишь очерёдность их активации.
Робин, в отличие от Равенхорста, не знает, где лежит ключик, что затрудняет задачу рыцаря. Зато колдуну необходимо ещё добраться до игрового поля, часть которого к этому времени уже изучит оппонент.
Если Робину помогает несколько детей, то цифровой кубик передаётся следующему помощнику по часовой стрелке, и поиски ключа продолжаются. Колдун, достигнув конца своего трека, кряхтя и сопя, залезает в коробку и начинает движение на игровом поле.
Какая удача! Рыцарь наступил на жетон, раздался щелчок, и ключик притянулся к нижней части фигурки! А колдун был так близко... Осталось вставить отмычку в один из замков башни и посмотреть, откроется ли волшебный засов.
Увы, не открылся. Придётся начинать поиски сначала: рыцари вновь закрывают глаза, колдун прячет ключик, фигурка колдуна занимает стартовую позицию. Жетон, закрывавший местонахождение найденного ранее ключа, переворачивается картинкой вниз и размещается на поле. В данную ячейку повторно прятать ключик нельзя, что сужает круг поиска рыцарей.
На этот раз успех был на стороне колдуна, сумевшего завладеть ключом раньше Робина. Равенхорст вставляет отмычку в следующий засов и... принцесса взмывает в воздух от счастья и бросается в объятия своего спасителя. Немудрено: колдун и сундук с золотом наколдует, и яхту, и поездку в Дубай. Со всех сторон - выгодный жених.
После завершения игры можно поменяться ролями - колдун становится одним из рыцарей, а право спрятать ключ получает доброволец. Не забудьте перед очередной партией извлечь темницу и покрутить её вокруг собственной оси, чтобы никто не знал расположение необходимого засова.
Запустив принцессу в небо.Весёлая игра для самых маленьких игроков, в основе которой лежит передвижение фигурок по игровому полю при помощи бросков кубика. Несложные правила, динамичный игровой процесс, взмывающая ввысь принцесса - всё это привлечёт детей к игровому столу.
Разделение персонажей на колдуна и рыцаря позволяет сделать поиски ключика ещё интереснее - спрятавший ключ игрок знает его месторасположение, но не может до него добраться, пока не достигнет края коробки. Оппонент имеет преимущество в ходах, но понятия не имеет, где ключ. Волшебнику необходимо выбрать: либо разместить отмычку ближе к краю поля, либо спрятать её подальше, надеясь на удачное стечение обстоятельств и невезение рыцаря.
Даже найдя ключ, нет уверенности, что счастливчик освободит принцессу из башни - только один из шести замков открывает путь к пленнице, и какой из них необходим, вы узнаете лишь методом перебора. Необходимо запомнить ложные засовы и надеяться, что ваш оппонент, найдя ключ, обозначит очередную "пустышку".
Принцесса, стартующая в небо, как ракета, вызывает море эмоций у маленьких игроков. Аккуратное нажатие на ключ сопровождаются криками радости или вздохами разочарования. Игра эмоциональная, простая и качественно сделанная. Очередной детский хит от "Трёх Магов".
Игра предоставлена для обзора магазином "
Игровед", продавцы которого окажут квалифицированную помощь в подборе и выборе интересующего вас товара.