Вступите в бой с противником и сокрушите его с помощью магических сил. Повышайте своё мастерство, используйте индивидуальные навыки, заручитесь поддержкой соратников. Сегодня на Розовом диване – статогеройная – «Битва легенд. Воскрешенные».
Коробка средних размеров от компании «
Сквирл» с очень стильным оформлением сразу привлекает к себе внимание. Судя по всему, персонажу очень дорога его записная книжка, и он приковал её солидной цепью к руке – кардинальное решение, надо взять на заметку. Гром и молнии сверкают над коробкой, посмотрим, что ждёт нас внутри.
Лист толстого картона с жетонами, игровое поле, карточки персонажей, солидное количество игровых карт, учебное пособие по выживанию в этом жестоком мире на 4-х листах. Дополняет всё это шестигранный кубик и шесть пластиковых подставок для фишек. Удобный органайзер позволит комфортно разместить это богатство внутри эффектной коробки.
Фишки участников боя – качественные, плотные, двусторонние с отличной полиграфией. Всего - 15 воинов, каждый со своим умением, выйдут на арену и вступят в битву. 25 двусторонних и очень качественных жетонов «выносливости» будут отмерять жизненные силы персонажей, передвигаясь по треку на индивидуальной карточке героя.
15 листов персонажей, содержащих изображение самого героя, его жизненный трек, принадлежность к одному из трёх классов, его способности и специальные возможности. Красивые карточки, которые я долго рассматривал перед первой партией – очень эффектные рисунки, да и качество исполнения на «отлично».
220 карт статов – всего 10 различных видов действий можно выполнить во время боя, некоторые подразумевают совместное использование. Колода очень внушительная, поэтому перед тем, как убрать после партии карты в коробку отсортируйте их по типам – это существенно сэкономит время подготовки к очередной битве.
60 карт умений помогут героям задействовать в бою магические силы. Школа магии, академия воинов, гильдия ассасинов – вы сами выберете, какое из трёх учебных заведений закончит ваш воин. Все карты разные, поэтому практически каждую битву у вашего подопечного будут новые возможности.
Книга правил выполнена очень стильно – внутри нас ждёт история, повествующая о монахах, магических кристаллах и храбрых воинах. Очень продуманное решение – всё это задаёт настрой перед партией и создаёт определённую атмосферу за игровым столом. Чёрный кубик и шесть подставок под картонные фишки героев - единственные пластиковые компоненты в коробке.
Игровое поле, на котором произойдёт битва. Прямоугольное, разделённое на квадраты (7х5 клеток) оно занимает небольшое место на столе. К сожалению, реализация этого компонента вызывает нарекания – если на «красной» половине клетки различимы, то на «синей» их просто не видно. Учитывая, что расстояние между персонажами – величина значимая, то приходится каждый раз всматриваться в клетки. Правда, через 2-3 партии игроки без проблем ориентируются в заданном пространстве.
Быстрее в бой! Вначале необходимо выбрать себе персонажа. Существует три класса – маги, воины, ассасины. Перед началом игры рассортируйте карточки на три стопки и положите рядом с полем картинкой вниз. Затем, каждый игрок берёт по одному листу из каждой стопки и выбирает себе одного воина, держа свой выбор втайне от других. Существует одно важное условие отбора – если вы играете командой (2х2 или 3х3), то в одной команде не может быть двух героев одного класса, поэтому показывать и консультироваться при выборе с соратниками по борьбе разрешается.
Возьмите фишку своего воина и выставьте её на поле, согласно схеме из правил игры. Рядом с ареной расположите 10 стопок карт статов, рассортированных по типам. Недалеко от них разместите три стопки карт «умений». Каждый игрок берёт себе два жетона «выносливости», один из которых располагает на треке своей карточки персонажа, а второй поступает в запас.
Затем игроки берут из общего резерва карты статов, указанные на карточке его героя. После этого необходимо взять две карты «умения», соответствующие классу вашего воина, и одну карту «умения» из двух оставшихся по своему выбору.
Каждый игрок может оставить себе только одну карту «умения», разместив её картинкой вверх рядом со своей карточкой. Оставшиеся «умения» сбрасываются. В конечном итоге на руках остаются 10 карт статов и 1 карта «умения».
Да начнётся битва!Каждый игрок играет своей колодой статов – обмениваться картами какими-либо между членами одной команды запрещается. Перетасовав свою колоду, каждый берёт в руку 5 карт.
В свой ход можно либо спасовать – в таком случае вы больше не можете никого атаковать, но при этом можете защищаться, используя оставшиеся карты с руки. Либо сыграйте одну карту с руки, смело вступив в схватку с противником. Далее ход передаётся по кругу, пока все игроки не спасуют – тогда наступает конец раунда. Перед началом следующего каждая чётная карта Манны, заготовленная для использования «умений», отправляется в сброс игрока.
Затем необходимо перезарядить свои умения, повернув карты на 90 градусов. После этого колоды снова перемешиваются, воины получают по пять карт в руку, и продолжают битву до полного уничтожения противника.
Карты позволяют передвигаться по полю, атаковать, заготавливать магическую Манну для использования карт «умения», а так же уклоняться от ударов, брать дополнительные карты в руку, или влиять на количество карт в руке противника. Всё очень подробно изложено в правилах и не вызывает никаких проблем при обучении. Учтите, что некоторые карты статов могут использоваться только определёнными классами воинов, поэтому при начальном выборе персонажа будьте внимательны!
«Умения» позволяют использовать магические силы в бою, но для их использования необходима Манна. На каждой карте «умения» приведены три показателя – дальность, стоимость в картах Манны и перезарядка. Дальность определяется количеством клеток по горизонтали или вертикали (по диагонали ни ходить, ни рассчитывать дальность нельзя).
При использовании карты Манна сбрасывается, а карта поворачивается на 90 градусов – дальнейшее её использование возможно через указанное в перезарядке число раундов.
Во время боя можно сбросить две карты с руки и либо произвести атаку, либо передвинуться по полю на одну клетку. Некоторые «умения» позволяют брать дополнительные карты статов, но все они сбрасываются в конце раунда – модифицировать колоду во время боя нельзя.
При каждом ранении жетон «выносливости» продвигается по треку. Как только он достигает «нулевой» отметки, то из резерва достаётся следующий жетон. Если резерв пуст – герой погибает.
Как только все герои одной команды «отходят в мир иной», бой заканчивается и начинается модификация колоды. Победители берут по четыре дополнительных карты статов на свой выбор, а побеждённые – только по три. После этого колоды перемешиваются, игрокам выдаётся ещё по одному жетону «выносливости» в запас и начинается новый раунд боя.
Перед началом поединка необходимо договориться о количестве боёв, после которого определяется победитель, который провозглашается «великим воином» и отправляется на кухню отбивать мясо для праздничного ужина.
Вернувшись с арены.Первое, что хочу отметить – качество компонентов. Такое ощущение, что держишь в руках «западную» игру – полиграфия и картон на самом высоком уровне. Единственный недостаток – поле, которое сильно выделяется на общем фоне. Но, как сообщил мне
Александр Решетников, в следующей партии всё будет исправлено. А учитывая, что «Воскрешенные» - первая игра из серии, то качественные поля, возможно, будут входить в состав следующих выпусков.
Интересная и захватывающая игра. Здесь всё зависит от решений игроков, их взаимодействия в команде, верно выбранной линии «прокачки» персонажа. Бои протекают быстро и эмоционально. Я рекомендовал бы разработчикам ввести возможность модификации колоды во время боя, тогда, по-моему мнению, игра была бы ещё интереснее.
Отличный и качественный во всех отношениях продукт от Российских разработчиков. Нарекания касаются только качества изготовления игрового поля.