Энциклопедия семейного досуга
Обзоры настольных игр
Нёня & Боня
Мир BattleLore
Правила и переводы

CodeNames. Duet. Шпионский тандем

Обзор № 1304 от 11.01.2018, 1295 просмотров
Шпион, как известно, всегда на стороже, особенно когда отдыхает в компании с другим шпионом. Ведь принято считать, что при встрече двух секретных агентов никто из них не догадывается о скрытой угрозе, и лишь пойманный собеседником на лету стакан воды открывает глаза на ситуацию. После этого настоящие шпионы, обычно, хватаются за зонтики с отравленными наконечниками, кинжалы и пистолеты, а затем всячески стараются изничтожить друг друга. Увы, нет покоя агенту ни ночью, ни днём…



Очередной выпуск супершпионской настольной игры вновь посвящён поиску кодовых слов, но на этот раз этим увлекательным занятием займутся лишь двое представителей секретной службы. Кто бы мог подумать, что популярная «настолка», ориентированная на большую шумную компанию, может быть минимизирована столь кардинальным образом…
 


Внутри секретной ёмкости вы отыщете стопку ключей с подставкой, личные дела местных жителей, колоду законспирированных слов, горсть маркеров, топографические карты маршрутов и книгу шифров.



Шпионы, как известно, любят путешествовать по странам и континентам в поисках роскошной жизни и приключений. Законспирированному дуэту предстоит посетить множество стран мира, и в каждом новом городе их ждёт сложнейшая миссия: первое числовое значение отражает количество раундов, отпущенных на передачу кодовых слов, а второе - определяет максимум допустимых ошибок.



На оживлённой площади, где и произойдёт встреча агентов, прогуливаются мирные жители, а также затаился убийца в чёрном, всей душой ненавидящий секретные службы. Беседа с горожанами абсолютно бесполезна, зато безопасна. Встреча же с убийцей не сулит ничего хорошего, и ведёт к летальному исходу.

Сами агенты изображены на карточках с зелёным фоном: красавцы и красавицы, стильные и современные, модные и… супермодные. Рассматривать их портреты – одно удовольствие.



А это, собственно, фотографии местных жителей, которые также являются маркерами времени. Комментарии излишни – провинция, зачаточный интеллект, никакого сравнения с суперагентами… Кстати, двое индивидуумов на голубом фоне – излишки стандартного количества раундов, уберите их в коробку, с глаз долой.



На карточках с ключами обозначены локации, в которых обитают убийцы (чёрные клетки), секретные агенты (зелёные клетки) и местные «аборигены» (невнятный цвет, вызывающий споры о его палитре в моей семье). Удобная пластиковая подставка позволит располагать данные задания между шпионами таким образом, чтобы каждый участник видел только одну, обращённую к нему сторону.



А вот и кодовые слова, при произнесении которых шпионы выйдут на связь с секретными агентами и получат важную информацию. Проблема в том, что эти пароли столь сильно зашифрованы, что никто уже не помнит ключа для декодирования. Придётся решать всё на месте, и…

… не забудьте захватить плутоний!



Перед началом партии тщательно перемешайте кодовые слова и выложите их в центре стола квадратом 5х5 карточек (вернее, получится прямоугольник). Разместите подле стопку тайных агентов, убийцу, а также местных жителей. Произвольная карточка с ключом располагается между шпионами таким образом, чтобы каждый из них видел только одну сторону картинки. Самый таинственный из игроков делает первый ход…



Итак, задача тайных агентов – вычислить все зелёные клетки, расположенные на двух сторонах карточки-ключа. Обратите внимание (фотография выше), что изображения на противоположных сторонах практически не совпадают, за исключением трёх зелёных клеток.



Активный игрок подсказками старается навести сообщника на верные локации однословными подсказками, дополненными (по желанию) числовыми значениями. Например: болезнь два. Соратник по шпионскому ремеслу начинает указывать на слова, которые, по его мнению, соответствуют намёкам ведущего.

Ведущий, при этом, отмечает клетки соответствующими карточками шпионов (ход продолжается), местных жителей (ведущим становится следующий игрок), либо убийцы (игра заканчивается).



Пойманный местный житель располагается на карточке, уменьшая количество попыток, отведённых на поиск всех пятнадцати слов (агентов).



Убийца, как я упомянул ранее, лишает шпионов шанса на победу – сообщники попадают в ловушку, из которой им не выбраться…
Как вы догадались, в случае успешного поиска всех пятнадцати слов за стандартные девять раундов (по количеству местных жителей) шпионы побеждают. Альтернативные развития событий ведут к краху операции.



 Если вы хотите усовершенствовать навыки поиска кодовых слов, то обратите внимание на вариант с путешествиями по странам и континентам (отрывные листки в блокноте). Там вводятся новые правила и ограничения, о которых я рекомендую прочесть в буклете. А мне уже пора заканчивать, слышу законспирированный стук в дверь – судя по всему, принесли тайное послание, пойду, прочту его…

А киргизский шкаф уже продали?  




Отличный вариант отличной игры (безусловно, если вам нравится серия CodeNames). Кооперативный вариант предусматривает повышение риска попасть на убийцу: в стандартной версии шанс провала был 1 из 25-ти, теперь же он повысился до 3 из 25-ти, причём сделано это весьма элегантно…

Дело в том, что с одной стороны ведущий видит убийцу, а на этом же месте его соратник наблюдает агента, которого необходимо разгадать. Представляете эмоции, когда ваш друг активно намекает вам на «проклятую» клетку, а затем выкладывает зелёный маркер на «убийственное» слово!

Также достоин внимания вариант с путешествиями, когда от города к городу меняется уровень сложности. Это вносит в игру дополнительный адреналин, делая версию «Дуэт» практически идеальным выбором для двух игроков, желающих в полной мере ощутить дух «Кодовых имён».

Для позитивных шпионов, желающих рискнуть и поставить на карту свою жизнь…

Игра предоставлена для обзора законспирированной сетью магазинов настольных игр "GaGa.ru", продавцы которого окажут квалифицированную помощь в подборе и выборе интересующего вас товара.
Ваш комментарий:
Ваше имя: *
Ваш email:
Введите код: *
Кликните по картинке, если код не распознать
 
© 2011 Горшечников Александр