Энциклопедия семейного досуга
Обзоры настольных игр
Нёня & Боня
Мир BattleLore
Правила и переводы

Cobra Twist. Cobra Cubes. Приручи змею

Обзор № 340 от 11.10.2012, 9378 просмотров
Змеи - мистические создания, к которым человечество издавна относится с опаской и уважением. Некоторым людям удаётся приручить этих удивительных созданий, для этого требуется терпение и целеустремлённость. Сегодня на Розовом диване - кубикоукладывательные настольные игры - головоломки Cobra Twist и Cobra Cubes.



Тело змеи может принимать любые изгибы, обвиться вокруг преграды и проникнуть в любой самый узкий лаз. Порой невозможно определить - где у пресмыкающегося хвост, а где голова. Особенно, если несколько змей сплелись в единый клубок. Этот клубок мы и попытаемся сегодня расплести.

Cobra Cubes.



Сквозь прозрачное окошечко небольшое квадратной коробки видны части пластиковых кубиков настольной игры головоломки Cobra Cubes. Сняв крышку, вы увидите стильный "двухэтажный" картонный органайзер, на нижнем ярусе которого расположились правила игры на русском языке и буклет заданий.



Четыре кубика выполнены из качественного пластика и выкрашены в 4 различных цвета. На каждой грани отлиты объёмные изображения частей змеи: голова, хвост, сегмент туловища. Давайте посмотрим, какие задания приготовил нам разработчик.

Буклет разделён на четыре части, и каждый раздел ставит перед игроком различные цели.



Вначале нам предлагается понять принцип составления змеи - у каждого пресмыкающегося должны быть голова, хвост, а между этими двумя частями тела протянется туловище. На фотографии - решение 2 задания первого раздела: необходимо составить кубики в соответствии с картинкой. Освоившись с этой нехитрой наукой, перейдём ко второму разделу буклета.



Здесь указаны необходимые для решения задания кубики и нарисован их порядок - осталось подобрать нужные грани. Чёрным выделена сторона, которая не участвует в составлении тела змеи. Перед вами решение 13 задания: хвост огибает кубики и заканчивается головой. Оригинальное решение...



Третий раздел предлагает игроку самому выбрать расположение указанных в буклете кубиков - теперь всё гораздо сложнее, так как помимо граней необходимо определить очерёдность кубиков. Решение 24 задания наглядно показывает, с какими трудностями столкнётся игрок - змея может выгибаться самым немыслимым способом.



Самая сложная четвёртая часть буклета ставит перед игроком оригинальную задачу: если прежде расположение картинок на остальных видимых гранях головоломки не имело значения, то теперь  змея должна обвивать построенную вами фигуру со всех сторон и быть видима с любого ракурса.



Тело змеи изгибами переходит от грани к грани и заканчивается хвостом. Решение подобных задач потребует от игрока развитого пространственного мышления. Даже взрослый потратит на решение не один десяток минут...

Все ключи приведены на последних страницах буклета, поэтому вы всегда сможете проверить правильность решения задачи.

Cobra Twist.


 
Размер коробочки "Twist" на пару сантиметров больше, чем версия "Cubes" и выполнена из качественного глянцевого картона.



Внутри находится удобный пластиковый органайзер, где располагаются четыре кубика, комплект из 20 двусторонних карточек заданий, специальный овальный маркер "Точка отсчёта" и правила игры на русском языке.



4 шестигранника отлиты из пластика, покрашены в различные цвета и, аналогично версии "Cubes", имеют на каждой стороне выпуклые фрагменты частей тела змеи.



Примечательно, что размер шестигранников разных версий неодинаков: 50х50 мм в "Cubes" и 45х45 мм в "Twist". И это ещё не все отличия: один кубик не совпадает по цвету со своим "двойником" - в наборе "Cubes" используется фиолетовый цвет, а в "Twist" - жёлтый. Но и на этом издатели не остановились: кубики различны по своим граням, что не позволяет использовать шестигранники из одной версии для решения заданий из другой. Судя по всему, сделано это намеренно...



"Точка отсчёта" предназначена для размещения игрового поля необходимой стороной к игроку. Справа на карточке указано количество и цвет необходимых кубиков, а слева изображено количество змей, которые должен сложить игрок. При выполнении задания учитывается обращённая к игроку сторона шестигранника - кубик должен продолжать линию, проведённую на игровом поле.



По аналогии с рассмотренной ранее версией "Cubes", все задания "Twist" поделены на 4 уровня сложности, отличающихся друг от друга цветом. Первый (зелёный) уровень содержит подсказки по месторасположению кубиков на карточке - игроку необходимо лишь поворачивать шестигранник и постараться совместить грани определённым образом.



На жёлтых игровых карточках также есть подсказки, но теперь несколько кубиков могут располагаться на одной клетке, как их разместить - решает сам игрок. Некоторые задания потребуют собрать не одну, а две змеи.



Усложним задачу - на синих клетках третьего уровня указано только количество кубиков, а их цвет и расположение выбирается самостоятельно. Большинство заданий потребуют составить две, а некоторые - и три змеи!



Опытным игрокам можно попробовать силы на самом сложном четвёртом (красном) уровне сложности.  Собранные пресмыкающиеся должны быть видны со всех сторон, поэтому "смотрите в оба": спереди притаились змеи…



… и сзади тоже расположилась их подруга. С какой стороны ни посмотри - кругом змеи…

Поиграв в кубики.

Сложная и интересная игра - головоломка на пространственное мышление. Всего 4 кубика, а количество вариантов просто огромное: иногда соединённые друг с другом грани дают очень оригинальные змеиные хитросплетения.

Версия "Cubes" более лёгкая в решении задач, но менее понятна новичку - гораздо проще освоиться с построением змеек в версии "Twist". Но при этом собирать кубики на клетчатом поле второго и последующего уровней сложности гораздо сложнее, чем в свободном пространстве. Поэтому рекомендую начинать своё знакомство со "змеиными кубиками" именно с версии "Cubes".

Несмотря на внешнюю схожесть, игры разные: в "Cubes" вы размещаете кубики в непосредственной близости друг от друга, а в "Twist" дополняете шестигранниками элементы игрового поля. Мыслить приходится по-разному…

Игры хорошо развивают пространственное мышление - четвёртый уровень заданий будет сложным даже для взрослого. Поэтому обязательно помогайте ребёнку в нелёгком деле дрессировки змей.

Перед покупкой обязательно попробуйте настольную игру в магазине "Игровед", продавцы которого окажут квалифицированную помощь в подборе и выборе интересующего вас товара.
Комментарии (4)
Очень клёвая штука, как я погляжу.
Njuse4ka   |   12.10.12
Штука очень клевая! Я кобру твист родителям купил :) Пусть порешают :))
Vyazemskiy   |   12.10.12
Да, мозги эти головоломки прокачивают по полной :)
Gravicapa   |   12.10.12
Забавная штука. А я сегодня мимо Игроведа на Цветном прошёл, даже не заглянул. Подумал: ну что я там не видел. Оказывается, зря не зашёл.
_ГрАнд_   |   13.10.12
Ваш комментарий:
Ваше имя: *
Ваш email:
Введите код: *
Кликните по картинке, если код не распознать
 
© 2011 Горшечников Александр