В те далёкие времена, когда землю сотрясали тяжёлые шаги мамонтов, а воду можно было пить прямо из озера без кипячения, да и кипятить-то её было не на чем, обитали в дикой местности не менее дикие племена охотников. А так как моральные устои того общества были далеки от совершенства, то все споры между воинами решались при помощи грубой силы. Сегодня на Розовом диване - сусликоплеменная настольная игра Большая охота.
Весёлое это было время - взял дубину в руки и побежал по окрестным лесам с гиканьем и воплями. Что поймал, то и съел. Съел - уснул, проснулся - побежал дальше. И никаких тебе налогов, валютных бирж, кризисов и прочих катаклизмов.
Хотя, была и в доисторическое время одна неприятность - другие бегающие и улюлюкающие, старающиеся утянуть заветный кусок мяса из-под самого носа. Пришлось одиночкам объединяться в племена и мутузить друг друга, доказывая количеством своё право на добычу.
Внутри небольшой коробочки от компании "
Звезда" разместились фигурки диких охотников, колода карт, картонки игровых локаций, поле подсчёта очков, фишка с сусликами и наставление дикому охотнику. Впервые отмечу, что картонный органайзер только мешает и съедает необходимое место - рассортированные комплекты игроков не помещаются в пространство, ограниченное вставкой.
Каждый игрок получит комплект из 12 фигурок отважных охотников, маркер подсчёта победных очков и набор из 7 карт. Комплекты абсолютно одинаковые и отличаются лишь цветом. Зелёная фишка диких сусликов отметит локацию, в которой произойдут боевые действия между племенами.
Набор карт состоит из 6 животных и одного охотника соответствующего цвета. Цифры, указанные на картинке, а также типы животных совпадают с изображениями, нанесёнными на игровые локации.
Шесть окрестных лесов с несчастными обитателями, во взгляде которых застыл немой вопрос: "
Почему я!?" Цифры указывают количество победных очков за первое, второе и третье место в битве охотников.
Тропа настоящего воина. По ней и пойдут игроки от "нулевой" отметки до вершин совершенства - числа "сорок". В современной игре данное поле носило бы банальное название "трек победных очков", но только не в доисторическом периоде каменного материализма.
На тропе войны.Лбы уж в шишках все, попы все в шипах
Шкуры изодрали на проклятых пнях
Дикие охотники, их не взять живьем
Сквозь чащи неприступные рвутся напролом.
В центр стола разместите тропу настоящего воина, расположите фишки-маркеры на её начальной позиции. Вокруг трека выложите кругом локации непроходимых лесов таким образом, чтобы первая цифра на каждой последующей картинке увеличивалась на единицу по часовой стрелке. В первую локацию (с числами 1-1-1) запустите стаю сусликов.
Оппоненты берут под своё управление племя из 12 отчаянных охотников и получают комплект из 7 магических карт (6 животных и один портрет могучего воина). Игрок, последним принёсший в дом мамонта, начинает игру.
Игроки ходят одновременно. В свой ход необходимо сыграть три любые карты с руки и отправить в лесную чащу трёх воинов. В случае если в запасе у игрока нет необходимого количества фигурок, он обязан сыграть максимально возможное количество карт по числу оставшихся фигурок (1 или 2) и выставить охотников в локации. Пропускать ход без уважительных причин запрещено.
Каждая карта указывает, в какую чащу и за каким зверем вы отправляете своего подопечного. Картинка с портретом воина позволяет отправить двух охотников в одну локацию. Отмечу, что все игроки выкладывают свои три карты рубашкой и одновременно вскрываются - это важное требование.
Расставив фигурки, оппоненты смотрят положение племени сусликов. Если в локации с зелёной фишкой находятся фигурки охотников, то происходит бой за добычу. Если нет - суслики передвигаются по часовой стрелке в следующую локацию, игроки забирают в руку три сыгранных карты и начинается новый раунд охоты.
Какие одухотворённые лица…Охотников много, а добыча - одна. Игрок, у которого в активной локации находится больше всего соплеменников, получает призовые очки в количестве, указанном первой цифрой на картинке. Второе и третье место (при игре вчетвером) также приносят игрокам соответствующие бонусы.
Например: коричневый игрок получает 2 очка за первое место, чёрный зарабатывает столько же за второе. Оранжевый ничего не получает, так как на этот раз в игру вступило только три оппонента. Не забывайте продвигаться по тропе воина к конечной цели!
После этого стая сусликов уносится в следующий лес. Но это ещё не всё...
Все, кроме победителя, забирают из лесной чащи своих охотников. Выигравший схватку в данной локации оставляет одного воина, поместив его на высокий камень. Отныне, пока стая сусликов не обежит круг и не вернётся вновь в данную локацию, хозяин охотника имеет шансы получать призовые очки в количестве сусликов, прячущихся за камнем. Это произойдёт в случае, если его племя выиграет охоту в другом лесу. Например: коричневый игрок получит по 3 дополнительных очка в случае победы в каждом из 5 последующих раундов.
Примечание: у игрока может быть несколько охотников на камнях в различных локациях, и все они будут приносить дополнительные очки в случае победы.Когда круг замкнётся, охотник снимается с карточки и в конце раунда на камень влезает очередной победитель схватки.
Как только один из игроков наберёт 40 очков, игра заканчивается его безоговорочной победой. Все остальные воины в страхе покидают владения столь дикого и беспощадного охотника.
Поймав пещерного медведя.Фигурки - прелесть! Не могу этого не отметить…Быстрая и весёлая семейная игра. Скорее, игра для детей, в которой необходимо грамотно сделать ставки и блефовать. Оригинально организован сам процесс: вы не ограничены картами - в конце каждого раунда игрок забирает в руку все сыгранные карты и новый ход начинает с полной рукой. А количество воинов, на первый взгляд, кажущееся огромным, не так велико. И именно численностью племени накладываются ограничения на ставки. Если потратите всех человечков "впрок" - нечем будет ходить.
Чем больше вы получаете призовых очков, тем меньше сусликов прячется за камнем. Минимальная (первая) локация принесёт одно очко немедленно, но даст шансы получать дополнительно по 3 очка за каждую победу в ближайшие 5 раундов! Выгодное вложение… Не увлекайтесь "долгосрочным" планированием - оккупировав одну локацию, вы однозначно потерпите поражение в других, и пока суслики добегут до вашего леса, оппоненты далеко продвинутся по тропе, да и на камнях с сусликами получат неплохие дивиденды.
Игра, которая вполне могла быть карточной, и в таком случае ничем бы не отличалась от своих сверстников по "ставкам". Но… Фигурки великих воинов делают своё дело, вовлекая игроков в процесс междуплеменных войн за шкуру последнего мамонта. Весёлая и быстрая игра, в которую можно поиграть в своё удовольствие в конце рабочего дня. Но не ищите в ней глубокого смысла - это развлекательная, весёлая, несложная и красивая настольная игра, в которую можно сыграть с детьми в своё удовольствие.